Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
270 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/weber.htm

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.htm 20 деталь посмотри и куда идёт. провод. это не пхх а запорный клапан.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
А я пока отличий не нахожу в эл маг клапане, он такой же запорный на солексах, вопрос в работе! На нивах не стоит блока управления( д и концевика тоже нет) Теперь у меня есть всё( скорее всего пропадет вместе с карбом ОЗОН) и работает нормально(совместно с МПСЗ)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

разница в принципе холостого хода. на озоне это отдельный карбюратор холостого хода а на солексе это модернизированная переходная система первой камеры.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

а отличие например в том, что солексу для прочухивания схх нужно больше времени и обороты открытия клапана выше поэтому экономия на пхх меньше.

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Друзья! В давние времена были соревнования на экономию топлива. И на стандартных машинах люди ухитрялись добиваться невообразимых результатов. Жаль, что в условиях реального движения это нереально. Насколько помню - главное было - не коснуться тормоза! Трогались тихо-тихо...разгонялись плавно, рулем не крутили...Ехали накатом везде,где только можно...Педаль нажимали медленно, чтоб насос-ускоритель не работал!
Основной перерасход - от манеры езды. Резкий старт, частые торможения. На пустой дороге можно сэкономить... но в наших условиях - сомнительно.
Большие зеркала, багажник на крыше, включенные фары, плохое покрытие на дороге - и вся экономия коту по хвост... [:;)] А тут еще и газануть хочется, чтоб мусоровоз обогнать! [:rotate]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

шкипер, при плавном разгоне удельная отдача топлива на разгон низкая. Поэтому для экономии надо наоборот быстро разгоняться. Ну а всё остальное верно.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3234
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

yonnex001:
Поэтому для экономии надо наоборот быстро разгоняться.
[:RWL] [:RWL] [:RWL]



шкипер
Хороший результат дает "пилить" за фурой.
Только не все водилы выдерживают "психологическое давление".

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

РыболовЪ:
не все водилы выдерживают "психологическое давление".
имеешь ввиду тех. кто идет впереди?
тогда я первый среди них, терпеть не могу, когда кто то на хвосте висит, меня это быстро из себя выводит, буквально пяти минут хватает... и тут от ситуации и от "хвоста", либо по газам, и что он сволочь, отстал и не приближался, либо на ровном показать "правый" и заставить его обогнать.
З.Ы. хотя сам, бывает, сажусь "на хвост", езда превращается в автоматическое действие и есть время подумать на отвлеченные темы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ, ничего смешного. Чтобы экономить нужно как можно быстрее разгоняться до выбранной крейсерской скорости. При хорошо открытом дросселе удельный расход (количество топлива на единицу прироста скорости) меньше.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3234
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Head-Wind
И так и так.
У водителей фур нервы обычно покрепче, но тоже разные бывают.:D
Если не дышать в ж - соблюдать дистанцию м 50, и ночью фарами не слепить, то обычно - все нормально.
Мне - пофиг - если не слепит и соблюдает дистанцию.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Мне довелось заниматься велоспортом в молодости. Так за автобусом можно было разогнаться и довольно долго ехать до 100кмч. Но- опасно.Если -на велосипеде... [:RWL] Ехать по трассе за фурой - вполне нормально. Особенно, если на экспедиционнике ворох шмурдяка...Не жаться к бамперу, а по рации предупредить, что едешь за ним как за лидером. Обычно- возражений не бывает.Экономия существенная...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

yonnex001:
Поэтому для экономии надо наоборот быстро разгоняться
И это реально так.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Да, для экономии разгон должен быть энергичным. Но плавным. Движение без рывков. КПД двигателя выше на мощностных режимах. А на ХХ - 0...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3234
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

шкипер:
КПД двигателя выше на мощностных режимах
Но увеличение КПД не компенсирует повышенный расход во время разгона с тапкой в пол или около того, когда соотношение воздух/бензин переходит в мощностной режим.
На старых 5-ках, Самарах был эконометр - по нему очень наглядно было видно режим работы двигателя. Сейчас это можно даже точно посчитать - по БК.
yonnex001
БК надеюсь есть?
Проведи эксперимент [:;)]
Разгонись до фиксированной скорости (например 60 км/ч - так проще) по ровной дороге по 10 раз с тапкой в пол и плавно, и сравни расход.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ:
БК надеюсь есть?
БК, конечно, есть. Эксперимент проводил по другому. Просто ездил по городу и смотрел средний расход. Если быстро разгоняться то расход на 0,8 л/100км меньше, чем когда медленно разгоняешься. Ездил по одной дороге с одинаковой скоростью при одинаковых погодных условиях.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3234
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

yonnex001
Так у тебя авто с Е-газом [:RWL] поэтому оно "думает" за тебя и не дает переливать бензин. Твой же опыт с карбовой машиной - когда ты сам "топил на все деньги" доказывает это соответствующим расходом.

Всеж - даже по одному маршруту не могут быть идеальные условия - поэтому и предлагаю эксперимент. Будет желание и не жаль бензина - попробуй. [:;)]
ПыСы. Для более точного сравнения надо разгоняться от и до примерно одинаковых оборотов, но естественно - с разной степенью открытия дроссельной заслонки.

Кста - понаблюдай над интенсивностью разгона в зависимости от степени открытия заслонки - при близким к 100% она не сильно хуже когда "всего" 50 - 60%. Вполне приличный разгон идет на "всего" 30 - 40%, а для равномерного движения вообще достаточно 15%.
Поэтому считаю, что заливать двиг бензином интенсивно разгоняясь нет никакого смысла.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива