Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
120 сообщений на предыдущих страницах
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Kesha:
Генератор "тормозит" движок с увеличением нагрузки
Ясно. Позор на мою голову - электродинамическое торможение. Как в электровозах... [:D] Просто не думал, что противоЭДС автомобильного генератора хватает, чтобы существенно движок тормозить...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мощность генератора составляет несколько процентов от мощности двигателя (не более 1-2% для полных мощностей). Какое к черту электродинамическое торможение??? Тем более, что речь идет не о полной нагрузке генератора, а только о мощности вентилятора отопителя!

Вопрос уже обсуждался, :poisk:, читайте форум.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

АЛЕР:
Мощность генератора составляет несколько процентов от мощности двигателя (не более 1-2% для полных мощностей).
Вот и я так считал, "копейки" там, не должно особо тормозить то!... [:rotate] Но в принципе как явление - факт присутствует однозначно!
В поиск гляну.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VeschiiOleg
Да, в пропорции ноль целых хрен десятых о мощности двигателя [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

АЛЕР:
То тепло, которое двигатель не отдал в салон на обогрев, отдается радиатору и через него - атмосфере...
_________________
Я вообще то про вентилятор, попогрейку и обогреватели стекла.
Насчет процента отбора мощности двигателя, то все относительно. Табличку с влиянием различных факторов на расход топлива попробую найти, наверно неглупые люди составляли. Что же измерил сам , по порядку цифр совпадает.

Multitronics SL-50V
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Да, видел такие таблицы. Если расчитывать по этой таблице, то открытые окна, багажник с велосипедом на крыше и включенные потребители, и забитый багажник в сумме должны увеличить расход топлива литров на 10.
Больше всего на расход топлива влияет манера езды.

Полный привод - это диагноз.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Kesha:
Я вообще то про вентилятор, попогрейку и обогреватели стекла.
Если тосол заливает генератор сверху и у него частично пробивается диодный мост выпрямителя, то потребление возрастает до единиц ампер(!) и тогда он уже точно "реостатом" тормозит. [:D] Такое у меня было, 2 раза уже. А печка, фары и другие потребители это по физике то же самое, только в гораздо меньшей степени.

Кстати, для обогрева салона в движении вентилятор то не особо нужен, он только для стоянки или если быстро отогреться надо...
Я зимой вентилятор иногда использую наоборот, чтобы "холодный" воздух на стекло изнутри подать против запотевания. Или боковое стекло приходится приопустить...
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Нашел табличку. Здесь же была оказывается [:D] :
Ссылка устарела
Отсканировано с какой-то книжки наверно. Но в поиске на разных источниках увидел цифры разнятся иногда в разы (хотя не в 100 и даже не в 10 раз [:P] ) , что наводит на мысль о том , что на каждом типе машин свои цифры . Кстати , упор на экономию за счет уменьшения энергопотребления больше делается на иномарочных форумах. Вообщем понятно, у них энергонасыщение в разы больше, чем на тазиках. Но в целом понятно ,что если по возможности устранять всеперечисленные факторы можно реально 20% всё же сэкономить, покрайней мере перерасхода не будет.

Multitronics SL-50V
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Ну вот на что можно повлиять, как бы не особо напрягаясь - это п.20 -манера езды. (Причем самый большой расход, после прицепа [:D] ). Поэтому и интересны способы экономичной езды... Три я попробовал озвучить выше, в п. от 29.01.2011, что ещё? Какие тонкости и хитрости?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha:
Нашел табличку. Здесь же была оказывается
АЛЕР:
Вопрос уже обсуждался, [:search] , читайте форум.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

АЛЕР:
Kesha писал(а):
Нашел табличку. Здесь же была оказывается
ALER писал(а):
Вопрос уже обсуждался, , читайте форум.
Я искал таблицу не для того, чтоб носом ткнул, а для выяснения истины. Я на практике проверил некоторые данные из этой таблички , чтоб удостоверится в эффективности предложенных способов экономии топлива, и чтоб потом некоторые неразобравшись , про бред не вспоминали .
VeschiiOleg:
Ну вот на что можно повлиять, как бы не особо напрягаясь - это п.20 -манера езды. (Причем самый большой расход, после прицепа ). Поэтому и интересны способы экономичной езды... Три я попробовал озвучить выше, в п. от 29.01.2011, что ещё? Какие тонкости и хитрости?
Манера езды , конечно главный резерв экономии. Но если выработал "оптимальную" манеру езды, то можно только по каплям добирать. Еще главное -состояние машины.
После зимы решил проверить расход по сравнению с прошлой зимой, так расход даже вырос (много буксовал, давление травил в шинах ). Так, что тока летом похоже реально экономлю.

Multitronics SL-50V
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

VeschiiOleg
Kesha
ALER
хотите верьте - хотите нет, но я хвастаюсь:
на 30л (в пустой бак) проехал уже 311км (город-трасса), еще бак не опустошил (вожу с собой канистру)
9,6 л/100км
чем больше я проеду до пустого бака, тем меньше получится расход (результат напишу сюда), машина сток (21312; 1,8К; резина КФ на Соболиных дисках, кенгур...), никакого шаманства кроме маленького копеешного приборчика, который повесил когда-то для понтов
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Melkiades
могу и меньше, минимум достигнутый мной был 7,6 л на 100 км при смешанном типе дороги...
сейчас выхожу на параметр 8-8,5 литров в городском цикле
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Эт как ж вы умудряетесь?Мне максимум к 10л на 100км удается приблизиться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива