Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Бумбараш
Нет, датчики кислорода пока не трогали. Вроде как нет необходимости
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Вроде как нет необходимости
Извините, но непонятно! Датчик детонации значит имеет отношение к катализатору, а ДК- нет?[:think]
Tochka
Хотя бы вот здесь, навскидку https://carchek.ru/blog/oshibka_p0422/
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Датчик детонации значит имеет отношение к катализатору, а ДК- нет?
На тот момент чек показывал только ошибки, связанные с пропусками зажигания в двух цилиндрах. Но я-то знаю, что это следствие ошибки 0422. А ремонтники искали причину по факту того, какую ошибку видят. Насколько я понимаю, пропуски зажигания могут быть от неправильной работы катализатора, а неправильная работа катализатора может быть следствием пропусков зажигания. Поэтому ДК остались не при делах.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Tochka
А каким образом определяется ЭБУ
неправильная работа катализатора
? По сравнению показаний ДК1 и ДК2. А если один из них врёт?
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

А каким образом определяется ЭБУ
Не поняла вопрос
. А если один из них врёт?
Я рассказываю, что по факту было: датчики кислорода не рассматривали.
Кстати, по поводу датчиков кислорода - тоже непонятки... В инструкции к моей машине написано, что у нее Евро5. ДК1 стоит, похоже, Евро3 бошевский (судя по маркировке, на нем прочитать удалось), и он внешне в приличном состоянии. На ДК2 ничего прочитать не удалось, он коричневого цвета, ржавенький весь. Вопросы: они оба должны быть Евро3? И почему они Евро3, если машина Евро5? Я купила отечественный ДК2 на Евро3. Он подходит туда?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Не поняла вопрос
Что тут непонятно?[:think]Ошибку 0422 ЗБУ выдаёт, исходя из сравнения показаний ДК1 и ДК2. Как они могут быть
не при делах.
если их даже не проверяли?[:dntknw]
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Бумбараш: 02.02.2024, 9:28 +03 ››
если их даже не проверяли?
А как их можно проверить? Возможно, они не знают, как их проверить[:dntknw]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А как их можно проверить?
Через автосканер ELM327 и специальную программу в смартфоне.
У брата на Логане так вот:
DK5.jpg
DK5.jpg
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Через автосканер ELM327 и специальную программу в смартфоне.
Спасибо. Я им скажу
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Интересно как они вообще без сканера работают, ибо если у них есть хоть какой то сканер, то лямбды можно посмотреть.
У меня на первой машине маршрутник умел.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я им скажу
А брат себе купил и сам смотрит теперь.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

как они вообще без сканера работают
По уму, чтобы проверить, что виновато в данной ситуации, надо бы к сканеру ещё газоанализатор.[:think]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

адо бы к сканеру ещё газоанализатор.
Проверить лямбду элементарно, даже мультиметром можно. Машина евро5 , значит датчиков два. Их можно вообще поменять местами. Посмотреть сигнал с датчика, если он меняется, значит датчик работает. А врать, насколько я знаю, он не может - он или работает или нет. Если сигнал есть ( уровень меняется ) значит датчик жив, а мозги корректируют смесь. Нафиг анализатор не нужен.
ПыСы
Если на датчике уровень не меняется, то это не означает смерть датчика. Причиной может быть не корректный состав смеси. А при смерти датчика состав смеси однозначно будет не корректный. Как-то так.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)