Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Что-то не на шутку захотел поставить вент от девятки. Пока чешу репу куда его ставить -либо на место штатного , либо в короб воздухопритока. Возник вопрос- ежель поставить вентилятор в короб воздухопритока, то он не будет пропускать сквозь себя теплый воздух от печки, а будет прпускать холодный воздух с улицы. Так вот как этот вентилятор будет работать на морозе? У кого какие наблюдения?
Ох боюсь ,что такой девайс не влезет на инжекторную Ниву...Впрочем надо смотреть по месту....

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Масон
а если довести конструкцию? утопить улитку?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

куды ж вы её утопите.
Зубильный кожух вента ну никак не лезет ни в сапог ни на место штатного вента. Т.е. вструмить то его можно но с таким обрезанием что имхо целесообразнее сделать новый по месту.
Напор от этого вента - достаточен и даже я бы сказал избыточен.
Но вот размещение его это вопрос спорный в том смысле что при установке на штатное место имхо продувать он будет (стекло лобовое) хуже чем если его ставить в сапог. Потому как образующиеся "закоулки "
в которые должен идти воздух для обдува стекла - представляются мне малоэффективными.
Иначе говоря, продувка печки под напором вента ( когда он в сапоге) эффективнее протяжки воздуха ( когда на штатном месте)
Я вот затаился до публикации Smogil-a хочу убедиться в достоинтсвах его разработки.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

2Alex A. Bel.
Лёшка, а тебе-то зачем? К чему в нашем климате усиление отопления???
Мне еще имеет смысл его поставить, заведя на отдельный контур отопление задней части салона (зимой у сзади сидящих пассажиров ноги мёрзнут чуть-чуть), а спереди вообще - сауна.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

На основе расматривания фото сразу у меня вопрос к автору - получается что путь потока (без наддува вентом) - чз улитку вбок - потом обратно сбоку на радиатор.
При работе вента - вопросов нет. А вот самотёком - поступает воздух чз такие извилины или нет?
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Еще вопрос автору. Судя по фото при работающем вентиляторе часть
воздуха в салон будет подаваться из подкапотного пространства,
или как? Может быть не видно заглушки закрывающей правое (по
ходу движения) отверстие улитки?
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Serge N

Да ставят улитку и в "сапог" и на штатное место. Всё обдуваедзе в обоих случаях- О КЕЙ!(во всяком случае так утверждают те, кто переделывал)...Вот при установке в сапог обдувается только часть радиатора печки из-за узости потока на улитке (сам не знаю, говорили это на авто.ру)...А установка улитки на штатное место была недавно здесь на форуме описана...

Serge N
Да вобщем ежель воздух и не будет идти самотёком сквозь улитку, то это не беда. Всегда можно эту улитку врубить.

Конец Света грядёт!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Красиво смотрится.. Только на самом деле как быть с забором воздуха из подкапотного пр-ва?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ZZToP
... эээ.. простите.. ты в машине... гм... пробовал? а? ну как на Титанике? потеет? стокло в смысле? ещё как! открывай не открывай... всё одно - потеет! ехать как потом?

вчера в ливеняке ехал из Дагомыса. Ну ты понимаешь про какой я ливень говорю? Когда город тонет. понятно что зубилисты тонут вместе с городом, но мыто продолжаем движение [:;)] но стекло потеет. Я включаю штатный вентилятор, холодным воздухом забортным и что? Правильно! ПОТЕЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ!!!!! да ёмаё! так и ехал до адлера помахивая полотенцем пережд собой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.:
ZZToP
потеет? ПОТЕЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ!!!!! да ёмаё! так и ехал до адлера помахивая полотенцем пережд собой.
Именно поетому путние люди (типа меня -вот!) начитамшись фака, наслушамшись других, и ставят улитку ВМЕСТЕ с газелевской помпой и шнивским термостатом...
С неделю назад просто проверил (такой же резкий сильный ливень) - сразу включил обдув+печку+помпу. Стекло запотеть не успело.
Просто попадал раньше точно так же...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Масону!
я тут попробовал в сапог зубильный вент поставить. И фото есть но пока не примерял на авто живьем.
Да, ширина потока 130мм. А ширина сапога 200 мм с гаком.
Но тяга штатного вента (именно тяга ) меньше чем напор зубильного.
А куда ему тянуть когда он со всех сторон зажат кожухом. Особенно на выходе потока.
Консультируясь со спецами - выяснил что центробежный вент (а зубильный именно такой) даже при нарушении геометрии улитки (которое неизбежно при установке в сапог) значительно производительнее обычной крыльчатки а если учесть, что контструкция штатного кожуха - поганей некуда (особенно забор воздуха для обдува стекла) то уменьшение ширины обдува имхо - не скажется на производителльности системы.
Но вот по забору воздуха тут меня тоже сомнения одолевают. Оптимально было бы развернуть мотор улитки (класс да , автор еще не опубликовал материал а я уже критику навожу - Автор, прошу простить это ведь поиски истины, а не желание принизить результаты твоего труда) что бы забор воздуха был чз большую площадь окон улитки со стороны крыльчатки.
Но дело в том что зубильный кожух вента на это не расчитан - крепление там именно для примененного положения заложено.
А если преворачивать вент то надо кожух другой делать.
Я зрею понемногу на кардинальные доработки и вента 2108 и наших с вами "кажашек". Вот вариант один уже есть - крыльчатка в сапоге - но без зубильного кожуха всё никак не решусь сапог отвинтить.

Добавлено спустя 42 минуты:

Ой ой Смогил прости подлеца, критиканул не вглядевшись в фото - оказуется у тебя там все именно так как я мыслил.
А сомневающиеся могут закрыть окна в улитке со стороны мотора - и подсоса воздуха из под капота не будет.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Serge N
Все прекрасно лезет. Посмотрите материалы на сайте. Целая куча вариантов установки. Вот мой:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/mod_sam.htm
И дует отлично, только зимой медленнее прогревается салон.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Sam
И дует отлично, только зимой медленнее прогревается салон.
Не понял...Тогда зачем городить огород? [:?]

Конец Света грядёт!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Да Сэм вариантов много и все они имхо -попытка прислонить горбатого к стене.
В том смысле что приходится резать как улитку 2108 так и сапог.
Нет я не сколько не умаляю достоинств всех описанных в факе решений.
Они выполнили задачи авторов - это главное.
Но подход Смогила мне ближе - а когда я вижу КАК изготовлено ( а на фото видно как) то такие решения пусть они и сложнее других - мне вообще становятся "любимыми".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя