Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/23/2006, 7:04 PM +04
диагностика:
подымаем морду, шобы колесики висели. Заводимся и первую передачку. Далее смотрим. Если ни один привод не крутится (смотреть по внутренним гранатам), то редуктор. Если крутится один, уже хорошо, ибо тот который крутится, тому и кирдык. А там все просто - если "палка" крутится, то внешняя граната кирдык. Если крутятся оба колеса, но надо им малек помешать, потому как зацепление в поломанной трасмиссии все же быает 8-=))
5/23/2006, 11:40 PM +04
черный дембель
Чёто я не понял почему если колёсико крутиться то оно и паломато?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

5/24/2006, 12:01 AM +04
Дембель тебе написал практически то же, что и я: надо смотреть, где есть вращение, а где нет. Для этого надо не только вывесить колесо, но и залезть под машину и смотреть, где вращается, а где нет.

По варианту Дембеля - смотреть при включенной передече и заведенном движке. Если кардан вращается, а внутренний ШУРС привода - нет, то проблема в месте, где шлицы привода входят в РПМ. Если внутренний ШРУС вращается, а внешний нет - проблема в соединении вала с ШРУСами, причем видно, с какой стороны. Если весь привод вращается, а колесо нет, то проблема в ступице.

Я написал то же самое, но предложил не заводить двигатель, а просто включить передачу и вращать колесо рукой (согласись, это безопаснее). Кардан будет неподвижен, а вращаться будут только детали, которые по цепочке передачи вращения стоят после неисправного соединения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/24/2006, 9:51 AM +04
ALER
Алексей! Если машина без заблокированого диференциала не едет это куда лезть???
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

5/24/2006, 10:33 AM +04
Alexey_S
Сразу не скажу. Это может быть любой узел трансмиссии после промежуточного вала раздатки. Надо смотреть. Выключаешь блокировку, надежно фиксируешь машину от возможных перемещений, заводишь двигатель, включаешь первую передачу и лезешь под машину. Вращаться будут узлы трансмиссии от раздатки до места неисправности.

Безопаснее - наоборот. Вывешаваешь колесо на одном из мостов, если при заглушенном двигателе, включенной блокировке и включенной передаче в КПП оно крутится дальше, чем в пределах люфта - проблема с этим приводом (передним или задним). Залезаешь под машину и смотришь, на каком месте вращение прекращается.

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:

Добавлю, что если вывешенное колесо вращается только в пределах люфта, то виноват другой привод.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/24/2006, 11:28 AM +04
Спасибо! распечатал буду пробовать крутить и вращать.
5/24/2006, 12:21 PM +04
хочу заметить, что проверка на работающем моторе вцелом безопасна. Но очень желательно, чтобы кто-то еще был. Один в руле, второй смотрит. При незаведенном моторе и отсутствии опыта все не так очевидно просто, а так вариант Алера имеет право на жизнь.
KOT Мишка

Reg.: 4/29/2007
Posts: 67
From: Москва, Чертаново, Выхино
Age: 37
Car: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

11/27/2007, 4:54 AM +03
мужики, правильно понял:
Передача включена, передний кардан вращается, правый ШРУС целиком вращается, левый стоит на месте.
Вывод слизало шлицы на ступице. Так?
Машина при этом не вывешена. Соответственно едет при включении блокировки.
До того (3-4 тыс км до поломки) менялись подшипники ступичные. Что мог накасячить, что к такому привело.
Сломалось всё при левом повороте.
менять только ступицу или
+подшипники
+шрус
+ещё чтото?
....
пытался протянуть ступичную гайку - 5 метров работал потом опять пошёл крутиться вхолостую.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

11/27/2007, 11:46 PM +03
Слизало шлицы - это что то круто. Может просто сепаратор наружной гранаты раскрошился?
KOT Мишка

Reg.: 4/29/2007
Posts: 67
From: Москва, Чертаново, Выхино
Age: 37
Car: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

11/28/2007, 12:53 AM +03
ну, может я чего то не понмаю, но ВНЕШНИЙ шрус вращается, а СТУПИЦА нет. пытается дёрнуться, но не вращается, хоть тресни. затяжкой ступичной гайки - можно добиться что бы ступица вращалась, но через 50 метров пути опять машина стоит на месте, а кардан и полуось ЦЕЛИКОМ вращается. А ступица и колесо соответственно стоят на месте и не шелохаются.
По вашему нужно поменять внешний шрус, т.н. гранату? а не ступицу.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/28/2007, 1:00 AM +03
KOT Мишка
Сам посуди: как мы можем угадать, где срезались шлицы - на валу привола или в ступице? Хотя за себя могу сказать совершенно определенно: я бы менял и то, и другое. Даже если один из элементов частично жив, шлицы на нем наверняка подпорчены.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Actors

Баянист

Reg.: 10/12/2006
Topics / Posts: 1 / 251
From: Москва
Age: 43
Car: была niva 21214 2006г.

11/28/2007, 9:39 AM +03
уважаемы, у которых как я понял накрылся внутренний шрус, вопрос:
предвещали ли этой поломке какие либо звуки, шуршание итп или нет?
А то у меня какое то шуршание , что это не пойму, не по центру, а чуть справа внизу, лучше слышно на холодное. А то совсем не хочеться лешиться внутреннего шруса где-нить в "долине ацтеков"
Шуршит давно от поворота не зависит.
KOT Мишка

Reg.: 4/29/2007
Posts: 67
From: Москва, Чертаново, Выхино
Age: 37
Car: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

11/28/2007, 10:38 AM +03
АЛЕР:
KOT Мишка
Сам посуди: как мы можем угадать, где срезались шлицы - на валу привола или в ступице? Хотя за себя могу сказать совершенно определенно: я бы менял и то, и другое. Даже если один из элементов частично жив, шлицы на нем наверняка подпорчены.
Вот.
Спасибо, Алексей, за нормальный человеческий ответ. [:)]
Меняю всё на хорошее, а что уже не хорошее, но ещё живое кину в зип.

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
Inox

Reg.: 8/4/2007
Posts: 64
From: Александров
Age: 36
Car: ВАЗ 21214i 02г.в.

11/28/2007, 4:18 PM +03
Сегодня тоже возился со ШРУСами. Был удивлён когда из шруса достал окурок, оставленный сборщиками АвтоВаз.

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/28/2007, 4:50 PM +03
Inox:
Был удивлён когда из шруса достал окурок, оставленный сборщиками АвтоВаз.
да ладно фигню то говорить...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обрыв ШРУСа