Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1977
Оба устройства, ссылки на которые ты дал, скорее всего не будут работать в мотором вентилятора. Я как раз о таких писал чуть выше:
АЛЕР:
Когда-то очень давно кто-то пробовал. И неудачно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1977

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 204
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: нива 1984 церато2009

Да пусть купит, попробует-они недорогие

никак не могу с ней расстаться..
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

rama70:
Причина оказалась в слабом лепестке
смотри внимательней там и ток потребления разный. Вентилятор потребляет намного большей ток чем подсветка. И твой регулятор перегреется и замкнет [:down]
вот когда будет некогда [:P]
fom

Рег.: 09.05.2010
Сообщений: 69
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 47
Авто: 21213 1999г

Сделал на вентилятор доп. скорость (медленную) самым банальным способом. На разборке был куплен за 20руб. резистор от классики, после чего установлен в сапог. Подключение: 1я- резистор от классики+штатный последовательно 2я-штатный 3я- напрямую отдельной кнопкой. Итог- стало заметно тише, по теплу в салоне изменений не заметно. [:hello]
rama70

Рег.: 17.02.2011
Сообщений: 16
Откуда: Симферополь,Крым
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21043, 2006г.в.

'Николаевич', на счет тока ты абсолютно прав и мощность на резисторе выделяется где-то в 1,5 раза больше его номинальной.Но запас по максимальной предельной мщности у него большой-керамическое основание и нихромовая спираль,практически электроплитка.Но до такой степени нагрева ему очень далеко.Короткого замыкания здесь в принципе быть не может, разве что обрыв.Пол-года стабильной работы достаточно для испытаний.Единственный недостаток - низкий КПД расход электричества на нагрев резистора.




Есть воля - все достижимо!
Virus_by_Freedom

Рег.: 31.10.2010
Сообщений: 43
Откуда: Ukrane г.Селидово
Возраст: 35
Авто: тайга инжектор 1996

пробовал тыкать регулятор от лампы результатов ноль он не реботает. от чего еще можно попробовать? может на какойто машине уже стоит такая вещь и ее просто можно купить?

Свобода - это стиль жизни.
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

rama70:
rama70
Это гуд
керамика должна выдержать, плохо если пластмасса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Virus_by_Freedom:
пробовал тыкать регулятор от лампы результатов ноль он не реботает
И я тебе заранее объяснил, почему. Мог и не пробовать, а просто поверить мнению специалиста.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Virus_by_Freedom:
сгорел этот регулятор на
второй день , слабоват оказался
для печки
Собрал ШИМ регулятор c MOSFET на выходе. Imho этот метод самый правильный. Только ШИМ и именно MOSFET, который с достоинством выдерживает разные издевательства вроде бросков напряжения и мощной индуктивной нагрузки [:confised] В отличии от пары схем описанных в FAQ, которые имеют низкий КПД, сильно греются и могут сгореть от косого взгляда...
Схема простейшая , все детали маленькие и уместились в заглушку от кнопки, включая ручку регулировки и даже радиаторик (через прокладку, что-б не боялся касаться массы). Удивительно наблюдать как этот малыш справляется с приличной нагрузкой [:up]
Впрочем, делал регулятор изначально не для печки, а всего-лишь для регулировки подсветки кнопок\приборки. Но судя по даташитам на детали - выбранный мной MOSFET запросто должен тянуть и штатную нивовскую печку. От подсветки, к примеру, он даже вообще без радиатора не греется. Поэтому тут-же спаял второй [:)]

Пока не пробовал ставить эти регуляторы "на постоянное место жительства" - совершенно нет времени, в гараже жуткий холод и на "бороде" заняты все места для кнопок, надо думать что и куда переставить... Кроме того, переменный резистор взял без встроенного выключателя, а для печки он желателен (в минимальном положении хоть совсем немного, но потребляет). Кроме того, не успел проверить как близкорасположенный ШИМ на радиоприемник влияет, нет-ли от него помех, а то возможно придется дополнительно принимать меры от них...

Изначально схему взял тут: http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html только MOSFET использовал обратной полярности (т.к. печка и подсветка на массе сидят, а не на питании) и выбрал тип на больший ток (для запаса) при меньшем напряжении. Плюс еще от бросков напряжения саму схему защитил стабилитроном...
rama70

Рег.: 17.02.2011
Сообщений: 16
Откуда: Симферополь,Крым
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21043, 2006г.в.

Во - во, все это хорошо,красиво и правильно,но геморройно и лениво,поэтому мой метод самое то.javascript:emoticon(':hello:')




Есть воля - все достижимо!
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

на сайте-www.carbonus.ru есть огромный выбор разных двигателей для печки практически от любой иномарке.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

В FAQ в статье "Переключатель вентилятора от Калины в Ниве" (автор kiruha288)
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/kal_v.htm
допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.
В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.
Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.
Регулятор вентилятора отопителя.jpg
Регулятор вентилятора отопителя.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AveGeo
Дополнил статью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ALER

[:jump]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Что то я не подумал прро калиновское сопротивление и переключатель, как дурак использую от 2110 на 3 положения. Надо переделать!!!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя