Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
975 сообщений на предыдущих страницах
emelya.1969

Рег.: 28.10.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ижевск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ21218, 1999г.в., BMW 316, 1982г.в.,

Здравствуйте,
наконец осилил 66 страниц.
Ну и что предложил КЕРОСИН????? - использовать радиальный п/к как радиально-упорный, но такая схема часто используется в машиностроении при малых осевых нагрузках и професор из украины абсолютно прав. Использовать радиальный п/к в ступечном или шпиндельном узле можно только при низких требованиях к точности работы данного узла [:bullhorn]
Распорная или дистанционная втулка служит только для того, чтобы не зажать п/ки при затяжке гайки с большим моментом.

Регулировка ступичных п/ков без индикатора - гадание на кофейной гуще. [:hello] [:hello] [:hello]

пить буду, но курить не брошу...
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

emelya.1969 пpeдлoжи cвoй вapиaнт

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Подскажите, что за подшипник NTN, вынул с предыдущей нивы(поворотный кулак) не могу определить.



Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

NR a кyлaк и cтyпицa cтoк?пoпpoбyй пo нoмepy в пoиcкoвикe пpoбить.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

Aндpюx@760:
NR a кyлaк и cтyпицa cтoк?пoпpoбyй пo нoмepy в пoиcкoвикe пpoбить.
Не не сток, точенные под двухрядку, в поисковике что то не выходит пробить.

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
emelya.1969

Рег.: 28.10.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ижевск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ21218, 1999г.в., BMW 316, 1982г.в.,

Aндpюx@760
1. Шариковый радиальный п/к без осевого люфта не может быть собран;
2. Для обоймы п/ка которая вращается (в наше случае наружная)посадку выбирают более тугую чем под не подвижную, а под коничку посадку делают еще более тугую, в плоть до легкопрессовой;
от сюда вывод:
1. устанавливая радиальные шариковые п/ки в ступицу мы полностью исключаем радиальный люфт - это замечательно!!!
2. осевой люфт мы можем отрегулировать только точным подбором длинны втулки между п/ками, каким он длжен быть в нашей ступице можно сказать только после длительных многочасовых испытаний - это огромный минус.
Мое мнение, что такой узел идеально подходит спортсменам - быстрая замена после каждого заезда.

пить буду, но курить не брошу...
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

emelya.1969 пo п.2-y нac вpaщaeтcя внyтpeнняя a нe внeшняя oбoймa.пo пocaдкe coглaceн,ecли б былa нopм.пocaдкa кoнички и poвныe кyлaки-тo и пpoблeм бы нe былo!a тaк тexнoлoгичecким зaзopoм paд.п-кa "пpaвим" нecoocнocть кyлaкa,a втyлкoй зaжимaeм oбoймы oт пpoвopoтa.вoт дyмaю чтo в жидкoй cмaзкe шapикaм жить бyдeт лyчшe чeм в гycтoй.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Andrej1973

Рег.: 26.01.2012
Сообщений: 11
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1996г.в. 66.9кВт (91л.с.)

Планирую сделать данный узел следующим образом
Кольца и втулка.jpg
Кольца и втулка.jpg
Подшипники.jpg
Подшипники.jpg
Ступица с шариковыми подшипниками.jpg
Ступица с шариковыми подшипниками.jpg
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

Andrej1973, как успехи? Кто ещё такое сделал?
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

yurazlat:
Andrej1973, как успехи? Кто ещё такое сделал?
21 тыщща - полет нормальный, даже не заглядывал туды... [:oops]
Хотя, наверное, уже следует...

Делал так- https://www.niva4x4.ru/p/mTIqaF2hSaugDuKe4ybyyA
kdv2

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 3
Откуда: Рыбинск
Возраст: 43
Авто: 2123 2003г.в., 2121 1983г.в.

- 100 [:down]
пробовал делал... пять, десять, три... разваливаются через стока тыщь! Правая сторона живёт дольше левой )))
Данные подши слабоваты, в экстрим их 100% не следует ставить, расколоть вдоль обойму - реальность)))) И не у меня одного, сам "вдохновитель" показывал развалившийся подш и в следствии (как мне кажется шарик разжимает половинки обойм, а не от преднатяга) развальцованную ступицу.
Следить за затяжкой, теперь думать что что-то должно быть установлено с зазором и не знать каким должен быть зазор и нужен ли зазор вообще!? и и и БРРР...
Хорошие подши ещё и мега дороги!!! Сравни с двухрядником!!!
Зато менять быстро - 20-30 мин на сторону... гыыыы... если кончик ступицы не расплющет))))))
Конструктив данный вспоминаю как страшный сон!
ИМХО: для тех кому мало дружить с кониками - добавь проблеммы с шариками))))))))))
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

kdv2:
разваливаются через стока тыщь!
А можно условия разваливания? Ну, типо, какие колеса, преимущественный стиль/безбашенность езды, лифт, и т.д. и т.п...

Просто для сравнения... У меня практически сток, спокойная езда 95/5% (убитый асфальт/поля) и за 20 тысяч почти ничего не поменялось в поведении подшипников в смысле аудиотактильных ощущений (во всяком случае, изменения недостаточны для сподвигания меня на разборку). Но все равно скоро полезу... все равно с тормозами разбираться. [:)]
kdv2

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 3
Откуда: Рыбинск
Возраст: 43
Авто: 2123 2003г.в., 2121 1983г.в.

[:D] Можно, но крепости это не добавит....

Езжу прямо и быстро )))))) колёса 29, лифт - влияние не оказывает вроде как...????


Я тож убежал я обратно на сток 10т.км. - полёт отличный.
Хотя сейчас буду ставить двухрядный подш... купил всё готовое, на днях ставлю. И то только потому что это более технологичное решение. Родные не смотрю тыщь по 30... меняю планово/попутно. Зазор не смотрю весь период)))))) ну или до хруста, когда грязька кирдык подшам сделает)))).
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

kdv2:
Я тож убежал я обратно на сток 10т.км.
Я имел в виду, что все, кроме подшипников - практически сток... [:)]

Типа, Кама-флейм, лифта нет, пружины какие-то жесткие (прошлый владелец ставил), но амортизаторы родные... и вообще все родное... старое... сыпеццо, потихоньку меняю... [:oops]

Родные конички приходилось регулировать каждую тыщщу км. Вот и озверел - поставил шарики. [:hello]
kdv2:
тыщь по 30... меняю планово/попутно. Зазор не смотрю весь период))))))
[:?]

У меня так не получалось... [:think]
kdv2

Рег.: 24.04.2012
Сообщений: 3
Откуда: Рыбинск
Возраст: 43
Авто: 2123 2003г.в., 2121 1983г.в.

[:D] фиг знает... некоторые 30 меньше чем за 1 месяц наезжают))) Может так понятней будет: стараюсь раз в год кардинально забираться в машину. Шарики у менЯ и половину срока не отрабатывают...
Поля, бордюры, дороги без покрытия - здесь езжу я.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)