Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"Северный ветер" ч.2 Ненецкий АО 20.12-06.01.2009

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

"Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию." Ненецкий Автономный Округ 20.12.2008-06.01.2009

Ненецкий автономный округ - это не менее уникальный край, чем Кольский полуостров. Хотя бы тем, что регион целиком находится за полярным кругом и более полугода общедоступных наземных дорог на «большую землю» оттуда просто НЕТ. Передвижение исключительно по воздуху или воде. И лишь зимой появляется шанс побывать в некоторых местах, пробравшись по зимнику. А еще там, в глухой тундре за 100 км от ближайшей деревни находятся самые северные термальные источники всей континентальной Европы. К ним-то мы и попробуем прорваться.


[Развернуть / Свернуть]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
15 сообщений на предыдущей странице
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Вести с полей ... Зимы нет :((( ужос. Переправы вплавь т.к. то снег, то растает на зимнике хлябь... Вообщем путешествие до Печоры возможно (но с рубиловом скорее всего) и если переправы будут работать (что вряд ли в Печоре навигацию закрыли, а Печора ещё не встала) и всё равно даже если идти через Ираель, то Печору всё равно один раз надо пересекать, да и ручьёв куча .....

Если идти дальше на Усинск там ещё суровее - болота и опять Печора и Уса ...

Что там с Зимником на Нарьян Мар из Усинска, тоже пока неясно :(, конечно можно попробовать в Сосногорске прыгнуть на платформу и до Усинска по ЖД ... но я думаю это тяжко т.к. желающих выше крыши. И народ уже в очередь по дням записывается....
Если сейчас вдарят морозы, то возможно и будет перспектива к НГ ... но туманная

Вообщем перспективы с такой зимой неясные :(. Думайте

С уважением -= Alkus =-
Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Еще рано по-любому [:)] У нас только-только снег выпал, минусовой температуры считай не было еще...

Чего тут думать, машины готовить надо :))

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Завидую вам ребята! Удачи с погодой!

З.Ы. Может я не в тему со своим советом, но все-таки: Грейте инструмент перед работой (ремонтом автомобиля). На морозе даже самый хороший инструмент ломается без проблем.

Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Shita:
Еще рано по-любому У нас только-только снег выпал, минусовой температуры считай не было еще...
Это у вас, а в Усинске зимник на Нарьян Мар обещают дай бог в начале января :(, хотя это может для фур, но он обычно или открыт (накатан) или закрыт. Новость сегодня из Усинска

С уважением -= Alkus =-
NikeR79

Рег.: 13.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 19
Откуда: Архангельск
Возраст: 45
Авто: GW DEER G3

Shita, хоть до Нарьяна вам и не нуно, но по зимнику то вы поедете по этому, а нефтяники и газовики в Нарьяне молчат пока насчёт зимника....
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Погода вроде погодится.. под -20 там уже.
NikeR79

Рег.: 13.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 19
Откуда: Архангельск
Возраст: 45
Авто: GW DEER G3

Это не температура для тех мест, хотя если месяцок постоит может и подмёрзнут болота.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Надеемся =)
Ranny

Рег.: 30.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 55
Откуда: М.О. Одинцово
Возраст: 39
Авто: 21214, 2002 была...

Да уж экстремально, вчера в Сыктывкаре было минус 20, сегодня и на всю неделю плюс, интересно это действительно так, или синоптики все же ошибаются?
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Ranny:
а уж экстремально, вчера в Сыктывкаре было минус 20
Ошибаются - вчера -3 где то было, но вас должна интересовать температура в Вуктыле, Печоре и Усинске, от Сыктывкара и почти до Вуктыла (до р.Печора) доберётесь по нормальным дорогам, а вот дальше ... наморожена ли и открыта ли переправа через печору на Вуктыл, аналогично в Вуктыле на Печору и возле самой Печоры. Открыт ли хоть один зимник Вуктыл-Печора-Усинск или Н.Одес-Ираель-Печора-Усинск .... пока на все вопросы ответ НЕТ :(, но если морозы встанут, то возможно и к концу декабря прорвётесь [:)]

С уважением -= Alkus =-
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Внимание участникам !

Для пешей заброски на источники закупленны снегоступы TSL Rando 225, оборудованные настовыми шипами, передней кошкой, качающейся платформой крепления ботинка для облегчения передвижения по равнине и компенсатором подьема.













Для транспортировки снаряжения будут использованны самодельные санки-волокуши.



Времени осталось не так много, поэтому думаем не только о подготовки автомобилей но и о пешем переходе. (Самая тяжелая часть маршрута в общем то)

Что нужно.

1. Лыжи или снегоступы. Долго думал, поговорил со снакомыми альпинистами и в итоге выбрал снегоступы. Беговые лыжи плохо пойдут по целине, будут очень неудобны на рельефе, район источников гористый с крутыми спусками и подьемами. Так же они будут занимать много места и создадут некоторые проблемы с обувью.
Если нравятся лыжи, готовьте серьезные туристические, с камусами и прочими приблудами. Можно использовать горные поставив на них другие крепления. Помним что предстоит не менее 60 км перехода в одну сторону.

2. Санки-волокуши. Произвольной конструкции, можно как с рамой так и без. Теоритически можно приспособить пластиковые (на машине довезти не так проблемно. Я буду шить санки по принципу гермомешка (или спелео транса) из тезы. Обьем не менее 60-70 литров. Волокушу можно дополнить рюкзаком.

Пару слов по одежде.

Все максимально технологично. Термобелье желательно, средний утепляющий слой полартек не ниже 300, внешний или пух или технологичные заменители. Желательна маска на лицо. Мембрана (хотябы не очень крутая) желательна. Про ветрозащитные юбки, снегозащитные манжеты и прочее не забываем. Помним что сушить одежду будет негде. А нагрузки предполагаются, конечно не экстремальные но все же.



По машинам значит..

На наш автомобиль будут установленны (помимо имеющегося оборудования) -

Нерегулируемые ступичные подшипники
Стальной корпус редуктора переднего моста
Два спец аккумулятора "Арктика"

Салон утеплен 10мм пенофолом (так же утеплен двигатель)
Двойное остекление.

Остеклить вторым слоем боковые окна желательно. Хотя бы приклеив кусок оргстекла или форточку в районе зеркала. (на скотч двухсторонний) Не знаю как у вас с печками но у меня в прошлую зиму был опыт езды в -30. Стекла сильно обмерзали.

Про утепление мы вроде говорили.
Моторыч поставит автономную печку вебасту. Хоть на одной машине будет и то хорошо.

Еще важно. Думаем на счет навигации при пешем переходе. Нужно как то продублировать наш гармин. Если навигация откажет в тундре будет очень печально.

Смастерил маленький инфракрасный газовый обогреватель. Будет как автономка на пеший переход. Морозоустойчивый газ купим. (до -30 работает без проблем)

С бензиновыми пушками на 60 квт завязывайте. Не серьезно =)

Есть вариант взять генератор на киловат. И свет и тепло и если надо инструмент.. Подумайте над вопросом. (все таки 20 кг немало)

По запчастям разберемся. Стратегия та же. Разбиваем машины по функциональному назначению.

По маршруту. Кто чего не понял Маха заботливо нарисовалка красненькую хреновинку на желтом фоне.

Как то таг..



Откуда пойдем пешком (если пойдем) не известно. Вероятне всего бросим машины на близжайшей буровой.

Пока вроде все сказал чего надумалось... Осталось меньше месяца до старта.
Во чего еще забыл напомнить.

Не забываем про хороший источник света, лучше налобный. (Игорю и другой сьянщине можно не читать)

Если есть большой злой фонарик аккумуляторный возьмем один на всех. Типа полярная ночь же...

Люстру я не буду уже делать.. Лампочки воткну помощнее в фары и ладно. Денег уже совсем не осталось.

Санки возможно нам сошьют на заказ в водном клубе..
как что то выяснится сообщу.
Drainmaster

Рег.: 09.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 99
Откуда: Москва.Замоскворечье.
Возраст: 58
Авто: НИВА 21213 Синяя Полночь. -----ЗИЛ 131 6Х6 жёлтый *Canalizator*

Ну,вы,ребята,даёте!!!
Как то в армии пришлось двое суток провести при -30 в автобусе(служил на нём)-в лесу.Воспоминания из разряда кошмаров.
С тех пор считаю,что самый главный агрегат в машине-печка.
Удачи вам и-как правильно сказали выше-везения!

*Canalizator* был.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Многих наверное удивила активность диалогов и бурность обсуждений предстоящего мироприятия..

На самом деле, штука в том, что большинство участников экспедиции забанены на форуме. [:D]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ребята, вы еще раз хорошенько подумайте, прежде чем пускаться в такое рискованное путешествие. По зубам вам оно будет? По силам? Большеземельская тундра зимой - штука страшная. Я не просто так об этом говорю. Как-никак, а более 20 лет по тем краям оттрубил в свое время, всякого нагляделся, наслышался. Если уж решитесь, то вам надо идти от буровой до буровой или от одного вахтового поселка на нефтепромысле до другого. В поселке и отогреетесь и отсидитесь, если надо. Вот только тех нефтепромыслов там негусто. В принципе, расположение этих буровых и поселков, а также зимников между ними и их состояние можно узнать в нефтяных компаниях, которые там орудуют. Это, в основном, "Лукойл" (отделения "Лукойл-Коми" в Усинске и "Лукойл-Север" в Нарьян-Маре) и "Роснефть" (ее "дочки" - "Полярное Сияние" и "Северная нефть"), если они, конечно, согласятся дать вам эту информацию. Не мешало бы и со спасателями заранее сконтактировать. Только вот смогут они вам помочь в случае чего? В тех краях, случается, что вертолеты неделями не летают из-за погоды. Я как-то раз, даже не зимой, а еще по осени из Нарьян-Мара в Ухту неделю улетал. А другой раз тоже почти неделю из Москвы в Нарьян-Мар. А про эадержки рейсов на день-два-три вообще молчу. Там это абсолютно в порядке вещей.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Северный ветер" ч.2 Ненецкий АО 20.12-06.01.2009