Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2011, 11:16 AM +03
1977
Оба устройства, ссылки на которые ты дал, скорее всего не будут работать в мотором вентилятора. Я как раз о таких писал чуть выше:
АЛЕР:
Когда-то очень давно кто-то пробовал. И неудачно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1977

Reg.: 3/19/2010
Posts: 204
From: Самара
Age: 47
Car: нива 1984 церато2009

2/17/2011, 12:02 PM +03
Да пусть купит, попробует-они недорогие

никак не могу с ней расстаться..
Николаевич

Reg.: 10/10/2008
Posts: 123
Age: 72

2/17/2011, 12:32 PM +03
rama70:
Причина оказалась в слабом лепестке
смотри внимательней там и ток потребления разный. Вентилятор потребляет намного большей ток чем подсветка. И твой регулятор перегреется и замкнет [:down]
вот когда будет некогда [:P]
fom

Reg.: 5/9/2010
Posts: 69
From: Ростов-на-Дону
Age: 48
Car: 21213 1999г

2/17/2011, 12:37 PM +03
Сделал на вентилятор доп. скорость (медленную) самым банальным способом. На разборке был куплен за 20руб. резистор от классики, после чего установлен в сапог. Подключение: 1я- резистор от классики+штатный последовательно 2я-штатный 3я- напрямую отдельной кнопкой. Итог- стало заметно тише, по теплу в салоне изменений не заметно. [:hello]
rama70

Reg.: 2/17/2011
Posts: 16
From: Симферополь,Крым
Age: 54
Car: ВАЗ 21043, 2006г.в.

2/18/2011, 12:19 AM +03
'Николаевич', на счет тока ты абсолютно прав и мощность на резисторе выделяется где-то в 1,5 раза больше его номинальной.Но запас по максимальной предельной мщности у него большой-керамическое основание и нихромовая спираль,практически электроплитка.Но до такой степени нагрева ему очень далеко.Короткого замыкания здесь в принципе быть не может, разве что обрыв.Пол-года стабильной работы достаточно для испытаний.Единственный недостаток - низкий КПД расход электричества на нагрев резистора.




Есть воля - все достижимо!
Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 36
Car: тайга инжектор 1996

2/18/2011, 12:12 PM +03
пробовал тыкать регулятор от лампы результатов ноль он не реботает. от чего еще можно попробовать? может на какойто машине уже стоит такая вещь и ее просто можно купить?

Свобода - это стиль жизни.
Николаевич

Reg.: 10/10/2008
Posts: 123
Age: 72

2/18/2011, 12:15 PM +03
rama70:
rama70
Это гуд
керамика должна выдержать, плохо если пластмасса
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/18/2011, 12:37 PM +03
Virus_by_Freedom:
пробовал тыкать регулятор от лампы результатов ноль он не реботает
И я тебе заранее объяснил, почему. Мог и не пробовать, а просто поверить мнению специалиста.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 55
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

2/18/2011, 12:46 PM +03
Virus_by_Freedom:
сгорел этот регулятор на
второй день , слабоват оказался
для печки
Собрал ШИМ регулятор c MOSFET на выходе. Imho этот метод самый правильный. Только ШИМ и именно MOSFET, который с достоинством выдерживает разные издевательства вроде бросков напряжения и мощной индуктивной нагрузки [:confised] В отличии от пары схем описанных в FAQ, которые имеют низкий КПД, сильно греются и могут сгореть от косого взгляда...
Схема простейшая , все детали маленькие и уместились в заглушку от кнопки, включая ручку регулировки и даже радиаторик (через прокладку, что-б не боялся касаться массы). Удивительно наблюдать как этот малыш справляется с приличной нагрузкой [:up]
Впрочем, делал регулятор изначально не для печки, а всего-лишь для регулировки подсветки кнопок\приборки. Но судя по даташитам на детали - выбранный мной MOSFET запросто должен тянуть и штатную нивовскую печку. От подсветки, к примеру, он даже вообще без радиатора не греется. Поэтому тут-же спаял второй [:)]

Пока не пробовал ставить эти регуляторы "на постоянное место жительства" - совершенно нет времени, в гараже жуткий холод и на "бороде" заняты все места для кнопок, надо думать что и куда переставить... Кроме того, переменный резистор взял без встроенного выключателя, а для печки он желателен (в минимальном положении хоть совсем немного, но потребляет). Кроме того, не успел проверить как близкорасположенный ШИМ на радиоприемник влияет, нет-ли от него помех, а то возможно придется дополнительно принимать меры от них...

Изначально схему взял тут: http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html только MOSFET использовал обратной полярности (т.к. печка и подсветка на массе сидят, а не на питании) и выбрал тип на больший ток (для запаса) при меньшем напряжении. Плюс еще от бросков напряжения саму схему защитил стабилитроном...
rama70

Reg.: 2/17/2011
Posts: 16
From: Симферополь,Крым
Age: 54
Car: ВАЗ 21043, 2006г.в.

2/18/2011, 12:58 PM +03
Во - во, все это хорошо,красиво и правильно,но геморройно и лениво,поэтому мой метод самое то.javascript:emoticon(':hello:')




Есть воля - все достижимо!
suba

Reg.: 11/24/2010
Posts: 802
From: Братск
Age: 46
Car: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

3/12/2011, 7:25 AM +03
на сайте-www.carbonus.ru есть огромный выбор разных двигателей для печки практически от любой иномарке.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 65
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/15/2011, 9:46 PM +04
В FAQ в статье "Переключатель вентилятора от Калины в Ниве" (автор kiruha288)
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/kal_v.htm
допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.
В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.
Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.
Регулятор вентилятора отопителя.jpg
Регулятор вентилятора отопителя.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/15/2011, 11:33 PM +04
AveGeo
Дополнил статью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 65
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/15/2011, 11:36 PM +04
ALER

[:jump]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/16/2011, 12:00 AM +04
Что то я не подумал прро калиновское сопротивление и переключатель, как дурак использую от 2110 на 3 положения. Надо переделать!!!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя