Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

АЛЕР:
Я удалил свой пост, т. к. не сначала прочитал начатую тобой ветку. Ты все правильно сделал.
Ок. тогда исправляться не буду [:D]
По вращал вчера вечером колеса как советовал Head-Wind.
Теперь в полном замешательстве... поднимал по одному колесу и крутил (включив передачу и заблокировав диф.) все колеса застопорены!!! есть люфты в пределах люфтов шестеренок коробки. Задними колесами даже провернул двигатель... (когда разблокировал диф.). а вот передние ведут себя, на мой взгляд странновато. когда я вращал левое колесо правое пыталось сдвинуться с места. Это нормально? С задними такого не наблюдал. спереди оба вала и кардан крутятся (когда разблокирован диф. и машина на нейтрали), задний кардан тоже крутится.
А теперь самое интересное: завожу авто включаю передачу, диф при этом разблокирован!!! и вуаля она едет?! [:shock] правда не долго метра 3-5 проехала и раздался хруст как будто что-то проскальзывать начало. [:weep]
Подскажите, что не так смотрел может? и где копать? Вчем может быть проблема.
ЗЫ. Сегодня проехал около 100 км на заблокированном дифе. (ТО надо было пройти) и ни чего странного в поведении машины не заметил. рулится нормально, на поворотах не заносит даже на мокром асфальте.
Я уже сломал себе мозг пытаясь понять, что происходит. HELP!!!!!!!!! [:shock]



Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

знаешь, совсем недавно на рабочей ниве при езде раздался страшный хруст, и она отказалась ехать, до гаража доехали прижав рычаг РК в положении пониженной, и что бы кто думал? открытились все 4 шпильки ШРУСА промвала...

это я к чему- даже если что то рассыпалось, в какое то время момент может передаваться через случайное зацепление и машина ехать будет, ничего удивительного в этом нет.
Nickklan:
когда я вращал левое колесо правое пыталось сдвинуться с места
это естесственно, так как при застопоренном кардане, вращая одно колесо, второе будет вращаться в обратную сторону за счет диф-а редуктора.

и если у тебя за счет того случайного зацепления колеса застопорены, то ничего и не узнаешь... я то предлагал вывесить одно колесо, включить блокировку и завести двигатель, включить первую передачу, можно пониженную... и в этом состоянии осматривать работу всей трансмиссии и привода колеса.

а то что в поведении машины ничего не изменилось при езде с заблокированным диф-ом лишний раз подтверждает, что что то рассыпалось к чертовой матери, и функция блокировки- уравнивание частот вращения мостов- не работает.
Nickklan:
(включив передачу и заблокировав диф.)задним колесами даже провернул двигатель...
если бы спереди все было впорядке, то в таком положении ты двигатель бы не провернул, так как передний мост не дал бы тебе это сделать, а так ты провернул и двигатель, и передний мост, хотя оба передних колеса на земле, значит где то там, впереди, есть повреждения.

тебе нужно мысленно, тщательно представить себе нормальную работу привода колес нивы, иначе так и будешь мучатся сомненьями, в факе есть об этом статья, найди, и попытайся понять, потом проще будет разобраться.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Head-Wind:
Nickklan писал(а):
(включив передачу и заблокировав диф.)задним колесами даже провернул двигатель...
Ошибся! ошибся! я с разблокированным дифом. это делал.
Каюсь. Не бейте сильно за ошибку. [:oops]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Head-Wind:
когда я вращал левое колесо правое пыталось сдвинуться с места

это естесственно, так как при застопоренном кардане, вращая одно колесо, второе будет вращаться в обратную сторону за счет диф-а редуктора.
А на задних такого эффекта я не наблюдал... это что значит?



Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Nickklan:
Ошибся! ошибся! я с разблокированным дифом. это делал.
то есть вывешено одно заднее, диф разблокирован и провернул двигатель? это нормально если все в порядке, или было зацепление в поврежденном узле, а оно могло быть, раз ты мог проехать чуток.
Nickklan:
А на задних такого эффекта я не наблюдал
вообще то странно, вывешиваешь полностью мост, вращая одно колесо, второе должно начать вращаться в противоположную, если исправен редуктор и диф-л редуктора, и если не стоит какой ни будь самоблок.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

1. да именно так.
2. вывесить полностью мост сейчас не могу, у меня нечего подложить, а домкрат один. самоблоков вроде нет. прошлый хозяин про машину ничего не знает, на ней ездила его мама, а тот кто переносил ее в новый кузов и ставил подрамник и тд. естественно уже никогда не будет найден.
меня просто смутил тот факт, что передний и задний редуктор работают по разному, как бы глупо это не звучало. Перед пытается провернуть второе колесо, а задний спокойно вертит одним. Вроде как они оба должны проворачивать карданы когда одно колесо на земле, а второе в воздухе. Или я не прав?



Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Nickklan:
оба должны проворачивать карданы когда одно колесо на земле, а второе в воздухе
именно так.
Nickklan:
задний спокойно вертит одним
ну дак кардан то у тебя крутится, просто усилия не хватило, что бы ты заметил, что второе колесо пытается провернутся, я так понимаю.

ладно, ищи что подложить, и крути мосты нормально, а то так и не выяснишь что хрустит.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Спасибо. буду искать и пробовать.
Доброго всем времени суток. Вывесил в выходные передний мост, стал руками крутить колеса, и вот оно! Нашел! правый шрус в месте соединения с колесом оборван. Те сначала колесо крутилось вместе с валом, но стоило резко крутануть колесо как частичное зацепление прекратилось и колесо стало вращаться отдельно от вала.
Буду менять. Всем спасибо за помощь! [:hello] [:bow]
Поменял на днях шрус. Когда разобрали были очень удивлены, если не сказать больше... Предыдущий хозяин [:banghead] поставил какой-то "паленый" шрус. Плюс к этому стояло кольцо от 8-го вала. В результате некачественной детали и неправильной установки на валу срезало начисто сантиметра полтора шлицов :shock:.
На вид отличается этот шрус следующим, у него одна проточка на той части куда накручивается гайка крепящая его к ступице.
Не покупайте такие :umnik:.



Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обрыв ШРУСа