Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система рециркуляции отработавших газов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот... [:oops] [:oops] [:oops] [:oops] [:oops]
Зато я теперь знаю что в поиске звездочка не работает!
Кстати, так никто в тех темах и не сказал
имеет ли смысл заглушить рециркуляцию или нет
на личном опыте
до владимира я доеду что прочитать тебе лекцию о бережливости к природе
СО проверю!
Велкам, велкам!
А вообще я по опыту Оки знаю что настройка карба на экономичность,
мощность и СО это три разные настройки и я выберу далеко не ту что
на СО.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

На мой взгляд эта система если исправна снижает расход топлива при частично открытой заслонке...
прикол в том, что она разбавляет топливную смесь отработанными продуктами в очень узком диаппазоне хода заслонки, это примерно режим езды со скоростью 60-90 км по ровной дороге без форсажа...
стоит отпустить педаль газа или на оборот давануть, разряжение пропадает и перепускающий клапан закрывается...
т.ч. при размеренной езде экономия топлива может быть приличная.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В свете истории с экраном стартера обратил внимание еще на один достаточно бесполезный узел наших машин - систему рециркуляции отработавших газов. Хитрость ее в том что к ней вообще не продается ни запчастей ни ремкомплектов, по крайней мере в наших краях.
Отсюда вопрос:
- были ли случаи каких-нибудь поломок в ней?
- может ли она накрыться так что машина встанет? (вроде бы по логике не должно но всяко бывает)
Если есть вероятность ее отказа - выкину ее нафиг, а в гараже я это сделаю куда аккуратнее чем встав посреди дороги [:;)]
MF:
В свете истории с экраном стартера обратил внимание еще на один достаточно бесполезный узел наших машин - систему рециркуляции отработавших газов. Хитрость ее в том что к ней вообще не продается ни запчастей ни ремкомплектов, по крайней мере в наших краях.
Отсюда вопрос:
- были ли случаи каких-нибудь поломок в ней?
- может ли она накрыться так что машина встанет? (вроде бы по логике не должно но всяко бывает)
Если есть вероятность ее отказа - выкину ее нафиг, а в гараже я это сделаю куда аккуратнее чем встав посреди дороги [:;)]
Я её выкинул сразу на новой машине.Не знаю на сколько она полезна(ничего не изменилось)но интуиция подсказывает что вряд-ли она нужна.(не считая экологических аспектов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мое мнение - нужна. Не зря ее конструктора поставили. Движку полегче (не так быстро горит смесь), об экологии уже сказано (окислы азота - достаточно вредная вещь).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Систему рециркуляции как я понял поставили только что б движок соответствовал нормам Евро-2. Спрашивается - с чего это движку будет полегче, если его душить отработанными газами?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Систему рециркуляции поставили еще до всяких евро-2. А движку легче именно потому, что взрыв смеси становится растянутым во врпмени, более мягким. И температуры при взрыве ниже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да бог с ней зачем она там, скажите лучше, были ли случаи ее внезапной смерти. Например, исходя из логики работы клапана, завестись с включенной рециркуляцией может быть проблематично
MF
Клапан, который на выхлопном коллекторе, работает в очень тяжелых условиях (почему выхлопной коллектор всегда ржавый), и если он закиснет в открытом положении, томогут быть проблемы с заводкойдвигла.
Попробуй сам, сними трубочку с термоклапана и заглуши ее.
Поезди, если не почувствуешь разницы, поставь все на место. Я так и экспериментировал. У меня разница оказалась оччень существенна. Поэтому так и осталось, одной трубочкой два штуцера карба соединены и клапан отключен.

ALER
Систему рециркуляции поставили еще до всяких евро-2. А движку легче именно потому, что взрыв смеси становится растянутым во врпмени, более мягким. И температуры при взрыве ниже.
Вообще - то я эту систему, точно такую же как на Нивах, встречал на зубилах, пригнанных из Финляндии. У них там и ЕВРО и ЕВРО -2. А для внутреннего рынка на зубилы ее почему то не ставят до сих пор. Все таки она больше для экологии, чем для облегчения работы движка. И мощность снижает сильно. Здесь на форуме люди обсуждают всякие наддувы, чтобы воздуху движку побольше было, и мощьность подросла, а рециркуляция замещает часть воздуха выхлопными газами.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Буквально тысяч через 30-40 клапан уже нормально не держит, а трубка забивается (закоксовывается) сажей. Причем закоксовывается капитально.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MF:
Отсюда вопрос:
- были ли случаи каких-нибудь поломок в ней?
- может ли она накрыться так что машина встанет?
- Были - через 20-30 ткм перестает работать. Эффект такой, как будто ее сняли (уже писали выше).
- Нет, не может!!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tu-лень

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 75
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 43
Авто: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

Вобщем с некоторых пор присутствовал баг в работе Холостого Хода (далее ХХ) который выражался в хаотично-нечастом падении оборотов с 850 до 650-700 (естественно по эл. тахометру) при остановке на светофорах, причём если как следует погазовать то иногда всё нормализовывалось, непродолжительной ездой лечилось всегда [:o]
Так вот, в выходные поймал сей глюк когда парковался на стоянку (специально не газовал чтоб не спугнуть :D) , решил что это клапан ХХ дурит, естессна сменил - фиг вам, баг не пропал. Почесал репу и решил на всякий случай постучать по датчику детонации силыча, взял ключь подолбил - нифига, постучал по клапану на траблёре - тоже непомогло, ну по карбу от досады [:)] и случайно стукнул по этому злощастному клапану рециркуляции, и о чудо - обороты резко нормализовались [:shock] снял его трубки с карба - одну заткнул, в другой создал разряжение (всосом [:D] ) - обороты ХХ опять упали как в случае бага ...
Почитал мануал и пришёл к выводу, что или у меня пружина клапана ослабла и даже силы разряжения в карбе на ХХ хватает для его открытия или клапан не всегда плотно закрывется или одно из двух ... [:D] Пока система рециркуляции отключена как злобный нарушитель спокойствия [:down] Но в зипе валяется ещё один клапан, так что не за горами лабораторные испытания, результатами которых обещаю поделиться с вами, уважаемые коллеги [:hello]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Я у себя вообще его отключил. Сколько ни смотрел на походивших движках, он и трубка постоянно забиты нагаром, т.е. канала нет - значит не работает система. Прочистка успеха не имела, почему эти клапана были просто демонтированы и поставлены заглушки.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я у себя вообще его отключил. Сколько ни смотрел на походивших движках, он и трубка постоянно забиты нагаром, т.е. канала нет - значит не работает система. Прочистка успеха не имела, почему эти клапана были просто демонтированы и поставлены заглушки.
Присоединяюсь. Пользы от этой "системы" никакой, вред один [:D]
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

MasterHome и Lomon213
присоеденяюсь. я его с новья отключил.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов