Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"Северный ветер" ч.2 Ненецкий АО 20.12-06.01.2009

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

"Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию." Ненецкий Автономный Округ 20.12.2008-06.01.2009

Ненецкий автономный округ - это не менее уникальный край, чем Кольский полуостров. Хотя бы тем, что регион целиком находится за полярным кругом и более полугода общедоступных наземных дорог на «большую землю» оттуда просто НЕТ. Передвижение исключительно по воздуху или воде. И лишь зимой появляется шанс побывать в некоторых местах, пробравшись по зимнику. А еще там, в глухой тундре за 100 км от ближайшей деревни находятся самые северные термальные источники всей континентальной Европы. К ним-то мы и попробуем прорваться.


[Развернуть / Свернуть]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
75 сообщений на предыдущих страницах
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Учитывая,что " члены этой авантюры " находятся в пути, я озвучу ответ на вопрос
"Хочется узнать, сколько у Суицида и Шиты зимних выездов? "
Учитывая семейную династию-страсть ко всем видам туризма они впитали с молоком матери.За плечами "молодых авантюристов" пешие,водные,лыжные походы в самые потаённые уголки страны.Поверьте мне,опыт у них есть.Сам немало был удивлён,.что в 21 год люди облазили пол России...
Справедливости ради скажу,что воинствующим нивоводством люди заболели немногим более года назад.Но с присущей тов.Суициду вдумчивостью изучили матчасть на 5.Отломить передний редуктор даже в Оймяконе не получится-он у них теперь железный.Остатки юношеского максимализма не приемлют никакой другой машины кроме нивы.Тов.Суицыт считает её самым лучшим автомобилем всех времён и народов.Экспедиционным автомобилем.Спорно,но мнение можно уважать.
Они едут в -40,а там максимум -10,сайт гисметео доступен всем .

А теперь я бы хотел услышать несколько ответов от уважаемого Киросина,имеющего богатый опыт вылазок все и всюду:

1.Зачем пост про Оймякон и -56 если они туда не едут?
2.Почему нельзя неглушить бензиновую машину сутками?
3.Почему допускается слово "проигнорировать" в абзаце про помощь?
4.Правда ли ,что с годами наличие нивы становится материальным поводом для светлых воспоминаний о былом,а эксплуатируемый транспорт поводом для нравоучений?
5.Где именно побывали ваши экспедиции на севере (кроме кольского конечно) и какие конкретно использовались автомобили и средства жизнеобеспечения?

Ничего личного,а в целях анализа и для будущих безопасных поездок будущих "авантюристов".

8915 37и666и39
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Наши экспедиции побывали на севере везде. Они проводились с должной подготовкой и серьёзными дядьками. Но как ты написал выше, если человек считает Ниву лучшей машиной всех времён и народов и вдобавок экспедиционником, то какой бы он хороший турист не был, в серъёзной технике он видимо профан! [:P] Другое дело у него просто нет денег на более правильную технику чтобы куда-либо серьёзно уехать! [:roll] По поводу молока матери- бред! Когда ведут тебя и когда ты- две разные вещи!
теперь по пунктам.
1.Зачем пост про Оймякон и -56 если они туда не едут?
Зима нечаянно нагрянет.. погода меняется быстро и в этот сезон не в лучшую сторну. Где гарантия что через неделю с Оймякона холод не придёт в центральную часть?
2.Почему нельзя неглушить бензиновую машину сутками?
Почему нельзя? Можно.. завести потом сложно! Только в тёплом ангаре или весной! [:)]
Дизель на ХХ жрёт гораздо меньше чем бензинка. Расход при таком режиме будет колоссальный! Доп баки в Ниве есть?
3.Почему допускается слово "проигнорировать" в абзаце про помощь?
Потому, что люди с которыми договариваются путешественники очень часто кидают в самый критический момент! У них свои дела и обстоятельства. Так было неоднократно, когда обещанный суппорт, на который мы очень надеялись был саботирован. Люди просто исчезали и не отвечали на звонки. По этому надежды на постороннюю помощь мало.
4.Правда ли ,что с годами наличие нивы становится материальным поводом для светлых воспоминаний о былом,а эксплуатируемый транспорт поводом для нравоучений?
Нет. Это обывательское заблуждение. Просто ты начинаешь понимать, что каждому- своё.
5.Где именно побывали ваши экспедиции на севере (кроме кольского конечно) и какие конкретно использовались автомобили и средства жизнеобеспечения?

Использовались автомобили японского пр-ва(ТЛК, Прадо, паджеро, Ниссан). Другие не пропёрли. Буханки ещё рулят и 66е. где мотор в салоне.
О средствах жизнеобеспечения можно прочитать в отчётах.
Езда одной машиной в дальняк уже по сути своей авантюризм. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
Езда одной машиной в дальняк уже по сути своей авантюризм.
В этом поддерживаю на все 100. Второе, одно дело иметь большой опыт пеших походов, другое на машине. Способы прохождения маршрута и способы выживания абсолютно разные. Даже при смене типа машины, нужна обкадка в ближнем бою, так как 40% опыта идет в трамтарары. Две разные вещи, это все равно что дать супер пупер снайперу не престрелянную винтовку. У нас уезжая на машине в степь, даже летом, люди предупреждают о маршруте и возможных изменениях, типа если там не проидем, значит обязательно пойдем вот так.
Остальное. Уехали, значит будем "держать кулаки" за них. Предлагаю бессмысленный "треп" (в добром понимании этого слова) на этом прекратить. Будем ждать результатов.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

А связь какая-нибудь с этими путешественниками будет? Или они все нам расскажут после своего возвращения?

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Я как бывший геолог, оттрубивший в тех местах не один полевой сезон и бывавший там в 30-40 градусные морозы, скажу только одно. Упаси меня Боже еще хоть раз попасть туда зимой.
adver

Рег.: 31.07.2006
Тем / Сообщений: 2 / 18
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214. Почти стандарт

мы очень надеемся, что связь будет поддерживаться хотя бы с хозяевами телефона)))))

а вообще очень странно читать скептические нравоучения
цель имеется, ребята к ней едут
техника достаточно подготовлена, населёнка и движняк есть
при глобальной смене климата наличиствует проблема болот да и только

очень жаль, что с работы не отпустили

Б.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Без комментариев. [:?]
Просмотрел намедни ещё раз в Гугле планируемый маршрут. Гиблые места! Если на трассах до Баренцева ещё может присутствовать движуха, то на правой отворотке к вожделенным источникам скорее всего конкретный глушняк! В день может и 1-2 машины лишь проехать. [:roll] Будем надеяться на благоприятные погодные условия(хотя к НГ холод должен добраться и до подмосковья(-18), значит там он будет значительно раньше(возможно и -25-30)) [:roll]
Для Нивы вижу только 2 проблемы пока: замёрзшие амо( и как следствие оборваные уши) и замерзание воды в тормозной жидкости и сцеплении(советовал всё поменять перед поездкой). Без тормозов и спецления уехать далеко не удастся! Главное вовремя заметить тенденцию! [:think]
ПС Ниву нельзя правильно подготовить для севера- в ней тогда не останется места для экипажа(см. любой список дополнительного эквипмента для зимних экспедиций)! [:D] Может приемлемее дистанционно, на джойстике, как луноход? [:roll]
http://fulltime.ru/cruiser/cruiser002.php
Последний абзац повнимательнее прочтите плз. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Проанализирую маршрут со своей колокольни. Восточная ветка, к источникам, как раз вполне даже ничего. Особенно до Адзьвавома (кстати, в прежние времена туда регулярные рейсы на Ан-2 выполнялись). В тех краях вовсю орудует "Северная нефть". У нее там почти 2 десятка нефтепромыслов и трасса нефтепровода на Усинск. Вполне терпима дорога на Варандей, особенно до Хорейвера (кстати, туда тоже раньше регулярно летали). Там тоже нефтяные компании работают. В частности, "Северное Сияние", где и я тоже как-то слегка подвизался. Был у нас там был зимник до дороги на Харьягу, по которому мы нефть цистернами возили, пока трубу не построили. Хуже всего западный маршрут. Если вдоль восточной ветки еще можно наткнуться на что-то вроде крупного Лукойловского нефтепромысла на Южно-Хыльчуюском месторождении, куда регулярно прокладывается зимник от Харьяги, то по западной ветке - абсолютно н и ч е г о! Я даже не представляю себе, кто и зачем там должен ездить и есть ли там зимники вообще. Так что если бы мне довелось выбирать, то на источники я бы, пожалуй, смотался. Но только не на Ниве.
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

KEROSIN:
1.Зачем пост про Оймякон и -56 если они туда не едут?

Зима нечаянно нагрянет.. погода меняется быстро и в этот сезон не в лучшую сторну. Где гарантия что через неделю с Оймякона холод не придёт в центральную часть?
Гарантия в учебнике географии - называется Уральчкие горы я уже писал, холод с центральной сибири в те области не поступает, вероятность -40 есть, но это занчит не будет бурана и в их поездке нет ничего страшного даже в -40 нива нормально там едет если не гнать, но это до Усинска где оживлёные места, но судя по погоде, они до Усинска не доберутся. Дальше уже конечно экстремальнее, но поверьте и там Нивы зимой как разьезные и технички эксплуатируются и нормально (видимо народ не знает, что Нива для этого не предназначена [:)] ), больше зависит от голов и адекватности участников, а с этим я думаю будет всё нормально и у ребят всё получится.
Только вот глушить её в -40 конечно не надо или можно, но не надолго. В прошлом году гнал новую не подготовленую Ниву в Печору было -36, всё отлично ехал в джемпере, единственное, что на улице в джемпере быстро замерзаешь :).
А вообще одной машиной в сторону от зимника конечно экстрим, но давайте так - Ребята поехали и всё что мы можем это помочь советом, держать кулаки или на месте. Остальное надо уже оставить на разбор полётов по возвращению.
Во многом ты по сути прав, но ОНИ приняли решение и ОНИ за него отвечают. Я думаю их там не бросят и если что помогут.

С уважением -= Alkus =-
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Главное чтоб доехали. Как я уже писал выше лучше, чтоб машина была свежая, ну или хотя бы японская. Любая экспедиция должна рассчитываться на худшее, а не на среднестатистические условия.
В этой экспедиции есть 3 главные ошибки: 1. Неправильная машина, 2. неправильный сезон(правильнее в марте было съездить, пока стоят зимники но длинный день и погода хорошая) 3. Отсутствие команды. Если 2 из 3х условий соединить любой случайностью, то фиаско обеспечено! [:roll] В этом смысле я фаталист! За 10 лет вылазок понял "закон подлости" работает на 100%!
Да, по поводу местных нивоводов можно сказать следующее: они в своей стихии, по этому при любой поломке всегда смогут хоть на оленях добраться. Ездят налегке и знают все "короткие дороги". Нашим же товарищам со всем скарбом и жрачкой будет куда труднее передвигаться. А по поводу помогут- не бросят работает тот же "закон подлости". Типа "не хотели да так получилось"... [:roll]
Кстати, что там по заправкам? На буровых бизин клянчить? [:roll] Скорее всего его там нет. Дизель рулит! [:weep]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Блин,во всём сообщении красной нитью - Купите дизельный Лендкрузер ,как у меня,и будет вам сцуко щастье.
Повторю,Суецыт НЕ ХОЧЕТ крузак или подобие,он любит ниво.
Клянчить какойнить неизвестный на местах датчик распредвала многим хуже,чем канистрочку бензина.

Собственно и я имею возможность и не имею желания [:;)] Очень там капот бестолково-длинный [:roll]
Мне превия нравится-туда всё помещается и капота нет.И вторая под запчасти стоит [:D]
Ну а нива для принудительного фитнеса,в ней ,на ней,под ней.Море упражнений на выносливость и физические нагрузки. [:D]

ВСЁ Имха.

Пока рестранслирую:

Проехали 1000 км.Почти в кирове.Завтра должны быть в Сыктывкаре.Едем свободно,дороги пустые.За бортом минус 12.

8915 37и666и39
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

KEROSIN
Ты прав. На буровых бензинчику может и не оказаться. Там кругом дизеля (скажем буровая установка "Уралмаш-3Д"). В вахтовом поселке может и найдется.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Shun Piker:
На буровых бензинчику может и не оказаться.
найдется. вездеходы ГАЗ- и уазики работают на бензине
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Зоркий сокол

Известное заблуждение. Чем дальше на восток, тем проще найти всё, что угодно на Японца а на ниву сложнее! На правильных крузаках нет никаких хитрых датчиков! STD военный вариант, даже тахометра нет и все приборы (2 штуки) биметаллические! Проводки меньше чем в Ниве а подогрев фильтра и двухступеньчатая система сверххолодного запуска в стандарте! Заводится при любом морозе если солярка жидкая...
Это машина сконструирована и доведена до ума как раз для условий дальнего востока, именно по этому доделывать там почти нечего, кроме интерьера и всяких примочек. Скучный автомобиль! За полгода постоянной нещадной эксплуатации ни одной поломки! Это потому, что всё, чтобы я не делал остаётся в пределах заложенных х-к авто! Он может перевозить 7 человек- я езжу вдвоём+шмурдяк- никакого перегруза, соотв. перегрева, соотв. убийства подвески ибо 33" влезают в стандарт а 35" с небольшим лифтом без ущерба трансмиссии. Двигло -миллионник легко тянет авто при полной загрузке и прёт на низах как танк. Расход при объёме 4.2 10-12л и 100л бак с возможностью поставить ещё один на 70л! Спать можно в машине втроём при наличии спальника. 2 печки. А больше с ним и делать ничего не надо! Смысл именно в этом и альтернативы для путешествий к сожалению нет. Либо патрол жр2 если парттайм или ТЛК 80-105 фуллтайм. "Костяк экспедиционного флота"всего мира. Все прочие машины- лишь ступени к покупке этих машин, по этому можно двигаться к ним либо постепенно, меняя одну за другой, либо сразу. Никто не запрещает путешествовать хоть на ослах, хоть на нивах(это зависит от уровня достатка или извращённости путешественников) но говорить о том, что лучше осла ничего нет ибо едет везде и мало жрёт -просто кривить душой!
[:roll] Стоит хоть раз попробовать что-то получше и мнение тут же изменится! [:P] Когда засветит планочка недосягаемости объекта и-за недостаточной тех. вооружённости Нива скорее всего отправится на заслуженный отдых со своим 40л баком 1.5 м салоном. и 400кг грузоподьёмностью :roll:Это не значит, что она вдруг станет плохой или ненужной, просто её будет мало! Профильное использование техники- это нормально, а "и в пир и в мир" это лишь бонус Нивы за постоянные косяки!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Жалко мне ребят, которые уехали. Это ж сколько флуда им надо будет перечитать после приезда!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Северный ветер" ч.2 Ненецкий АО 20.12-06.01.2009