Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2014, 11:13 AM +04
Получил следующее:
Лада 4х4 примеряет нового директора
25 Август 2014
Нива-3 будет проектироваться иностранцами?

19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.

Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модернизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/28/2014, 11:00 AM +04
edgar_mg:
Будем надеяться, что Ледяев останется.
Он однозначно уходит.

Почистил тему от оффтопика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4061
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/29/2014, 5:25 AM +04
SineVik:
Имею печальный опыт работы с двумя женщинами - директорами! Ни одно предприятие не встало на ноги! Они же встали и дети их встали и окрепли!
+100500

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 271
From: Спб
Age: 59
Car: 21214м, 2014г

8/29/2014, 6:03 PM +04
Globetrotter:
Если руководство поймет нужды потребителей и прислушается к ним ..
Первостепенная цель любого бизнеса - не забота о нуждах потребителей, - а получение максимальной прибыли с минимальными затратами.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/29/2014, 8:03 PM +04
Антик:
Первостепенная цель любого бизнеса - не забота о нуждах потребителей
как в курятнике: спихнуть ближнего, нас...ть на нижнего, клюнуть вышнего...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/30/2014, 3:12 PM +04
Снес последние посты. Шнива осуждается в БД, а здесь - только смена руководства проекта 4х4...

Добавлено спустя 44 минуты 59 секунд:

Shuhrat
Антик
Еще раз снес. Читайте название темы!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

8/30/2014, 4:58 PM +04
Алексей видимо тебе придётся поднимать ниву на автовазе))

шофёр коней - лось
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1662
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

8/30/2014, 7:11 PM +04
rv3dll:
Алексей видимо тебе придётся поднимать ниву на автовазе))_________________
А что? [:)] Он могёт [:D] или может...хуже то не будет [:)]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/30/2014, 8:27 PM +04
Как человеку, происходящая ситуации мне не очень нравится.

Но если смотреть со стороны Бу, то происходящее становится намного понятнее. Не раскрою секрет, сказав, что к новому поколению Нивы пытались приступить ещё в середине 2000-х. Однако проект долго пинали и получил слабую надежду и небольшой сдвиг с нуля лишь в "Стратегии 2020".
Сейчас, имхо, ВАЗ на волне развития. Если смотреть на экономическую убыль, не смотря на направления трат, то немудрено, что может показаться что дважды автомобильный разваливается. Но дело совсем не так. Бу пришел не на один день и его личная цель сегодня сделать чтобы завтра стало лучше чем вчера. И и для этого нужна своя команда, способная мыслить вперед, а не жить сегодняшним днем.

Да, Нива машина хорошая и я сам её очень люблю, но сколько её еще можно производить?! С каждым днем конкуренция её душит, постоянно идущие модернизации (на которые сейчас выделены деньги) и огромное количество её любителей лишь отодвигают её экономический крах. Как её не маникюрь, а принципиально новый автомобиль делать надо, причем именно сейчас пока не поздно, иначе новой Нивы мы так никогда и не увидим, потому как нам подсунут какую-нибудь выверенную дешевую платформу альянса. Для этой цели и искали нового человека, с новыми взглядами и новыми методами. Да, она женщина, но у всех есть свои недостатки. И всё равно хочетс верить, что всё получится.

Ничто не истинно и все дозволено.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 633
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

8/30/2014, 9:14 PM +04
yonnex001:
Да, она женщина, но у всех есть свои недостатки.
[:RWL]
А может быть это преимущество?
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

8/30/2014, 9:22 PM +04
Globetrotter
бабья дорога от печи до порога!!!!

шофёр коней - лось
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

8/30/2014, 9:37 PM +04
Globetrotter:
А может быть это преимущество?
Все мужчины проекта 4х4 будут рады подставлять подножки этой единственной и неповторимой!

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
rv3dll:
бабья дорога от печи до порога!!!!
Дали волю женщинам и скоро сами будем рожать! Рожать в стране некому! Одно дитя в семье - уже считают за подвиг! Сколько у нее детей?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/31/2014, 12:09 AM +04
shurutov
Как обычно - снес, поскольку пост не имеет отношения к теме...

Заметь: только сегодня трижды снесены твои посты в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 734
From: Омск
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

8/31/2014, 12:48 PM +04
что-то я теряю веру в появление на ТАЗе достойной замены Нивы :((( ну да ладно зато со старушкой 21213 в гараже не скучно будет [:P] будем приоро-мотор в неё ладить

Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2346
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

8/31/2014, 8:29 PM +04
баба у руля, это не хорошо, а фраза
знакомится с нивой
меня особенно порадовала. 100% выйдет женский нежный авто с дибильным дизайном и розовым рулем и кучей мини бардачков, кроссовер -паркетник, с округлыми формами.
PS смотрю в сторону Нива-шевроле2(концепт)- вещь!

Пробег 135200 км
koMap

Reg.: 5/6/2010
Topics / Posts: 2 / 849
From: Тольятти
Age: 44
Car: opel zafira BII `09г. 21214`08r

8/31/2014, 9:06 PM +04
yonnex001:
Сейчас, имхо, ВАЗ на волне развития.
ещё чуть-чуть и его смоет нахрен этой волной
yonnex001:
может показаться что дважды автомобильный разваливается. Но дело совсем не так.
это именно так, только он не разваливается, а его топят
yonnex001:
И и для этого нужна своя команда, способная мыслить вперед, а не жить сегодняшним днем.
иех, где ж её взять-то?
SineVik:
Все мужчины проекта 4х4 будут рады подставлять подножки этой единственной и неповторимой!
она сама будет спотыкаться

Fiat Lux
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Смена руководства проекта 4х4 на АвтоВАЗе