Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получил следующее:
Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?

19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.

Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Как бы не вышел "паркет" из новой нивы, будет жутко обидно... [:(]
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1891
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

"Братцы! Да не слушайте вы эту ведьму! Ведите нас в штаб, к какому ни на есть мужику!"
"Служили два товарища".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Uncle Bob
[:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Имею печальный опыт работы с двумя женщинами - директорами! Ни одно предприятие не встало на ноги! Они же встали и дети их встали и окрепли! Если и третья облажается, то я совсем потеряю веру в женщин - руководителей высокого ранга. Я думаю, что ей нужен хороший зам, мужчина. Это все-таки грязная работа - изобретать Ниву!

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

Цитата: "Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого."

Слабаки! Сделать как на Ниве не могут! Утечка мозгов? Куда?
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 43
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

Ей надо будет сделать машину не хуже ШНивы-2: http://auto.mail.ru/article/5178…_chevrolet_niva_nazlo_sankciyam/
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

2018-ый год под вопросом... [:?] Думал на 20 летие своей старушки сестричку ей прикупить. А придётся видимо опять варить, красить и дальше воевать. [:roll]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

сделали бы хотя бы моноблок и двухрядник в ступицы, и еще лет 10-15 машину покупали бы. я точно бы взял.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

killerv:
А придётся видимо опять варить, красить и дальше воевать.
Именно. Придется сомкнуть ряды, латать-варить старух и покупать то, что еще достойно называться словом Внедорожник.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Cha:
Придется сомкнуть ряды, латать-варить старух
Так нам и позволят это делать.. взвинтят цены на страховки (или введут иные платы за "воздух") на авто старше 10 лет; крупных поставщиков з/ч заставят снизить качество или вовсе прекратить выпуск, а цены на их продукцию подымут... и вот сформированы новые кредитные покупатели [:up]
Cha:
не хуже ШНивы-2
цена этой шнивы-2 также будет умножена на 2 [:)]
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Нуачо, вы хотели на грош пятаков? Не получится...Капитализм, демократия...Сволочная действительность (с) опять же...
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 711
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

killerv:
2018-ый год под вопросом... Хм... Думал на 20 летие своей старушки сестричку ей прикупить.
« Если товар хорош, его перестают выпускать ».
Закон Хебпока (из "Законов Мерфи").
anti256

Рег.: 11.07.2011
Сообщений: 124
Откуда: Татарстан г.Бугульма
Возраст: 47
Авто: 2131 2010г.в.

Остаётся надеяться, что хоть нынешнюю доделают по нашим опросам.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1567
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Мне кажется, что рано делать какие-то выводы. Поживем- посмотрим. Все равно, от нас ничего не зависит. Если руководство поймет нужды потребителей и прислушается к ним, то уже одно это будет очень хорошо.
Еще раз повторюсь, общемировая тенденция к выпуску "изнеженных", инфантильнообразных внедорожников, обильно облепленных хрупким пластиком, оснащенных низконадежным электронным оборудованием во всевозможных ответственных местах и имеющим клиренс, заточенный скорее для шоссейных гонок, чем для уверенной езды по бездорожью огорчает. Да даже внутренний интерьер вызывает массу нареканий. Теснота, как в пузотерках; у родственника в Ховер абсолютно некуда установить СВ-радиостанцию...
edgar_mg

Рег.: 26.07.2014
Сообщений: 14
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 50
Авто: VW Passat 2014 г.в.

Будем надеяться, что Ледяев останется.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе