Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Точнее не так, если 2 лямды - то лучше не выбивать, если 1 - можно вырезать/выбивать и еще что делать на результат не повлияет.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Примерно при пробеге 65 000 км у меня к машине как якорь прицепили. Ну я понял - кат приехал. Долго не размышлял: разрезал болгаркой утолщение в приёмке и вынул не разбивая 2 таблетки катализатора. Заварил всё на место. Конечно, загорелся Чек, который окончательно меня дожал в плане покупки БК (с первого дня после покупки машины всё хотел купить [:))] ). У меня Евро-3, 2 зонда, газ нормальный, тросик.
Сейчас пробег под 75 000 км. Проблем нет, машина едет резво (для Нивы), уверенно. Звук стал чуток порезче. Так что испортившийся кат можно смело удалить, если экологию не жалко [:;)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Sa300d
рекомендую прошить блок на евро 2, отключив дальний лямбда-зонд
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Legio
Смысл?
Второй датчик диагностический - пишет тока, что кат почему-то [:D] не работает.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Legio:
рекомендую прошить блок на евро 2, отключив дальний лямбда-зонд
Не, не, не! [:no] У меня отличный Бошевский блок, без проблем. Никакие ручёнки я туда не допущу!!! Пусть всё будет как положено, как рассчитано. Думаю, может обманку поставить. Есть же имитаторы работы зондов под ГБО.
serj_koms

Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Комсомольск, Ивановской обл.
Возраст: 68
Авто: Нива 212140, 2010 г.в., Бош 7.9.7

Из личного опыта. Нейтрализатор пробил ломом почти год назад после пробега где-то тыс. 65 и когда машина перестала ехать как ей положено, плюс появились металлические звуки - щелчки снизу. Евро 3, 2 датчика. После этой операции машинка субъективно стала даже порезвей, чем была в раннней молодости. Сейчас пробег уже 80 тыс. Холостые норма. Расход не изменился. БК выдает ошибку примерно раз в месяц, сбросить ее четыре секунды. Вот как-то так.
Set

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 6
Откуда: Новосибирская обл., Бердск
Возраст: 57
Авто: Нива 21214М, 2010 г.

Нива 21214, 2010 г., Евро-3
На протяжении недели машина терял мощность. Перед этим был в дальней поездке и обратил внимание, что движок стал сильнее греться. А на обратном пути все нормализовалось. Но несколько дней в салоне появлялся слабый запах оплавленной проводки, потом прошло.
При запуске утром пару раз загорался чек. Решил, что клема на АКБ ослабла, подтянул - чек потух.
И вот на протяжении недели мощность все больше падает. При увеличении газа появляется дополнительное гудение, в салоне воспринимается как из моторного отсека. При уменьшении газа - гудение пропадает. По утрам дымит избыточно. Но учитывая сырую погоду, грешил на конденсат.
Заправлялся 92-м, иногда заливал 95-й.
Два крайних дня машина вообще еле тянет на 2-й передаче. Утром при запуске движок работает нормально. Но стоит проползти на 2-й несколько км до заправки, появляется звук как от трещотки.
Знакомый посмотрел, понюхал, пощупал и выдал, что это катализатор.
На СТО загонять не хочу. Сейчас в отпуске, хочу разобраться сам.

Ветку перечитал, по многим признакам именно катализатор. Или все-таки что-то другое? Помогите, пожалуйста, разобраться!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Set
Неужели в Бердске не продаются маршрутные компы? Или ты на нем "сэкономил"? Ну, "экономь" дальше... Езжай в сервис, плати сервисменам, они скажут, что было, и все починят. И, конечно, придется платить им. Но ты же "экономишь"!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

не могу понять, на заводском сайте ОАО "АвтоВАЗагрегат"
пишут, что глушители из нержавейки (вроде как дорого для завода, или правда нержавейка!, кто знает?)

Плюс у них на сайте нет однотрубных для ВАЗ21214 ни для Евро3 ни для Евро4, а продавец bububu.su, утверждает, что у них заводская (ОАО "АвтоВАЗагрегат") однотрубная продукция(?).

Более того на сайте ОАО "АвтоВАЗагрегат" нет муляжа, а в bububu.su, есть и это якобы также производство ОАО "АвтоВАЗагрегат".

Что-то я совсем запутался. Подскажите пожалуйста, очень ВАЖНО для выбора. (БК несколько раз выдавал ошибку 0420 - при этом "Джеки чан" молчал). Или подскажите где купить проверенный нейтрализотор!

понравилась цена, этого изделия


именно про него написано, что это оригинал от ОАО "АвтоВАЗагрегат", смущает одна труба - вероятно она всегда будет красной, не зря же на всех авто делают штаны - скорость потока раскаленного меньше, а площадь для охлаждения у двух труб больше. При этом даже штаны помещают в экран, а одна труба без экрана спалит (перегреет) стартер, корпус воздушного фильтра или еще что нибудь. [:no]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

ParaLanik
0420-расшифровать никак
Set

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 6
Откуда: Новосибирская обл., Бердск
Возраст: 57
Авто: Нива 21214М, 2010 г.

ALER

Спасибо за понимание! Все уже сделал сам.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

0420 — та же эффективность катализатора ниже порога. У Нивы ещё описанная в руководстве 0422 есть.

Только эти ошибки могут лезть и при исправном катализаторе, наши прошивки бывают излишне чувствительными. Да и не только неисправность катализатора может быть причиной, может и сам датчик непонятно что показывать, и выхлопная быть негерметичной и вообще много чего может быть.

Если CE не зажигается, то и вовсе ошибка непостоянная. Смысл заморачиваться, если других проблем нет?
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

katzyn:
наши прошивки бывают излишне чувствительными
вероятно таки - Да, поменял АЗС и все прошло! (надолго -ли)? [:)]
katzyn:
Если CE не зажигается, то и вовсе ошибка непостоянная. Смысл заморачиваться, если других проблем нет?
а "Бронепоезд на запасных путях" - потом когда, как пишут форумчане за 300 км. пропала тяга и авто не едит, в спешке придется покупать, запчасти какие под руку попадутся, а так не спеша можно выбрать заводской вариант и пущай лежит! [:oops]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Mechanec

Рег.: 15.04.2014
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Хабаровск - Биробиджан - Зыряновск
Возраст: 61
Авто: Инфинити FX45

Немножко про ошибку 0422.
Пробег нашей Нифки - 200т.км. Евро 3.
В декабре съездили к маме по маршруту Хабаровск - Казахстан - Хабаровск. По приезду в Казахстан залез в режим диагностики и увидел ошибку 0422. Падение тяги и ничего странного не ощутил.
Но всё равно расстроился и морально стал готовится к замене нейтрализатора. Ошибку скинул. Поездка обратно в Хабаровск и потом ещё пробег около 3 тыс.км - ошибки нет.
Проанализировал. Грешил на бензин. Но скорее всего причина в сильных морозах. В Забайкалье ночью на трассе было до -46. Скорее всего, действительно, в сильные морозы на скорости, катализатор не прогревается до необходимой температуры и комп показывает ошибку.

Нива - forever!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mechanec:
в сильные морозы на скорости, катализатор не прогревается до необходимой температуры и комп показывает ошибку
Таки и есть.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)