Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Переключение передач без сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 21984
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

Тема очищена.

St@llion

Рег.: 27.01.2008
Сообщений: 32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 26
Авто: Нивак 2121, 84 г.в.


St@llion:
А я ток выключаю передачю без сцепления, на больше боюсь губить коробку

[:RWL]
эт я писал когда у меня еще небыло прав!

первый месяц я ездил по чесному: перключался с выжатым сцеплением, а теперь совсем обленился [:croak]
95% случаев без сцепления ... иногда даже на первую без сцепления (заранее перед светофором торможу двигателем, ну что б не тормозить и не разгоняться, а еду потихоньку)

раздатку так же без сцепления, но не всегда!
обычно так: сцепление выжимаю, потом раздатку в пониженную, первую. проехал там сложный участок (например во дворах через поребрпики с газоном проезжал [:oops] ), разгон, потом коробку в нейтраль, раздатку в повышенную и коробку на вторую и всё без сцепления.

пр этом когда переключаешься не давишь на коробку (иначе хруст), а просто кладешь руку почти без всякого усилия!

________________________

Молодой! уже больше месяца на колесах :) Машина прошла 130 тык, но через 2-ое рук! Дедушка -> Батя -> Я.

меховой диктатор

Рег.: 03.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 88
Откуда: 141300
Возраст: 43
Авто: шкода 1,8т,нива 1,8.

зубья поломаются,но только на синхронизаторе.на шестернях от этого не ломаются.синхрон стоит-копейки.но возня-намного больше.даже если самому делать.

________________________

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3016
Откуда: Тольятти
Возраст: 41
Авто: 2131 2001г.в.

Ладно, не профессионалам прощается. Просто если человек умеет переключаться без сцепы правильно, без хрустов и иных сопутствующих звуков - то коробка проживёт гораздо дольше, чем со сцепой тупо рвать рычагом не думая.

________________________

Глаза боятся, а Нива едет.

Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.


РњР�}{@РЅРёРє:
Просто если человек умеет переключаться без сцепы правильно, без хрустов и иных сопутствующих звуков - то коробка проживёт гораздо дольше, чем со сцепой тупо рвать рычагом не думая.


Золотые слова!

Купил свою первую машину. 2-я вылазка в город (первая была ночью), 1-я с семьей. Проваливается педаль сцепления. Завелся на 2-й стартером, так на 2-й и добрался до дома. Был бледен, руки тряслись.
Теперь: В НЕЙТРАЛКУ переключаюсь ВСЕГДА без сцепления одновременно со сбросом газа при помощи одного пальца. Движение руки и ноги должно быть четко синхронизировано. Стоит чуть-чуть передержать и без издевательства над коробкой этого уже не сделаешь. Переключения между всеми передачами вверх/вниз так же осуществляются с помощью одного пальца. Самое главное поймать момент равенства скоростей вращения движка и трансмиссии. Все! А для этого нужна практика. Так переключаюсь не всегда, только для тренировки навыков.
А теперь вопрос - а на всех ли машинах это получается? Да! Неоднократно на своих двух Нивах, Москвиче отца. На спор на Тойоте Короле и Ниссан Сафари, УАЗике.
Мое мнение: переключаться без сцепления должен уметь каждый... Один раз без сцепления ездил неделю - потянул левую ногу. Сейчас сижу дома на больничном. На прошлой неделе на тренировке по волейболу неудачно приземлился на правую ногу... Посильнее зашнуровал ботинок, приехал в травмпункт. Одели ногу в гипс. Допрыгал до машины на одной ноге. На улице слякоть и снег, в машине грязно, а нога такая белая и чистая... Сел боком, правую ногу положил на пассажирское сиденье, врубил аварийку и торонулся в путь. Левой ногой ой как непривычно жать на газ! Перекрестки проезжал так: показывал рукой куда мне надо, поднимал ногу и все пропускали. Передачи переключал без проблем.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3016
Откуда: Тольятти
Возраст: 41
Авто: 2131 2001г.в.


Орлов Никита:
поднимал ногу и все пропускали.

Рискую нарваться на предупреждение, но ссёравно:
ЗАЧОТ [:up]

________________________

Глаза боятся, а Нива едет.

Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 595
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 34
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Знаю таксиста который на волге ездит, он ВСЕГДА переключает без выжима сцепления, разве что что бы первую врубит.
Так он якобы сцепления экономит. Я покатался на ней и понял что синхронизаторы в коробке просто перестали работать, даже когда я полностью выжимал сцепления, передачи включались минимум через 4-5 секунд., а то и вообще не включались. НЕ правильно это, и это НЕ ИМХО.

________________________

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!

DRINKGUTS

Рег.: 11.12.2011
Сообщений: 1
Откуда: Абинск
Возраст: 27
Авто: 2121,1993 г.в.

Ездил когда-то без сцепления на Камазе и Урале,только из интереса,главное обороты поймать.Когда постоянно за рулём,ловишь не задумываясь и вверх и вниз.Вниз переключаться наиболее безопасно для коробки именно снижая скорость машины и обороты двигателя,нормально если не спешишь.Фишка здесь именно в том,чтобы обороты двигателя и трансмиссии совпадали,тогда включение будет плавным.Перегазовка при переключении вниз делается именно для этого.При переключении со сцеплением крутящий момент будет передаваться на детали КПП от двигателя плавно,при отпускании педали.А при втыкании без сцепления нагрузка моментально начинает действовать на синхроны и шестерни.Сначала полетят синхроны,а потом начнут крошиться и обламываться сами зубья.Если жалко КПП,то лучше облегчать ей жизнь используя сцепление.Ну это всё ни для кого ни секрет,должно быть...

GeneralLee

Рег.: 13.08.2015
Сообщений: 5
Откуда: Казахстан, г.Шымкент
Возраст: 26
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Если честно, не знаю как на Ниве, еще не пробовал, тем более машина казенная. А на своих Ауди и БМВ переключался без сцепления, сам не знаю зачем, просто тренировался на всякий случай, но ни разу еще не пригодилось.
Если надо вниз переключиться, то немного сбрасываю газ и в этот же момент выдергиваю на нейтраль (со скорости на нейтраль под сброс газа легко скидывается), газанул на нейтрали и слегка давлю рычаг на низшую передачу (но так, чтобы не хрустело). Обороты двигателя после перегазовки падают, и на нужных оборотах скорость втыкается. Сразу газом подлавливаю машину, чтобы сильно не клюнула.

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 94 / 4366
Откуда: Иркутск
Возраст: 32
Авто: Jimny 2013

Регулярно переключаться без сцепления можно только на КПП без синхронизаторов. А на коробке с синхронизаторами жизнь их будет в сравнении с нормальной эксплуатацией недолгой и даже пробовать так делать без экстренной необходимости куда-то доехать — довольно сомнительная идея.

GeneralLee

Рег.: 13.08.2015
Сообщений: 5
Откуда: Казахстан, г.Шымкент
Возраст: 26
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Но уметь надо, тем более внедорожниководам. Мало ли, что может в дальней дороге случиться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Переключение передач без сцепления