Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получил следующее:
Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?

19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.

Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1225
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

АЛЕР:
Вообще-то, бампер как раз уже перевернули. ты что-то напутал Дразнюсь
Да, шеф пригнал себе июльскую Ниву, уже перевернут [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
Опять снес! Который раз прошу не уходить от темы! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Появилась мысль пригласить к нам на форум Дам! В смысле не просто дам, а руководителя проекта, обсуждаемого в этом разделе. Алер, это можно попробовать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SineVik
Михаил хотел связать ее со мной по почте, но не сложилось. Но после того, что вы здесь понаписали, я бы постеснялся приглашать ее в форум. Да и, наверняка, не до этого ей.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

АЛЕР:
Но после того, что вы здесь понаписали, я бы постеснялся приглашать ее в форум
А что такого тут написали?
Всё в пределах правил! Ничего грубого....
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

АЛЕР:
Но после того, что вы здесь понаписали, я бы постеснялся приглашать ее в форум.
Я думаю, что за свою жизнь она не такое про себя слышала и читала, раз дошла до такой должности.
АЛЕР:
Да и, наверняка, не до этого ей.
А в это можно поверить, ибо новая должность особенно в самом начале всегда предполагает полную загруженность. Можно будет попробовать еще через какое-то время.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

СергейМ
Я не буду копаться, перечислить. Но нелицеприятного вы немало понаписали...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе