Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
3030 сообщений на предыдущих страницах
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

notnik
Сосед на Хамаре 2 ездит спереди АТ БФ Гудричь,сзади МТ Кумхо КЛ71,ездит летом и зимой,оно и понятно,резина дорогая такого размера,два комплекта тяжело потянуть,но вес машины большой,это как грузовик,ни разу не видел чтобы на грузовых меняли на зиму резину.Конечно смысл мне не понятен,зачем он так решил,но я много видел на Уазах и да же Нивах,спереди что то более гладкое,скорее всего для комфорта на руле,а сзади зубастое для проходимости.Но это прошлый век.

Удачи
снумр

Рег.: 16.03.2016
Сообщений: 40
Откуда: Воронежская область Бобров
Возраст: 50
Авто: Опель Зафира 2010г. ВАЗ 2121 1991гв

rvv1102:
,но и лучше будет по проходимости.
Интересно , лучше чем что?
rvv1102:
покупать новые диски,что под контайр,что под сафари надо, сама резина дороже,о какой тут бюджетности может идти речь.Если бы не бюджетно,то легкое литье и контарики пойдут ,лучше чем сафари
Так в том и вопрос ,под Сафариков надо 15-ю , хотя бы штамповку брать, под Контайриков штатная не пойдет, надо либолитье, либо что то хантеровско-патриотовское, что опять же по цене чуть дешевле чем дешевое литье, и по весу тяжелое.
rvv1102:
,но я бы себе купил к139,чисто из практических соображений,
Каких? Просто интересно, больно уж Контайрики в сети хвалят.
rvv1102:
.Так что ставь контйарики на штатные диски и гоняй по грязе,они мне больше нравяться,
Больше чем что ?
rvv1102:
,внешне они проигрывают
Честно говоря, каюсь, но немаловажная деталь, внешний вид.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

rvv1102:
notnikИметь надо два комплекта для безопасности,зимой зимний комплект,а летом летний.
так пока не сносились тапки
и было раньше
rvv1102:
Летом надо посмотреть где ты больше ездишь
notnik:
у меня раньше 5 дней город выходные за городом и иногда пакатушки но без фанатизма
rvv1102:
Жена убегает с ревом из машины
разве можно так с женщинами ... за руль надо
[:D]
rvv1102:
.а ребенок только рад,ему нравится в сети смотреть видео с покатушек
захватывает!
rvv1102:
У тебя восемь дисков,это восемь шин,лучше четыре зимних и четыре летних,зачем тебе огород городить.
люблю экспериментировать
rvv1102:
,ну и особенных преимуществ не вижу
они есть особенно зимой если конечно с шинами не ошибиться
rvv1102:
,так ездят от недостатка средств
как раз такой случай восемь колес покупать надо
rvv1102:
Зачем тебе хочеться ставить разные шины на оси,объясни.
я езжу уже так пару лат . знаешь понравилось
notnik:
ейчас докатываю на передке К-Ф на задке и-511 получается использую преимущества обоих покрышек и нивелирую их недостатки
rvv1102:
Передние колеса рулевые,ведущие и основные тормозные.Зимой важнее на перед поставить зимнию резину
это так кроме нивы . задок легкий заносит лучше иметь над ним контроль . у тебя крок но не забывай про три дифира которые не хило раскручивают ниву
rvv1102:
но я много видел на Уазах и да же Нивах,спереди что то более гладкое,скорее всего для комфорта на руле,а сзади зубастое для проходимости
вот единомышленники
rvv1102:
Но это прошлый век.
в прошлый век ездили на вли-5
rvv1102:
Сосед на Хамаре 2 ездит спереди АТ БФ Гудричь,сзади МТ Кумхо КЛ71,резина дорогая такого размера,два комплекта тяжело потянуть,
это есть бюджетный вариант потом может прикупит ещё пару , а может понравится так оставит
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rvv1102:
перекопали под пар
Перепахали под зябь[:;)]

Лень - двигатель прогресса
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

снумр
На мой взгляд к139 должна быть лучше по проходимости,чем описанные тобой шины.Во первых протектор у сафари и контаира(так же как у кордов и бф гудричей старых мт и еще много шин)очень похож,он зубастый и склонен к закапыванию,у к139 центральная часть не прерывная,что способствует меньшему закапыванию.Конечно это все зависит от грунтов,все что я пишу будет только про сравнение этих размеров 205/15/75сафари,215/65/16 контайр и к 139 195/80/16.Присвоим им имена 1,2 и 3 соответственно.Клиренс будет больше на том колесе где больше диаметр,кроме того большому колесу легче преодолевать ямку или бугорок,теперь сравним №3 718мм,№1 689мм,№2 686 мм,конечно это не реальные размеры, а по калькулятору.В реальности они так же займут места.Про пятно контакта я тебе уже писал,оно лучше у большего и узкого колеса.Как ты думаешь какой танк дальше проедет по грязи ,с гусенницой 1 м шириной и 6 м длиной или 2 метра шириной и з метра длинной.Толкает лучше длинная гусеница.Узкому колесу легче пробить себе колею.Как не крути 1 место всегда будет за №3,2 место за №1.у Сафари качество страдает их брать не надо,у контйров хорошее качество,но они дороже к 139 и требую других дисков.Твое самое главное условие это бюджетность,люди ездять и на штатных дисках с шинами 215/65/15,конечно не очень хорошо,но ездят,зато в грязи можно больше травиться ,узкий диск это позволяет.Твой выбор между двух колес на штатных дисках,это к 139 и контаир.Если красота и понты,то конечно контаир,если проходимость,практичность,то к 139.К 139 лучше подходят для штатного диска,возможно будет да же экономия бензина,многие на это указывают.А самое главное они еще и дешевле,возможно хуже балансируються,но это как повезет.Внешний вид будет хорошим и на К139,машина приподыметься,да и более широкие и высокопрофильные шины отлично смотряиться на ниве по сравнению со штатными,у контайров только ширина и все,они выстой почти как штатное колесо.Конечно по шумности их сравнить не могу,к 139 больше шумят в поворотах,тише по прямой,а контайры шумят всегда,но резина более мягкая и по этому тише,но износостойкость лучше у К139.Вывод один к 139 практичнее и бюджетнее,контайры конечно красивее и возможно комфортнее на асфальте,а дальше твой выбор.
notnik
Сегодня глянул,сосед во дворе уже на Хамер поставил все одинакоые колеса кл 71,может денег подкопил,а может и надоела такая езда,у него не свободный диф,а торшен,а тот перекидывает момент туда где больше сопротивление,может и крякнуть от долгой езды с разыми шинами,а он дорогой.
rvv1102
Какая машина не важно,когда ты тормозишь,то масса автомобиля больше уходит на передние колеса,они так же важны при повороте,кроме того морда тяжелее и от этого лучше тянет передний привод.Очень важно что бы передние колеса были самыми лучшими в машине,они должны быть надежными и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.Зимой лучше чтобы спереди были хорошие шипованные шины в твоем случае,еще лучше чтобы все четыре были такими.Крок конечно тяжелее развернуть,я ездил и на коротышах,самого крутило на вли 5 зимой.Тут или догружать зад или ездить более аккуратно,сильно не газовать.Чтобы у всех четырех колес было одинаковое сцепление с дорогой,надо выравнивать развесовку машины по осям или подбирать шины так ,чтобы они оказывали одинаковое давление на дорогу .Это можно сделать меняя пятно контакта,можно играть давлением в шине или ее размерностью,так же важен и сам протектор.Но на ниве не желательно играть размерностью из за особенности полного привода,можно играть шириной и протектором.Но точно уровновесить сцепные свойства всех колес все равно не удасться,дорожное покрытие может быть разным,а играя шириной.ты можешь ухудщить ситуацию с боковам сносом шин.В мире давно уже все придумали,есть электронные помощники,всякие абс,систему контроля тяги,есп и другие.Их может заменить грамотный и аккуратный водитель.Хорошая зимняя резина с правильно подобранным давление будет лучше,чем твой выбор,а зад будет сносить на любой резине если давить гашетку,тут поможет только мастерство вождения.
notnik
Ты купи сначала четыре зимних колеса,зимой всех опаснее ездить ,резина зимой самое главное.А на следуеще лето купишь четыре ат,может к тому времени новые шины появяться или еще как ситуация измениться.Пока можешь докатывать летом все свои комплекты.летом не так и важна резина,едет и ладно.Я не думаю что ты участвуешь в гонках по сырому асфальту или ездешь там где место только тракторам.Приоритет безопасность зимой,модные колеса для лета пусть подождут.Лучше взять тода всесезонку,чем иметь разные колеса,диф перегружаешь.Может вернуться к И511 без шипов.Можно попробовать виати без шипов,газели и соболя гоняют круглый год.Конечно летом шина плывет ,но всесезонность всегда требует жертв.Смысла не вижу покупать два колеса виати и два колеса бонтайра ат,с чем ты их будешь эксплатировать. Тут надо еще с диаметром колеса погадывать.может ты хочешь купить четыре новых ат и два новых зимних,чтобы оставлять два ат и два шипованных на зиму.Только да же если купишь все в размере 195/75/16 ,то это не значит что они все будут одинаковыми.Странная конечно у тебя позиция,но на вкус и цвет товарищей нет.Из твоих условий может лучше взять четыре зимних,и два мт на лето,будет как ты любишь

Удачи
снумр

Рег.: 16.03.2016
Сообщений: 40
Откуда: Воронежская область Бобров
Возраст: 50
Авто: Опель Зафира 2010г. ВАЗ 2121 1991гв

rvv1102:
.у Сафари качество страдает их брать не надо,
Вот этого и боюсь. Пробеги у меня будут маленькие, хотелось бы (по возможности) купить резину и забыть об этой проблеме. Но если она через год начнет лопаться , спускать ит.д. сам понимаешь не хотелось бы.
В маньячество я не пойду и останусь в околоштатных размерах.
rvv1102:
,у контйров хорошее качество,но они дороже к 139 и требую других дисков.
В этом и проблема. Были бы Контайры в 20575 даже задумываться не стал бы , купил. А здесь много "но" , размер не совсем интересный, профиль низковат, ширина под стоковый диск великовата.
rvv1102:
,люди ездять и на штатных дисках с шинами 215/65/15,конечно не очень хорошо,но ездят,
Интересно, не цепляет? Все таки резина широковата для штатного диска.
Да, сложно все это, буду думать.
У меня же не всегда грязь (причем по терминологии данного форума: грязная дорога), часто просто грунтовка, сухие колеи, бугры-ямы , в общем пересеченка.
ПС: спасибо , рассказал все так как я хотел услышать и о чем думал.
Чечако

Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 200
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 45
Авто: Лада 212140 Lada 4x4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.

снумр
На размер 215/65/16 надо будет расширители арок поставить, чтобы кузов со стёклами не закидывало.
Если вам диски докупать, есть ещё варианты.
Весной думал о к139, в итоге чуть дороже на 200 рублей за колесо купил кордиант офф-роад 205-70-15. Там разница в клиренсе, порядка 1см получилась и диски на 15 пришлось купить. Зато штатный размер, никаких траблов "трёт не трёт". Комплект полегче получается, i free литые весят 7 кг, если не ошибаюсь. По цене, брал в районе 3100 за шину и 2450 за диск, в соответствующей названию шин теме фотки выкладывал.

На Ниве стояли шины: Лето, кордиант офф-роад 205/70/15. Зима, И-511.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Чечако
Если размер 215/65/16 поставить на диск вылетом 40,то грязные бока будут обеспечены.Шина от стандарта смещается на 33 мм на улицу,если на 58 вылете то только 15 мм,что в принципе не так и страшно,конечно грязи будет чуть по больше.но если рулем сильно вращать то и на стоковых все заляпает,Я езжу на 215 с 48 вылетом,меня не так и пачкает,только в поворотах ,года колесо выходит из крыла,если ставить на штатный диск ,то никаких расширителей не надо.Размер к 139 718мм,кордианта 205/70/15 668мм,718-668=50,на 5о мм к 139 больше,это значит клиренс на к139 больше на 25мм.Это конечно калькулятор,я понимаю что он не всегда реально отражает действительность,но не так сильно.Я знаю .что кордиант чуть больше своего заявленного размера за счет протектора,но разница с к 139 по любому не сантим.А так все верно размер разрешен на Ниву,ни где не задевает и проблем с Гаи не будет.Колеса легкие ,потому что диски на 15 дюймов от Ай фри весят 6.1 кг,по крайней мере по словам производителя,сам хотел их купить,но у меня резина 215/75/15,скорее всего будет задевать на них.
снумр
Я спрашивал ,215 /65/16 на штатном диске ,кордиант оф роуд на коротыше 2011 года выпуска, не задевает.Можешь покупать и ездить,если конечно у тебя подвеска сильно не просела,можно проставки увеличенные поставить или пружинки обновить,с к139 будет то же самое.Я тебя хочу предупредить ,что если ты купишь любую резину .кроме разрешенной в инструкции по эксплуатации,то могут быть проблемы при регистрации или ТО,так же могут все задевать,какие из за ширины, а какие из за высоты.Машины у всех разные,автоваз делает все не точно.Сильно не расстраивайся все легко исправляется,феном греются и исправляются подкрылки,метал можно под стучать слегка или пассатижами подогнуть через тряпочку,обычно это бывает спереди внизу переднего крыла,на больших колесах его да же маленько подрезают,задевает только на кочках в поворотах,но может и не задевать,у кого как.Может задевать и зад,но на каждой резине по разному,будь готов к этому.В городе можешь и не заметить,проявляется на больших косогорах.К 139 лучше для штатного диска и проедет тебе где ты захочешь,на асфальте то же едет,купи ее и забудь,это всех дешевле,на долго хватит,быстрее машина сгниет в твоем случае,проколов не надо бояться,только зимой все эти шины очень плохи и опасны.Может тебе посмотреть в сторону И511 без шипов,если ты будешь ездить круглый год и в сильную грязь не лезть.

Удачи
Чечако

Имя: Владимир
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 200
Откуда: Россия, Миасс
Возраст: 45
Авто: Лада 212140 Lada 4x4; 2016 г.в. была. Поменял на УАЗ Патриот 150 л.с.

rvv1102
С к139 действительно такая разница в клиренсе будет, на ней Нива повыше, я сравнивал с 215-65-16 там было или 8мм или 10мм, по калькуляторам шинным смотрел с 205-70-15.

И к 139 и 215-65-16 нет в списке рекомендованных размеров шин на Ниву.

По вылету диска на 215-65-16, когда гуглил размеры понял, что 40-ой вылет, чтоб не тёрло, спрашивал у тех кто на этой резине ездит с дисками с таким вылетом. Оказывается 58 тоже поставить можно было?

ИМХО, если хочется поменять резину на хорошую, но не попадающую в список разрешённых на автомобиль, выждал бы пару месяцев, посмотрел что происходит на дорогах по поводу соблюдения тех. регламента, сделал выводы и если "месячники с месячными" у гаи закончились, брал бы то что нравится.

На Ниве стояли шины: Лето, кордиант офф-роад 205/70/15. Зима, И-511.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Чечако
Вот читаю рассуждения по размеру колес и просто понять не могу: кому нужна на дороге, заляпанная грязью Нива, на каких то там непонятных колесах? Что то это фантастика какая-то.
ТО у нас спокойно делается через электронный заказ, машина вообще ни кому не интересна, карта вносится в базу ГИБДД , а скан присылается на мыло. Думаю так во всех регионах. Зачем ПИДРу останавливать "дешманскую" машину и разглядывать колеса, если автомобиль не явно весь переделан? Че то вы тут паникуете зачем-то.
Ну регистрация понятно, да и то, будет диагностическая карта, ни кому ваши колеса на Ниве нафиг не нужны.
Я ездил на явно лифтованном КРОКе, на к-139, с номером привинченным на решетку радиатора три года по всему краю. Надеюсь все знают, что в Краснодарском крае самые отмороженные менты ? Так вот меня НИ РАЗУ не остановили, чтобы спросить за "переделки".
Ни кому наши Нивы не нужны ИМХО, кроме явно переделанных. Нужно на регистрацию, возьми у знакомого деда комплект штатных колес на пару часов и не парься.
Щас как всегда, ажиотаж спадет, мусора отчитаются и все притихнет ИМХО.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин