Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
ЯС

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214

Товарищи умные дяденьки, не пинайте зелень,на ниве пол года, первая машина. Почитал топ, понял что причин может быть масса.
За рулём был не я, дело было на автодроме. Парень остановился на горке, мордаха смотрела чуть вверх. И...бросил сцепление. Раздался БАЦ... =( Скатились с горки... Завели, первая передача, машина стоит, не глохнет при отпущенном сцеплении. И так на всех скоростях. Полез смотреть. Дальше будут шикарные, сугубо технические термины. Увидел: Где то под мотором есть штука в которую идёт передний кардан, от неё к колёсам иду трубы. Одна (правая) крутиться (на передаче) левая стоить... И, в в том месте где резинка (пыльник, нет?) прокручивалась она я бы сказал "по окружности" и с лязгом. Почесал репу, вспомнил про блок дифференциала который который вроде и служит для того чтобы эти трубы идущие к колёсам с одной скоростью крутились. Включил, и поехал домой.Дома сфотографировал следующее:(см.фото) та резинка где что то имеющее правильное название (граната, внутренний ШРУС?) совершает неправильные движения со скрипом.
Скажите чего умереть могло.... И цена вопроса... Запчасть? Работа? Сам думаю не поменяю... или?
P5118947ЯС11052011_203959.jpg
P5118947ЯС11052011_203959.jpg
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

внутренний шрус помер у тебя, наврное сепаратор или шлицы срезало на валу

если не хочешь в сервис, то вот как разбирать http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/zp.htm

возни неопытному человеку может на день хватить с перекурами =)

далее увидишь что там случилось

вообще срезай резиновый пыльник - уже можно будет что-то увидеть =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

ЯС
Вал отломило скорее всего.Цена примерно на запчасти рублей 600-700 при условии если шарнир не пострадал,если с гранатой+ещё1500.
ЯС

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214

Ага...так, а есть разница между левой и правой гранатой? А то мне бывший хозяин в приданное вроде одну положил... А этот вал и шарнир во "всю", собранную гранату не входят? А могла умирающая грана или вал давать вибрацию при повышенных оборотах, ну где то с 25 до 30 на второй и третьей передачи. И вибрацию км на 90 ? Или стук в трансмиссии? Просто вить симптомов особо не было, или потому что дёрнули так? Ну значит износ какой то был именно в это месте... так?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

ЯС
Разница есть.У правой длиннее та часть которая входит в РПМ см.20 а у левойоколо .Шарнир это и есть граната.Вал во "всю" собраную гранату не входит,он входит во "весь"собраный привод.В принципе могла и вибрировать,но что более характерно должна была похрустывать.Пыльник сдёрни да посмотри всё станет ясно граната или вал.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

здесь почти все про ШРУСЫ уже есть...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/index.htm

приводы одинаковые, ну да валы по длине отличаются

Нивка-бурка, вещая каурка!
ЯС

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214

Значит у меня это левая...так?
А это что такое не подскажите...лежали рядом...
_5129000ЯС12052011_143635.jpg
_5129000ЯС12052011_143635.jpg
Левая, правильно?
_5129004ЯС12052011_152157.jpg
_5129004ЯС12052011_152157.jpg
Хтойто?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

WerNA:
приводы одинаковые, ну да валы по длине отличаются
Приводы в сборе разные.Шарниры внутренние тоже разные.А вот валы одинаковые.
ЯС:
А это что такое не подскажите...лежали рядом...
Наружний шарнир и пыльник от него.И подшипник похоже ступичный.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

WerNA:
возни неопытному человеку может на день хватить с перекурами =)
Имей ввиду вот этот самый вал ВЫТАЩИТЬ вообще проблема, мы с дядькой как ни пытались ну ни в какую он проклятый не вытаскивается. Пришлось в сервис [:X]
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

arh-kos:
вал ВЫТАЩИТЬ вообще проблема
Откуда вытащить?Большой молоток(кувалда)-и всё выходит безо всяких проблем.На Севисе тоже особо специальных приспособ нет. [:rotate]
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

arh-kos:
Имей ввиду вот этот самый вал ВЫТАЩИТЬ вообще проблема
ну знаю, не выдергивал я его, я оставлял в редукторе вал с обоймой, а вынимал вал с сепаратором и шариками, обычно так и делают чтобы меньше возни было.
продавец:
Приводы в сборе разные.Шарниры внутренние тоже разные.А вот валы одинаковые.
ну это я так выразился "точно". Я имел в виду - ту часть которая вставляется в редуктор. Я их пока не вынимал и не обращал внимания что они разные [:roll] там тоже вал с обоймой...

Нивка-бурка, вещая каурка!
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Началось! Сегодня подьехал к паребрику у дома и потиху начал на него залазить. Потом раздалось БЗДЫНЬ! И машина встала, с правой передней стороны слышен характерный звук крутящегося и трущегося метала. Включил блокировку припарковался, ну и теперь до выходных будет машинка отстаиваться и ждать ремонта. А пока есть время по размыслить. Я так понимаю что то со шрусом??? Просто везде пишут, что перед смертью шрусов появляется хруст при выкрученных колесах - данного хруста замечено не было! Т.е просто БЗДЫНЬ и всё!
Ваше мнение к чему готовиться ?????
Доброго всем времени суток. У меня такая же беда случилась. Только я трогался с перекрестка когда раздался злополучный БЗДЫНЬ!!! [:(]

Почитав эту тему и спросив совета у друзей нивоводов протестировал неисправность. Вывесил задние колеса по одному задние колеса, оба крутились. вывесил левое переднее, и вот оно! при включенной передаче оно сначала закрутилось, потом перестало.
Собственно вопрос: правильно ли я диагностировал, что это один из шрусов левого переднего колеса? Можно ли ездить с этой поломкой. при учете, что машина едет только с заблокированным дифференциалом?



Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Nickklan:
начала закрутилось, потом перестало.
Nickklan:
правильно ли я диагностировал, что это один из шрусов левого переднего колеса
то есть вывешивал именно одно колесо, и оно толком не вращалось?
в этот момент посмотри на кардан, на внутренний ШРУС и на вал между гранатами, если крутится кардан, но не крутится ШРУС внутренний- что то с редуктором, если крутится ШРУС, но не крутится вал- хана Шрусу, если вал крутится а колесо стоит- хана внешней гранате или ступице.


ездить можно, но не стоит, мало ли что еще у тебя рассыпется, да и задний мост мучать излишней нагрузкой.
arh-kos:
этот самый вал ВЫТАЩИТЬ вообще проблема
никаких там проблем нет вытащить никакой вал, я так понял речь о том что бы сбить с вала внутренние обоймы гранат? так вот они, если непровеждены, сбивают парой точных ударов молотком через бородок подходящий.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Спасиб "Head-Wind".
то есть вывешивал именно одно колесо, и оно толком не вращалось?
Да, переднее левое.
Попробую сегодня. Да забыл уточнить, когда выключен диф(в смысле не заблокирован) раздается хруст, как будто что-то скребет друг об друга шестернями или чем-то зубчатым, с маленькими зубчиками и машина не едет. [:(]

Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:
АЛЕР:
Nickklan писал(а):
когда выключен диф(в смысле не заблокирован) ... машина не едет.

С этого надо было начинать. Тебе в тему про отключение одного привода.
Спасибо. Исправлюсь.



ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nickklan
Я удалил свой пост, т. к. не сначала прочитал начатую тобой ветку. Ты все правильно сделал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обрыв ШРУСа