Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2014, 11:13 AM +04
Получил следующее:
Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?

19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.

Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

9/1/2014, 3:07 PM +04
koMap:
ещё чуть-чуть и его смоет нахрен этой волной
А куда ж без риска... Эпоху застоя пора кончать, пока всё само не развалилось.
koMap:
иех, где ж её взять-то?
По объявлению набрать. [:RWL] На самом деле, думаю, что сейчас это одна из главных проблем ВАЗа - отсутствие команды управления. Менеджеров много, а толку мало.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Shuhrat:
100% выйдет женский нежный авто с дибильным дизайном и розовым рулем и кучей мини бардачков, кроссовер -паркетник, с округлыми формами.
PS смотрю в сторону Нива-шевроле2(концепт)- вещь!
Не вижу никакой связи между приходом женщины и тем, что ты указал.

Ничто не истинно и все дозволено.
030

Reg.: 9/5/2008
Posts: 203
From: Абакан
Age: 49
Car: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

9/1/2014, 9:01 PM +04
yonnex001:
По объявлению набрать.
можно только манагеров, но никак не команду.

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

9/1/2014, 9:46 PM +04
030:
можно только манагеров, но никак не команду.
Не забываем обращать внимания на смайлики. [:hello]

Ничто не истинно и все дозволено.
Карунас

Reg.: 8/14/2014
Topics / Posts: 1 / 4
From: Россия, Красноярск
Age: 33
Car: ВАЗ-21214 2002

9/2/2014, 9:44 AM +04
Вот что вычитал http://lada.ru/press-releases/103383.html
Сегодня ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО ''АВТОВАЗ'' по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55.000 до 30.000 человек до 2020 года.

АВТОВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АВТОВАЗ прекращает прием на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут от 20.000 до 25.000 работников. Ежегодно с АВТОВАЗа увольняются от 6.000 до 7.000 работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию.
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 36
Car: 21214 2011 (продается)

9/2/2014, 9:54 AM +04
Ну что, превратили последний отечественный автозавод во второй автофрамос?
Молодцы.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 32
Car: ВАЗ 2131М 2010

9/3/2014, 1:43 PM +04
Нам ничего не остается кроме того чтобы ждать результата. Будет результат - тут и судить хорошо.

Нива - это ещё одна степень свободы!
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 36
Car: 21214 2011 (продается)

9/3/2014, 1:50 PM +04
А результат очень простой... я, например, уже думаю менять ниву не на новую ниву, а на новую шниву. [:)]
И я не одинок.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 32
Car: ВАЗ 2131М 2010

9/3/2014, 1:56 PM +04
Имел ввиду результат каторый подытожит работу нового руководства, то за что их можно ругать или хвалить. Конкретное изделие.

Нива - это ещё одна степень свободы!
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2344
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

9/3/2014, 2:55 PM +04
AGNru я тоже)

Пробег 135200 км
Джон Сильвер

Reg.: 12/28/2012
Topics / Posts: 5 / 317
From: РФ, Новокузнецк
Age: 39
Car: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

9/3/2014, 6:29 PM +04
AGNru:
А результат очень простой... я, например, уже думаю менять ниву не на новую ниву, а на новую шниву.
Может для этого "девочку" и пригласили, чтобы "похоронить НИВУ". Для новой ШНивы ведь нужны потребители, а где их взять...
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 31
Car: MMC Pajero Sport 05

9/3/2014, 7:04 PM +04
Джон Сильвер:
Может для этого "девочку" и пригласили, чтобы "похоронить НИВУ"
Заднюю врубить проще. А то наобещали АЛЕРу с три короба...и то мы сделаем, и это...А теперь любую смену концепции можно свалить на предыдущее руководство. Нет тела - нет дела, спрашивать не с кого
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 55
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

9/3/2014, 8:35 PM +04
Cha:
Нет тела - нет дела, спрашивать не с кого
Тихо пацаны! Не паникуем раньше времени.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 43
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

9/4/2014, 6:38 AM +04
AGNru
ты мелко мыслишь. покупатели в первую очередь нужны дастеру.

шофёр коней - лось
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1171
From: Томская обл.
Age: 30
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

9/4/2014, 9:45 AM +04
Не знаю, парни, дурят нам голову.
Ваз 2108,09,99 - рестайл в 2113,14,15, - замена кузовщины, оптики, интерьера, - все нормально, это допустимо.
Ваз 2110 - мутация в приору, тоже все ништяк, все норм.
А вот на Ниве перевернуть бампер, "нецелесообразно ввиду удорожания производства"..
Они там на своем дважды автомобильном в край очумели? За счет чего тогда цены лезут вверх чуть ли не каждый квартал?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

9/4/2014, 9:56 AM +04
MartiNN
Вообще-то, бампер как раз уже перевернули. ты что-то напутал [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе