Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/23/2005, 6:21 PM +04
Serge N
...От чяво улитка на фото?

Добавлено спустя 1 час 20 минут 32 секунды:

Smogil

Ну эти вырезы для того,чтоб воздух выходил из улитки...Ну либо для того, чтоб входил... [:RWL]
...А ты поставь на них клапаны, чтоб из этих щелей воздух мог выходить, а входить бы не смог.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/23/2005, 10:44 PM +04
Я вот думаю восмерочный вентилятор вынести в моторный отсек на место омывателя, который я уже переместил в другое место - слево к радиатору. Улитку засунул в пластмасовую канистру подходящего размера - получился корпус вентилятора. В нем сделал дырку для забора воздуха. Забор воздуха хочу сделать через воздуховод, подведенный к тыльной части большого вентилятора - получаем дополнительный ток воздуха! Входное сопло надо сделать так, чтобы вода и грязь не летела внутрь системы. Делаем дырку сбоку в сапоге и соединяем воздуховодом с корпусом вентилятора.
Плюсы.
1. КПД выше из-за теплого потока воздуха от вентилятора радиатора
2. Летом вентилятор без проблем можно демонтировать.
3. Со старой печкой не надо возиться.
Минус.
1. Будет ли попадать подкапотный воздух?
2. При остановке часть воздуха будет уходить через ноздрю.
3. Воздуховод надо протащить через узости между карбратором и расширительным бачком.
За недостатком времени идея не реализована, может к осени что-то получиться.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

6/24/2005, 8:24 AM +04
Масону - улитка самодельная по шаблону внутреннего контура сапога
из 6мм полистирола вырезаны 2 боковины в них прорезаны окна
В той в которую вставляется зубильный вент установлена часть зубильной улитки - в которую вент и крепится.
Обе детали фиксируются уголками (полистирол) на винтах М3 к сапогу.
Всё это закрыто куском жести от пены Жиллет закрепленным мелкими саморезами по краю.
Всё это разбирается по частям и вент можно вынуть для замены.
В сапоге сделано 2 выреза - под выход воздуха - в перегородке внизу
и для образования улитки - в угловой части которая обращена к замку капота.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

6/24/2005, 12:34 PM +04
По поводу подсоса воздуха из подкапотного пространства.
(для Smoqil) Вместо заглушки на правый торец улитки можно
присобачить воронкообразную конструкцию с патрубком на
40-50мм. для реализации режима рециркуляции с забором воздуха из салона через гофру или т.п. в районе "бардачка".Правда придется
вырезать отверстие в моторном щите и еще организовать заслонку в воздухозаборнике(что также не очень сложно).
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/24/2005, 12:55 PM +04
Одеть на правый торец улиты банку, а в дне банке насверлить дырок, а дырки прикрыть лепестковым клапаном...При работе улитки воздух будет проходить сквозь правый торец улитки, а при выклёченной улитке клапан перекроит доступ воздуха...Всё... [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/24/2005, 12:57 PM +04
Smogil
Вот тут увидел твою конструкцию и спорить буду с Тобой до посинения что подсос воздуха будет не только на стоячей машине но и на ходу. Я себе сделал осенью что-то похожее но все базируется на штатных деталях. Зимой никаких проблем небыло, было тепло и запаха никакого. Но вот настали первые весенние жаркие деньки и в салоне стало очень жаркою - сунул руку на выход из печки а там такая жара. Грешил на кран -заменил. Но ставить радиатор печки на место не стал. И при первом же выезде на трасу снова руку на вход воздуха в салон -жара. Прилегание капота к заборнику идеальное. Оставалось как раз одно это отверстие которое на скорую руку заклеил скотчем. После чего пошел холодный воздух при движении. Все делалось без включения печки. А для чего это отверстие - на мой взгляд для подсоса воздуха который бы охлаждалбы сам моторчик проходящим потоком. Я лично его не заглушил, а сделал накладку с прорезью в верху и плотным прилеганием к капоту(чтобы всетаки забор холодного воздуха был и с этой стороны). На даный момент никаких не предсказуемых перепадов температуры в салоне нет.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/24/2005, 1:07 PM +04
В таком случае другой вариант- На правый торец улитки одеваем банку (ту же самую), на банку присобачиваем довольно толстый шланг. Шланг выводим в воздухозабор. Всё. Воздух из воздухозаборника пойдёт в правый торец с прорезями, оттеда в систему вентичляции авто.

Конец Света грядёт!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

6/24/2005, 3:45 PM +04
А я бы просто заткнул окна со стороны двигателя вента и ничего ему не станет.
Производительности вента 2108 хватает - напор из этой штуки будет нормальный еще как бы не потребовалось рабочие окошки прикрыть.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

6/24/2005, 6:26 PM +04
Масон
На правый торец улитки одеваем банку
Шланг выводим в воздухозабор.
Я тоже склоняюсь к такой доработке. Думаю, особых проблем с установкой на готовую конструкцию не будет.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

7/6/2005, 1:45 PM +04
...Выяснилось что-либо с подсосом воздуха через правую часть улитки? Есть он или нет?

Конец Света грядёт!
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 60
Car: MB Vito

7/6/2005, 5:02 PM +04
Масон
Должен быть. Барабан не имеет сплошной стенки со стороны мотора, она примерно посередине барабана, я специально посмотрел. Получается 2 центробежных вентилятора, больший забирает воздух с "нужной" стороны, меньший со стороны мотора (может это для его охлаждения сделано).

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

7/6/2005, 9:47 PM +04
Начал делать заглушку с забором воздуха из воздухозаборника на правую сторону электромотора печки, что бы полностью исключить подсос воздуха в любом режиме его работы. На следующей недели подготовлю отчет с фото.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

7/7/2005, 12:06 AM +04
Вот что интересно- воздух для обдува моторчика идёт из общего потока и выходит через прорези справа улитки, либо наоборот входит через эти прорези и уходит с общим потоком внутрь к печке?... (я ясно излагаю?:))...Просто если имеет быть первый случай (воздух выходит через прорези справа улитки ) то проще всего влепить на эти прорези клапана. Сам улитку не могу гдлянуть- уехал ключ от гаража, где она возлежит ( ключ уехал на дачу вместе с женой:) )
....Вообще наверное всёж буду городить улиту на штатное место- хочу в "сапог" фильтр угольный поставить...Хотя может быть... [:)]

Конец Света грядёт!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

7/7/2005, 3:52 PM +04
Воздух забирается вентом с двух сторон - крыльчатка разделена на 2 секции - большая секция слева.
Имхо воздух со стороны мотора не охлаждает его - поскольку мотор установлен в глухую втулку отформованную при изготовлении крыльчатки - такое крепление кстати - основное препятсвие для использования 08 вента без этой убогой улитки.
Вот в Таврии мотор с 2-мя выходами вала ротора и на них насажены 2 крыльчатки диаметром чуть больше диам мотора - такую легче было бы пристроить в сапог.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

7/7/2005, 7:12 PM +04
Масон
....Вообще наверное всёж буду городить улиту на штатное место- хочу в "сапог" фильтр угольный поставить...Хотя может быть...
Так на штатное место или в "сапог или валенок" кто как называет?
Если в "сапог" то с установкой фильтра будут проблемы, думаю, места не хватит.



Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Не верно прочел. Теперь понятно - мотор на штатное место, фильтр в "сапог".

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Я на штатное место пробовал ставить, недостатки:
шум от эл.моторчика намного сильнее;
необходимо городить дополнительные воздухопроводы;
сложности с дементажем и обслуживнием;
с установкой фильтра тоже сложности - необходимо делать короб, да и фильтр подобрать нужного размера будет трудновато;
обдув салона меньше , чем при устоновке эл. мотора над радиатором печки.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя