Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Ош. 0122, 0123

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну тогда уже в профиле своем это надо обозначить, или оговорку делать в своих сообщениях.
Регулярно такое происходит на форуме, бардак в умах.
.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

Добрый день уважаемы. Подскажите значит по следующей проблеме. Стало вылетать сразу три ошибки. Нет сигнала ДПДЗ, нет сигнала ДК, и нет сигнала или слабый сигнал ДРМВ. Ошибка плавающая. Думаю проблема с проводкой где то. Вот и вопрос - может на этих 3 датчиках пропадать одновременно + или скажем масса? Двигатель при этом работает, но как только даёшь нагрузку глохнет. Приходит ли скажем питание с этих датчиков на один предохранитель? К сожалению новой темы создать не удалось по этому спрошу тут.
Машина 2004 крок 1.8, бош 7.0. Кстати датчик ДПДЗ поменял, то же самое. ДК и ДРМВ то же в норме. Куда копать?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот и вопрос - может на этих 3 датчиках пропадать одновременно + или скажем масса?
Масса, может. На моём шевике, она рядом с ЭБУ. В реалии, ещё при делах соединитель самого кузова и минуса АКБ. При включении мощных потребителей, потенциал кузова подпрыгивает, относительно источника тока -гены и АКБ.
Возможно, недостаточно просто почистить, соединитель кузова - это обжатый провод с клеммами, лучше его новым заменить и побольше сечением.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Масса, может. На моём шевике, она рядом с ЭБУ. В реалии, ещё при делах
ivan1691
Масса в районе МЗ. И может перегорела дорожка в самом ЭБУ.

Metatel

Имя: Alex
Рег.: 14.06.2023
Сообщений: 7
Откуда: Масква
Возраст: 0
Авто: Ваз 21214i 2008 г

Други, напряжение на датчике в пределах 0,27 -3,8 В, при закрытой-открытой заслонке, на неработающем двигателе, это нормально? Машина 21214, восьмого года

😁
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Лучший ДПДЗ это производства ОАО «Автоэлектроника», Калуга или ОАО "Рикор Электроникс", Арзамас

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

это нормально?
Судя по всему, не очень. Сумма напряжений должна равняться опорному напряжению. На твоей машине оно по всей видимости 5 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Metatel

Имя: Alex
Рег.: 14.06.2023
Сообщений: 7
Откуда: Масква
Возраст: 0
Авто: Ваз 21214i 2008 г

alawast
Ага, опорное 4,95. Стали гулять обороты на хх, померял старый датчик, 0,27 -3,7. Ага думаю, пора менять. Купил калужский бесконтактный, померял 0,27-3,83
Появляется только на горячую, то через 10 км. то через 50. А может и не проявиться совсем, если поездка короткая. И подтупливает в такие моменты. Чек может загореться, а может и нет. Потом сам гаснет.
Куда копать, подскажите плиз!
Может масса? Вот только где искать её?
Пролез по всем массам, зачистил затянул. Без изменений. Пошевелил все провода. Гофра местами осыпалась. Без изменений. Надо хорошую изоленту купить и замотать
Ну не суть. Решил проверить датчик, в снятом виде. Плюсовой провод мультиметра, через тонкий проводок, на контакт сигнального провода, минусовой на массу.
Крутил датчик широкой щлицевой отвёрткой, в аккурат по ширине язычка, на который он садится. И оказалось, что вольтаж датчика меняется уже в диапазоне, 0,27 - 4,8 В.
Это получается, если датчик поставить, с маленьким проворотом, можно приблизиться к заветным 0,4-0,5В, по низам. Тогда верха, при открывании заслонки, тоже вверх сдвинутся. Так ведь получается?
Это что же, посадочные отверстия, на корпусе дроссельного узла, просверлены криво? Или что то, с этим язычком, на который датчик садится?
Что делать, снимать дроссельный узел, искать косяк, где то на оси? (Стрёмно, боязно)
Или попробовать подпилить ухи у датчика?(Легко и просто) Ну и шайбы пошире подложить, под винты крепёжные.Что бы держался крепко датчик.

Так кто нибудь делал?

😁
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А почему ты стал мучать ДПДЗ? У тебя обороьы ХХ регулируются отдельных регулятором, а не дроссельной заслонкой. Посмотри сколько шагов сделал регулятор при нормальной работе и сколько при гуляющих ХХ. Также смотри чтобы при отпущенной педали газа положение дроссельной заслонки было=0. Может у тебя она подвисает механически и недозакрывается.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Чек может загореться, а может и нет. Потом сам гаснет.
Это зацепка, но для того, чтобы потянуть эту ниточку, нужен код ошибки. Варианты -поставить БК или ехать в сервис.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Metatel

Имя: Alex
Рег.: 14.06.2023
Сообщений: 7
Откуда: Масква
Возраст: 0
Авто: Ваз 21214i 2008 г

ДПЗД мучаю, потому что на машине, только этот датчик и ломался.
С новья, почти сразу. И потом еще, тысяч через сорок.
И симптомы, один в один. Только с первым датчиком, обороты улетали аж к 3500.
А со вторым,обороты не плавали, зато на разгоне, ближе к 90км/ч машина тупить начала.
Сейчас, симптомы и как на первом, и как на втором, вкупе.
А так то,начал я с ДМРВ. Но там всё норм.
Регулятор ХХ, стоит на очереди, третьим номером. Если болячка не пройдёт.
С него не начал, потому что холостые, вниз не падают,а только вверх подскакивают. Заводится с пол оборота. Не глохнет
Rikki
Надо бы. Если не вылечится.
А пока попробую подпилить датчику ухи

😁
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 424
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

А для чего нужна пороллоновая прокладка под дпдз?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

hanat21214
Может, чтоб подсоса воздуха не было?[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Ош. 0122, 0123