Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система рециркуляции отработавших газов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Есть такая на карбовых машинах. Предназначена для подачи части выхлотных газов из выпускного колллектора во впускной. Это происходит на прогретой машине (кажется там клапан открывается при 70 градусах) и при определеных оборотах - не ХХ и не при максималном открытие дросселя.

Вопрос - ЗАЧЕМ она?

Я всегда думал что это соблюдение каких нето норм по экологии а тут услышал мнение что это для того что бы небыло детонации. Якобы это еще америкосами придумано в 50-х для устранения детонации на высоких оборотах когда зажигание сдвигается в плюс.

Так ли это?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дополнительным средством снижения токсичности является система рециркуляции отработавших газов. Рециркуляция - это возврат (перепуск) части отработавших газов во впускную трубу, т.е. обратно в двигатель. Такое казалось бы «противоестественное» решение уже давно (более 20 лет) широко применяется на многих зарубежных автомобилях с целью снижения выброса в атмосферу окислов (оксидов) азота. Появление этих токсичных компонентов в отработавших газах является следствием высоких температур и давлений в камере сгорания, напрямую связанных с повышением эффективности сжигания топлива в двигателе. Чем она выше, т.е. чем выше топливная экономичность и мощность двигателя, тем, как правило, выше выброс окислов азота. Возвращая часть (до 7-10% отработавших газов) обратно на впуск, сознательно «портят» процесс сгорания, замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре, т.е. создают условия, способствующие уменьшению выброса оксидов азота. Следует отметить, что рециркуляция отработавших газов - наиболее удобный и наименее «вредный» с точки зрения ухудшения показателей двигателя способ снижения выброса оксидов азота среди других известных средств, таких как уменьшение угла опережения зажигания, снижение степени сжатия, подача воды и т. п.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

"замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре"
- вообщет неоднократно читал в разных источниках, что именно так борются с детонацией. Может тут речь о двух зайцах?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Это происходит на прогретой машине (кажется там клапан открывается при 70 градусах) и при определеных оборотах - не ХХ и не при максималном открытие дросселя.
С каких делов?
Эта система работает всегда. Нет там ни клапанов, ни связи по температуре. Про степень открытия дросселя: в режиме принудительного ХХ, когда дроссель закрыт, эта система работает с наибольшей эффективность, что естественно. На максимальном дросселе её удельный вес резко снижается. (кто ездил на машинах с "эконометром" - тот поймёт)

А вообще, прежде чем задавать такой вопрос, не грех почитать инструкцию, там это очень неплохо описано.

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
G8.:
"замедляя его скорость, снижая температуру и давление в цилиндре"
- вообщет неоднократно читал в разных источниках, что именно так борются с детонацией. Может тут речь о двух зайцах?
Если такой эффект и есть, то малозаметный. Степень сжатия и рекомендации по настройке зажигания для жигулёвских двигателей до и после внедрения той системы одинаковы.
не, ну интуитивно чувствую что машинка должна вздохнуть полегче, но вот на практике оно как? кто что с этой штукой делал? Писать могу только по вечерам, так что прошу извинить за отсутствие ответов днём:)))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Саш, я бы не стал. Раз конструктора движка ее предусмотрели, она должна работать. Ты помнишь, зачем она нужна и что делает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вро как типа за экологию борется:))) попутно придушивая двиг. Если я правильно помню это был самый дешовый способ начать соответствовать каким то там экологическим нормам
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Она еще замедляет процесс горения смеси, не такая резкая вспышка, движку полечге. Но основная цель - действительно экология. Помнится, уменьшается содержание окислов азота в выхлопе. Сейчас поищу цитату у Тюфякова.

Добавлено спустя 42 минуты:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_7.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Да, господа коллеги, вы совершенно правы. [:D]
В самом начале своего нивоводства я тоже задавался этим вопросом. Много ходил и спрашивал всяких людей "а зачем", а "почему". Никто мне естественно ничего не ответил толкового. В результате я выбрал день с устойчивой погодой, заправил 20л, нашел относительно пустую дорогу и выпалил эти 20 л досуха с работающей системой рециркуляции, а потом 20л с заглушенной системой. Расход бензинао казался одинаковым (ну почти).
Потом я дождался когда мне зальют гуано вместо бензина (кстати ждать долго не пришлось). Началась детонация естественно, и тогда я затыкал/вытыкал систему рециркуляции и слушал будет ли какая-нибудь разница. Может детонация сместится или будет помягче. Но нифига я разницы не заметил.
Отсель я сделал вывод: а нехай мы все сдохнем от угара в окислах азота, но обеднять смесь в своих цилиндрах я не дам! Вот!
И окончательно заткнул рециркуляцию. Так и езжу 5 лет уже.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нет не стоит система рециркуляции отработавших газов является дополнительным средством тонкой регулировки качества и количества смеси на частичных нагрузках. Отключив эту систему не удаётся поддерживать параметры смеси в оптимальных пределах на частичных нагрузках. Отключеная система рециркуляции является источником взрывов, не редко возникающих после резких ускорений или при движении на максимальных нагрузках. Уничтожение системы рециркуляции не прибавляет максимальной мощности, а только приведёт к перерасходу топлива на частичных нагрузках, даже с перенастроеным под новые режимы карбюратором.
Взрывается переобогащенная топливовоздушная смесь попавшая в отключенную систему рециркуляции и не успевшая испариться по пути к клапану рециркуляции (такое бывает на предельных нагрузках или при частом использовании ускорительного насоса, при движении в пробках, по грязи или при обгонах).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PR2201JM

Как переобогащенная ТВС может попасть в систему рециркуляции, если она отключена? Я пойму, когда при сильном переобогащении ТВС идет в выпуск. Бывают случаи, когда она, скапливаясь в глушителе в один прекрасный момент воспламеняется, разрывая глушитель [:)] Но чтобы она шла в систему, которая отключена... это нонсенс [:)]

Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

MasterHome
А вот попадает, и все тут. И потом взрывается. После резкого ускорения.Ты разве обломки Нив на обочинах не видел? Знай, это взрывы после отключения системы ТОНКОЙ регулировки качества.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:D] Для её полного отключения надо законопатить стальную трубку по которой отработавшие газы поступают во впускной коллектор-при снятом карбюраторе видна труба заканчивающаяся под дроссельной заслонкой первой камеры (поэтому и заслонка и отверстия выхода смеси холостого хода всегда закопчены), во впускном коллекторе есть ещё одно отверстие нуждающееся в законопачивании в первую очередь, это отверстие для слива типа лишнего топлива-дыра 2 мм деаметром на улицу, какой идиот и с какой целью её выдумал ни кто не сознаётся. Её лучше заткнуть быстрой сталью изнутри.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Сильно не согласен!
А кто будет учитывать тот воздух который поступал в колеектор через эти дыры да исчо и на разных режимах (про рециркуляцию)?
Карб рассчитан на этот воздух - он типа у него "в уме" а так будет смесь непральная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов