Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2555
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Нафиг анализатор не нужен.
Спорить не буду. Но у знакомого диагноста он есть. Потому как ДК- это не тумблер, чтобы
или работает или нет.
Взять хотя бы тот факт, что непрогретый датчик и прогретый выдают разные показания. Такая же беда может быть и по причине его деградации. Как-то так мне объяснил этот диагност.[:dntknw]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Насколько я понимаю, пропуски зажигания могут быть от неправильной работы катализатора
Ни как .
ДК- это не тумблер, чтобы
Практически именно как тумблер. Он формирует всего два сигнала "есть кислород", "нет кислорода". Сколько кислорода , много или мало, он не понимает, только есть или нет.
непрогретый датчик и прогретый выдают разные показания.
Не прогретый тупо не работает.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2555
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

много или мало, он не понимает
Как тогда можно говорить о качестве смеси? Получается, к примеру, ему что один процент кислорода в смеси, что девяносто- без разницы?[:dntknw]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Бумбараш
Есть кислород, значит смесь бедная, мозг прибавляет топливо. Нет кислорода, значит смесь богатая, мозг топливо убавляет. Мозг живёт в режиме постоянной коррекции. Исключение режим разогрева и ещё некоторые.
ПыСы
Всё время говорю про наличие кислорода, хотя датчик, химически, реагирует на наличие остатков топлива. Но это не принципиально для понимания. Сорри.
kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 6 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2013

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиомет-
рии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50...200 мВ) и высо-
ким (700...900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислоро-
да), высокий - богатой (отсутствует кислород)

Это из описания работы esud 17.9.7
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Интересно как они вообще без сканера работают, ибо если у них есть хоть какой то сканер, то лямбды можно посмотреть.
Вполне возможно, что есть. Я просто не знаю. Знаю, что про проверку ДК речи не шло, когда искали причину.
Машина евро5 , значит датчиков два. Их можно вообще поменять местами
Сказали, что нельзя поменять местами. Потому что у датчиков жгуты разной длины, второй на место первого не достанет по длине
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

у датчиков жгуты разной длины,
Это правда. Брат столкнулся с этим, когда менял. Надо учитывать при заказе.
Хотя для эксперимента можно и нарастить временно провода.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

жаловалась на первый и четвертый цилиндры
На проблемы подачи топлива не похоже, ибо сразу два, а они ни как не связаны. А вот на зажигание очень похоже, ибо искра в первом и четвёртом горят одновременно, ибо они на одной катушке. Надо рыть в сторону зажигания. Проблема может быть не обязательно в высоковольтной части ! На пары 1-4, 2-3, разные транзисторы в мозгах, разные провода до катушки, разные контакты в разъёмах.
kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 6 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2013

Проблема началась после замены цепи, я правильно понял ?
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

можно и нарастить временно провода.
Ну, на сервисе этим точно заниматься не будут. Да я и не доверю им. Как радиомонтажники они - (ругаться не хочется)))
На пары 1-4, 2-3, разные транзисторы в мозгах, разные провода до катушки, разные контакты в разъёмах.
Провода не хотят прозванивать-проверять. Максимум на что их хватило - это пытались разодрать мозги, чтобы открыть. Расковыряли[:X], но открыть так и не смогли. У меня сердце кровью обливается, когда я вижу такое варварство😢
Проблема началась после замены цепи, я правильно понял ?
Да, именно так. А замене цепи предшествовал скрежет со стороны двигателя, душераздирающий!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4688
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я бы теперь компрессию замерил, а может быть и еще раньше, сразу после скрежета [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)