Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1110 сообщений на предыдущих страницах
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 574
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Каким образом, не пойму?
по принципу затяжки хвостовика редуктора.Нагрузочная способность при преднатяге и защита от проворота.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gribnick
Со втулкой люфт ступицы фактически нулевой. Соотв сальник работает гораздо лучше, чем при постоянной болтанке в штатном узле.
На своих афто со втулками грязную изношенную смазку видел, поломки подшипников и ступицы были, но ржавой жижи - ни разу. Хотя и броды бывают и лодку слипую.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1745
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

РыболовЪ
Андрей,а какя втулка ставится между подшипниками размерами,или та что ставят в хвостовик?
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Разве втулка исключает наличие зазора? С какой стати, не пойму. Она же распирает наружные обоймы, но ничего принципиально не меняет.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1745
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

gribnick
Наверное точно также как и в хвостовике,затягиваем до изчезновения люфта морковки и сохраняется преднатяг.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Разве втулка исключает наличие зазора? С какой стати, не пойму. Она же распирает наружные обоймы, но ничего принципиально не меняет.
Втулка распорная ставится между внутренними обоймами,причём тат наружные ? Они ведь в кулаке сидят.
Зазор там в ступичных подшипниках и не нужен ну или микроны.
Проще говоря делаем так что бы колесо свободно крутилось и ни малейшего люфта и под это подбирается распорная втулка и потом всё стягивается во едино огромным усилием и получается аналог двухрядника.
И всегда стоит учитывать что при нагреве зазор в ступичных подшипниках увеличивается,чем сильней нагрев тем больше зазор что исключает заклинивание.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

gribnick
Втулка позволяет собрать узел с ПРЕДНАТЯГОМ подшипников. При преднатяге нет люфта и подшипник дольше ходит, плюс не болтаются ступица и граната в сальниках. Без втулки на заводе собирают с НЕДОТЯГОМ. Зазор нужен, что б внутренняя обойма подшипника свободно вращалась вместе со ступицей. При отсутствии зазора внутренняя обойма проворачивает на ступице, ибо свободная посадка и приходит кирдык обойме м ступице. При большом зазоре не работают сальники.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Сепаратор при контакте с роликами изнашивается, окна под ролики увеличиваются, а в месте контакта с роликом появляется заусеней, который затягивает под ролик. Это приводит к периодическому "подклиниванию" и провороту вокруг ступицы.
Что бы сепаратору износится до появления проблем пробег должен быть огромный и гораздо больше 500 000 км что в реальности очень редко.
Ранее ни о каком износе сепаратора можно даже не думать и им пренебречь.сотые доли погоды не делают и ни на что не влияют.
И с пластиковым и с металлическим сепаратором.
И уж тем более ни каких подклиниваний из за него нет и не имеет отношения к провороту на ступице.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Добавлю, всё так ,при соосно расточенном кулаке,в противном случае с жёсткой распорной втулкой может быть даже хуже. На шниве поставил втулки и забыл про регулировку. Проверяю при сезонной смене резины, всё хорошо. На ниве кулаки несоосые,пришлось растачивать под Ивеко.

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Добавлю, всё так ,при соосно расточенном кулаке,в противном случае с жёсткой распорной втулкой может быть даже хуже
Абсолютно верно,без вариантов.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1745
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

nicos
А как определить соосно ли расточен кулак?
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

А как определить соосно ли расточен кулак?
Поставить втулки [:confised]
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1745
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

KBDAN
Имеется ввиду собрать узел со втулками поездить,а там видно будет?
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Petr niva
Ага [:D]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

На сколько я для себя понял основную причину проблем в штатной конструкции - это попадание воды и износ сепаратора.
Дважды менял коничку на левом кулаке - оба раза проворот на ступице. Ступицы - в отвал. Подшипники Абсолютно целые. Сепараторы живее всех живых. Пришел к выводу - без втулки распорной никто (ни шарик, ни ролик) - не жилец. Бракованный кулак не в счет (он отдельная песня!).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)