Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
1977

Reg.: 3/19/2010
Posts: 204
From: Самара
Age: 43
Car: нива 1984 церато2009

2/1/2011, 3:09 PM +03
начал разбираться-на некоторых иномарках ниссан, форд на вентилятор минус коммутируется, а плюс висит на моторе при включении зажигания. тоже может так сделать и париться-(блок управления уже есть). только вот какое реле нужно, чтобы переключатель не нагружать? вентилятор от восьмерки.
схема.JPG
схема.JPG

никак не могу с ней расстаться..
Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 31
Car: тайга инжектор 1996

2/16/2011, 9:00 PM +03
мужики есть вопрос что будет если поставить регулятор мощности (типа как на подсветке салона) напрямую без всех этих сопротивлений и т.д. ???

Свобода - это стиль жизни.
1977

Reg.: 3/19/2010
Posts: 204
From: Самара
Age: 43
Car: нива 1984 церато2009

2/16/2011, 9:14 PM +03
на ваз письмо направь, Нобелевская премия, не меньше

никак не могу с ней расстаться..
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 34
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

2/16/2011, 10:01 PM +03
Virus_by_Freedom:
мужики есть вопрос что будет если поставить регулятор мощности (типа как на подсветке салона) напрямую без всех этих сопротивлений и т.д. ???
Где-то про это читал давным давно...
Вроде в За рублем, в рубрике "Советы бывалых". Мужик таким образом осуществил плавную регулировку вентилятора.

Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 31
Car: тайга инжектор 1996

2/16/2011, 10:16 PM +03
порробую поставить напишу, поставлю на двигатель от 08 только двигло место штатного поставлю. не знаю что получиться.

Свобода - это стиль жизни.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2011, 10:17 PM +03
_Pioneer_31
Подсветка салона - активное сопротивление (лампа накаливания). Для мотора вентилятора схема должна быть значительно сложнее, как правило, требуется LC-фильтр на выходе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 31
Car: тайга инжектор 1996

2/16/2011, 10:29 PM +03
а что будет если просто подключить?

Свобода - это стиль жизни.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 34
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

2/16/2011, 10:34 PM +03
Вот нарыл темку

Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 31
Car: тайга инжектор 1996

2/16/2011, 10:46 PM +03
я вот что думаю есть у меня реостат от настольной лампы думаю он выдержет. а вы как думаете?
2/16/2011, 11:21 PM +03
а на мотор от 2108 еще больше нужно. разве обычный то света не подойдет?

Свобода - это стиль жизни.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2011, 11:21 PM +03
Virus_by_Freedom
"Реостат" от настольной лампы скорее всего тиристорный и принципиально может работать только на переменном токе 220 В.
Virus_by_Freedom:
а что будет если просто подключить?
Когда-то очень давно кто-то пробовал. И неудачно. Я по специальности и многолетнему опыту радиоинженер-схемотехник, и одна из моих специализаций - питание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus_by_Freedom

Reg.: 10/31/2010
Posts: 43
From: Ukrane г.Селидово
Age: 31
Car: тайга инжектор 1996

2/16/2011, 11:45 PM +03
ALER
блин везде засада но вот посмотрите мужичек писал.
В прошлом году прочёл в Интете,
как один за место регулятора
поцветки приборов подключил
карлсона печки , подключил тоже,
архи удобно показалось, но
правда сгорел этот регулятор на
второй день , слабоват оказался
для печки. От идеи не отказался,
пошёл на рынок к электрикам,
говорю так и так надо
понижающий резистор. Они долго
советывались какого
сопротивления нужен резистор
для жигулёвской печки )))) и дали
мне от хрен поймёшь какого
девайса резистор на 33Ом, но не
зря. Поехал в гараж, разорвал
цепь и врезал туда регулятор, то
бишь провод с второго положения
(1 скорость) выключателя кинул на
регулятор, а от регулятора уже к
печке. Снизу в 05ой бороде сделал
отверстие 1см. для регулятора.
Изнутри засунул его, с наружи
затянул гайкой, а на конец
поставил крутилку от подцветки
приборов , которой и кручу и по
сей день. Очень удобно когда
остановился после движения, что
бы мотор не гонять, включаю
зажигание и еле еле карлсона, он
потихоньку нагнетает тёплый
воздух и не так быстро остужает
радиатор печки , а также во время
движения первая и вторая жарят
обычно и шумят сильно , а тут
вообще ничего не слышно, но в
тоже время климат в салоне
поддерживается тропический,
люблю когда в машине тепло.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

чет я много скопирывал

Свобода - это стиль жизни.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2011, 12:48 AM +03
Virus_by_Freedom
Так там и стоит резистор - что особенного ты процитировал? С резистором проблем не было и не будет, с этим никто не спорит. Проблемы возникнут, если попытаться поставить электронный регулятор напряжение без мощного LC-фильтра на выходе или "реостат" от настольной лампы на переменное напряжение 220 В.

Слово "реостат" я неспроста оба раза взял в кавычки. У тебя в лампе не переменный резистор с реостатным включением, а тиристорная схема. Тиристор - полупроводниковый прибор, который после того, как открылся, пропускает значительный ток - и не закрывается до тех пор, пока напряжение на нем не поменяет полярность. При переменном напряжении специальная цепь подает на тиристор включающее его напряжение с задержкой относительно момента перехода напряжение сети через ноль. Для малой яркости это напряжение задерживается сильнее. В результате тиристор открывается с большой задержкой - но сам собой закрывается после смены полярности переменного напряжения. Так происходит каждый полупериод напряжения сети.

А в автомобиле напряжение постоянное, когда тиристор откроется он откроется навсегда - пока ты не выключишь клавишу вентилятора. Он не умеет выключаться! Точнее, есть схемы, которые позволяют выключать тиристоры при постоянном токе, но в настольные лампы их не ставят - не нужно там это, все равно напряжение то и дело меняет полярность, и тиристор сам собой закрывается.

Добавлено спустя 59 секунд:
Virus_by_Freedom:
скопирывал
Не знаю такого слова в русском языке... СкопирОвал?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1977

Reg.: 3/19/2010
Posts: 204
From: Самара
Age: 43
Car: нива 1984 церато2009

2/17/2011, 8:37 AM +03
Алер, скоро будешь здесь за фурсенко русский с физикой преподавать..

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543790
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543791

никак не могу с ней расстаться..
rama70

Reg.: 2/17/2011
Posts: 16
From: Симферополь,Крым
Age: 49
Car: ВАЗ 21043, 2006г.в.

2/17/2011, 10:44 AM +03
Все эти электронные регуляторы конечно хороши и правильны.Но их нужно собирать или покупать.Я пошел самым простым путем - подключения Карлсона к реостату подсветки панели приборов.Естественно через пару дней он отказал.Причина оказалась в слабом лепестке подводящего контакта.Причем один вполне нормальный.Усилил это место большим колличеством олова и регулятор у меня работает уже пол-года без проблем.Вот так - просто и сердито.




Есть воля - все достижимо!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя