Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

А зачем удалил то?
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

блин я же не спрашиваю Вас, удалять или не удалять. резельтат уже есть каталмзатор удален. какая разница зачем??
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Логично. Зачем же злиться то? Интересно узнать ход мыслей человека,когда он выковыривает из машины полезные вещи: гидрокомпенсаторы,"колдун",датчики разные... и потом уговаривает себя,что стало лучше. Поставь его на место и греться перестанет. Машине без него одиноко [:(]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

nivovod000
термостат работает раз вентили охлаждают машину, значит все в порядке! получается по каким-то причинам смесь в авто обогатилась...почему??? хбз
как расход топлива??? литра на 2-3 подскочил по сравнению "с раньше"???
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Скорее всего просто совпадение, ибо ДК один фиг стоИт до нейтрализатора и есть нейтрализатор или нет ему фиолетово.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
nivovod000:
Был удален катализатор, заменен на проставку от ВАЗ 2110.
А что за проставка? Сколько стоИт, где брать? [:roll]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

в автозапчастчях продаётся, рублей 500 стоит.

Можно резонатор от карбовой поставить. (на зубле по крайней мере прокатывало) тут я бы просто вварил трубу и не парился
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Дело в том, что у меня с одной стороны фланец (со стороны двигателя), а с другой стороны целиком до моста идёт... Вот и придётся резать/варить. [:weep]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

Пардоньте не хотел нагрубить настроение было ни к черту...
Проставка -труба, с одной стороны фланец с резьбой под болты с пружинами, с другой стороны чуть приплюснутый конец по типу шара, чтоб подвижное сочленении обеспечить и фланец на самой трубе двигается.
Когда спрашивал в магазине сказали что на ниву ставиться нейтрализатор от 10-ки и соответственно проставка тоже от нее же - подошла нормально без проблем.
Менял вот почему - ухудшилась тяга свозросло потребление топлива, решил снять посмотреть на предмет загрязнения. Когда снимал сорвал оба болта которые с пружинами, они свернулись и остались во фланце на стороне нейтрализатора. На свет нейтрализатор просматривался, но очень тускло было такое ощущение что подзабит, ... Хотел его выбить и попробовать на место поставить, но оказалось что он не керамический а металлический... Да еще и болты в нем остались, а высверливать возможности не было.. Позвонил в магазин спросил скока стоит новый - сказали 3200 рублей, я подофигел... Проставка стоила 420 рублей + комплект крепежных болтов с прокладкой 50 рублей итого 470 рублей, решил попробовать, по сравнению с 3200 рублей экономия на лицо. Ну и еще польстился на отзывы тех кто снимал или выбивал кат, мол тяга лучше становится...
Греться стал именно после удаления каализатора, почему то не очень вериться в совпадение, но похоже как то так и есть, стечение нескольких проблем.
Потребление возросло зимой, но для зимы это нормально. В прошлом году в это же время расход был меньше, но стояли другие колеса (К-156-1), шас стоят К-139, а они позубастей будут. Еще была проблема с датчиком фаз - плохо заводилась, плохо держала обороты, заменил только седня.
И еще одна мысль пришла на эту тему. Да прости меня великий модератор за немножко оффтоп, но... Стал свистеть ремень генератора, в связи с этим возможно помпа "плохо качает", буду разбираться.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

nivovod000:
Греться стал именно после удаления каализатора
Удаление катализатора, не влияет на температурный режим двигателя.
nivovod000

Рег.: 06.01.2012
Сообщений: 60
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2005

И я вот думаю что не должно... Возможно совпало...
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Совпало,совпало,я выбил 10000тыс.км назад и ненарадуюсь!!!!
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Rub:
Совпало,совпало,я выбил 10000тыс.км назад и ненарадуюсь!!!!
ЧЕМУ?

Чего вы пристали к катализатору? если он не замят, и не сгнил, зачем его выбивать???
На новой пятнашке (моей) катализатор служил пять лет, прежде чем он ПРОГНИЛ, появилась трещина, ну вобщем то как и на других банках. Пошёл в магазин и офигел кат стоит 5000 р но денег тогда не было, взял трубу (вставку) ну и комплект глушителей.
Снял катализатор с машины, посмотрел через него на свет, поры крупные, ни чего ни где не забито... Не понятно каким образом он мощность должен отбирать (как многие тут пишут)... Ну поставил трубу (евро 2 у меня было)

Что замечено из плюсов трубы, вместо ката:
1. Цена- в десять раз.
2. +2 см к дорожному просвету.
....ВСЁ....

Из минусов:
1. Звук другой ощутимо громче ( остальные глушители родные вазовские)
2. Постоянная вонь, как у карба, особенно во время прогрева.
3. Труба быстро гниёт...
Никакого прироста мощности (как многие тут пишут) не было вообще!
И расход тот же...
Однако вонь, которой не было пять лет, заставляла меня подумывать купит катализатор. Но так и не решился, продал машину с вставкой.

Только напрочь забитый катализатор может отнимать мощность... Но как его забить, если конечно не заливать масло в двигатель выше максимума на сантиметр, мне не понятно.

Главное не стукнуть его о пенёк, хотя лёгкий удар он выдержит, проверено, у него там маленький экранчик наварен,сначала он замнётся...
Хозяин барин конечно, но если на машине установлена такая ВЕЩЬ, зачем же её выкидыват преждевременно?

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

Ander:
Не понятно каким образом он мощность должен отбирать (как многие тут пишут)
ещё автомеханик называется.я думаю школьнику понятно почему без ката мощнее.Но писать почему не буду.
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

makctap
А я не школьник [:D] По этому мне не понятно!
А чего не написать то? Коль знаешь...
Ты катализатор ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ в разобранном виде видел?
Это не иномарочный где соты отверстием с иголку!!! В нашем катализаторе соты имеют отверстия ну если на глаз этак с три стержня от шариковой ручки... и их СОТНИ!!! и стоят они ВДОЛЬ потока отработанных газов... То есть сопротивления потоку я думаю даже меньше чем в обычном глушителе, где потоки меняют направления, скорость, объем, встречаясь с перегородками, с целью погасить взрывные звуки!
В кате же поток отработанных газов просто проходит Прямо, через соты...
Я не физик ядерщик, но попробую объяснить по человечески...
Банка ката, в диаметре примерно в ДВА раза больше трубы глушителя (а то и больше).
Соты в банке ката отнимают примерно (на глаз точно) ПОЛОВИНУ диаметра(объема)
Путём СЛОЖНЕЙШИХ, вычислительных действий, на уровне того же школьника 2б класса, мы понимаем что сопротивление у работоспособного катализатора, не больше чем у трубы соединяющей глушители. [:banghead]

П.с.
Убирать кат, с целью повысить мощность за счёт уменьшения сопротивления потока выхлопных газов, имеет смысл, только на спортивных автомобилях, с высокооборотистами двигателями, ВКУПЕ с СИСТЕМОЙ ВПУСКА, то есть фильтр нулевого сопротивления, турбина и т.д.
И не занимаётесь само внушением!!! [:nono]

П.С.-2
Когда мы с сотрудником по работе, на рыбалке на онеге, на его
волге нж. пробираясь по буераком почти оторвали ШТАНЫ, (приёмная труба глушителя. Прим. автора) Там где изгиб (где они прогнивают обычно) появилась огромная дыра... Судя по звуку туда как минимум 50-60% газов выходило... Мы так обратно в Питер ехали.
Оглохли почти, зато МООЩИИ ПРИБАВИЛОСЬ, аж 0 целых ..... десятых! Я специально подначивал что домой быстрее приедем [:RWL]
С этой дырой, был исключён. кат. резонатор, доп глушитель, основной глушитель. На эстакаде (на трассе) смотрели, из глушака только лёгкий дымок во время перегазовки, основное всё в дыру...

А вы говорите ,удалил кат и машина поехала [:RWL]
А я АЗОТ в ШИНЫ накачал, теперь меня вообще виг догонишь [:;)] (шутка) [:hello]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Привет Андер.
Из твоих глупых минусов: 1 Звук другой ощутимо громче. В ниве гудит, скрепит абсолютно все, так что говорить о легком изменении рокота глушителя в ниве глупо и не заметно. 2. Постоянная вонь, как у карба, особенно во время прогрева. В салоне не воняет, нечего нюхать выхлоп-очень вредно. 3. Труба быстро гниёт. В ниве все быстро гниет (у меня уже ржа на стойке вылезла).После удаления катализатора глушитель у меня сгниет через 3 года, а у тебя через 4,ты рад???? И с катализатором он прогорит раньше чем сгниет.
Никакого прироста мощности (как многие тут пишут) не было вообще! Проверь компрессию!!!
Сопротивление у работоспособного катализатора, не больше чем у трубы соединяющей глушители. Тут ты полностью не прав, ты будешь лить воду через катализатор 1тонну, а я через трубу без катализатора, кто быстрее перельет???
Убирать кат, с целью повысить мощность за счёт уменьшения сопротивления потока выхлопных газов, имеет смысл, только на спортивных автомобилях. Если ты с 80 л/с хочешь получить 100-200 путем удаления катализатора то смысла нет. Удалить катализатор на спортивном автомобили равноценно удалению катализатора на ниве!!!!Прирост мощности будет примерно одинаков. И сотри у себя подпись Автомеханик, а то вдруг к тебе и неопытные прислушаются.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)