Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?
19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.
Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.
Sanek217 Reg.: 12/22/2008 | АЛЕР:
Как бы не вышел "паркет" из новой нивы, будет жутко обидно... | ||||
Uncle Bob Reg.: 2/18/2013 | "Братцы! Да не слушайте вы эту ведьму! Ведите нас в штаб, к какому ни на есть мужику!" "Служили два товарища". | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | Uncle Bob | ||||
SineVik Reg.: 6/7/2011 | Имею печальный опыт работы с двумя женщинами - директорами! Ни одно предприятие не встало на ноги! Они же встали и дети их встали и окрепли! Если и третья облажается, то я совсем потеряю веру в женщин - руководителей высокого ранга. Я думаю, что ей нужен хороший зам, мужчина. Это все-таки грязная работа - изобретать Ниву! Добавлено спустя 15 минут 16 секунд: Цитата: "Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого." Слабаки! Сделать как на Ниве не могут! Утечка мозгов? Куда? | ||||
Джон Сильвер Reg.: 12/28/2012 | Ей надо будет сделать машину не хуже ШНивы-2: http://auto.mail.ru/article/5178…_chevrolet_niva_nazlo_sankciyam/ | ||||
killerv Reg.: 9/22/2008
| 2018-ый год под вопросом... Аэродинамика и эргономика-лженауки! | ||||
koljn Reg.: 2/3/2014 | сделали бы хотя бы моноблок и двухрядник в ступицы, и еще лет 10-15 машину покупали бы. я точно бы взял. | ||||
Cha Reg.: 4/30/2010 | killerv:
Именно. Придется сомкнуть ряды, латать-варить старух и покупать то, что еще достойно называться словом Внедорожник. | ||||
Sanek217 Reg.: 12/22/2008 | Cha:
Так нам и позволят это делать.. взвинтят цены на страховки (или введут иные платы за "воздух") на авто старше 10 лет; крупных поставщиков з/ч заставят снизить качество или вовсе прекратить выпуск, а цены на их продукцию подымут... и вот сформированы новые кредитные покупатели | ||||
Cha:
цена этой шнивы-2 также будет умножена на 2 | |||||
Cha Reg.: 4/30/2010 | Нуачо, вы хотели на грош пятаков? Не получится...Капитализм, демократия...Сволочная действительность (с) опять же... | ||||
Антик Reg.: 5/29/2014 | killerv:
« Если товар хорош, его перестают выпускать ». Закон Хебпока (из "Законов Мерфи"). | ||||
anti256 Reg.: 7/11/2011 | Остаётся надеяться, что хоть нынешнюю доделают по нашим опросам. | ||||
Globetrotter Reg.: 12/26/2011 | Мне кажется, что рано делать какие-то выводы. Поживем- посмотрим. Все равно, от нас ничего не зависит. Если руководство поймет нужды потребителей и прислушается к ним, то уже одно это будет очень хорошо. Еще раз повторюсь, общемировая тенденция к выпуску "изнеженных", инфантильнообразных внедорожников, обильно облепленных хрупким пластиком, оснащенных низконадежным электронным оборудованием во всевозможных ответственных местах и имеющим клиренс, заточенный скорее для шоссейных гонок, чем для уверенной езды по бездорожью огорчает. Да даже внутренний интерьер вызывает массу нареканий. Теснота, как в пузотерках; у родственника в Ховер абсолютно некуда установить СВ-радиостанцию... | ||||
edgar_mg Reg.: 7/26/2014 | Будем надеяться, что Ледяев останется. | ||||

