Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Альтернативный/электропривод управления РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

pdovgal:
машиной будет управлять женщина
аннологично... и сейчас 70% ездит женщина.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

АЛЕР:
В статье в FAQ по этому поводу я писал, что в некоторых случаях приходится сдавать назад для ее выключения.
Блокировка шикарно выключается на ходу при сбросе газа.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

guitar2003
Тебе тоже посоветую прочитать статью о включении и выключении блокировки в FAQ. Поверь, далеко не всегда она так просто выключается, и там объяснено, почему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

ALER
Да читал я её. Ты сам попробуй её выключить при сбросе газа. Глядишь, может понравится, да в ФАК допишешь. Скорости в 20-30 км/ч - вполне достаточно для этого. Набор скорости, ногу с газа убираем, одновременно выжимаем сцепу - машина клюёт носом, и в этот момент выключаем блокировку. Эффект такой же, как сдавать задом 10 метров. По мне лучше видеть, куда едешь, чем ехать наполовину вслепую задом только ради выключения какого-то рычажка. Собственно, мы уже жёстко оффтопим.))

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

guitar2003
Пожимаю плечами. Не читал ты, не разбирался, например, в этой картинке:

Причем здесь сброс газа, если трансмиссия напряжена, и это не позволяет зубцам выйти из зацепления???

Добавлено спустя 6 минут:

guitar2003
И вообще, эта тема не о выключении блокировки. Я посоветовал pdovgal учитывать эту особенность - не более того.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

guitar2003:
Да читал я её. Ты сам попробуй её выключить при сбросе газа.
Это все о механическом переключении РКП, а в данном случае все будет происходить без нашего участия, и вот тут уже .... становится страшно.... особенно в болоте.
Направил письма производителям ждем, может они что прояснят?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pdovgal
Мне кажется, ты переоцениваешь это "немеханическое переключение". Имеет место то же механическое переключение, но с помощью электромагнитов. И если венец муфты зажат напряженной трансмиссией, но никакими электромагнитами ты его из зацепления не выведешь. А если у машины неудачное сочетание диаметров колес (например, из-за износа (читай статью в FAQ!!!), то без движения назад венец из зацепления не выйдет - как ты ни карячься. Поверь, водитель рукой через рычаг может приложить куда большее усилие, чем любой электромагнит, а выключить блокировку в этих условиях он не сможет!

К тому же, скорее всего, электромагнит работает только на включение блокировки, а выключение осуществляет простая пружина...

Вот тебе ссылка - прочитай!!! http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/vkl.htm#3. И пойми!!!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Меня пока очень сильно беспокоит электропривод РКП.
Давайте вместе голову ломать!
Я обратился в ООО «Тему плюс» и ООО «Партнер» с вопросом по поводу того что у меня на электропривод. Согласие на размещение ответов они дали.
Вот вопросы:
- есть вопросы по включению блокировок на ходу, что можете по этому поводу сказать?
- и вообще по включению электроприводом РК без остановки автомобиля.

И получил следующие ответы:

ООО «Тема плюс»:
1. Электропривод работает по принципу автодоводчика: сначала винтовой привод сжимает пружину и останавливается, затем при движении машины пружина досылает вилку переключения с муфтой на заданное положение муфты.
2. Внимание! При установке электроприводов блокировки и переключения передач необходимо удалить пружины и шарики фиксаторов штоков, для уменьшения сопротивления винтовому приводу электропривода.
3. При переключениях блокировки или передач раздатки допустимо медленное движение автомобиля (не более скорости пешехода), чтобы обеспечить взаимное вращение шестерен раздатки и облегчения передвижения муфт, управляемых электроприводом.

еще вопросы:
Еще вопрос, а как она будет работать с синхронизированной РКП, была у вас такой опыт установки?
Включение при движении авто будет проще? не пробывали?
Работа ЭПРК с синхронизатором - не работает, т.к. синхронизатор тормозит перемещение вилки до момента совмещения зубцов и впадин муфты синхронизатора и не позволяет обеспечить рабочего хода сжатия пружины доводчика ЭПРК, витки которой смыкаются до того, как сработает датчик остановки электромотора.
Вот ответ на второго производителя ООО «Партнер»:
Это изделие Темы+, в нем применяются устаревшие контактные датчики. Основная проблема в том, что эти датчики не предназначены долго находиться в нажатом положении т.к. от этого ослабляется пружина, после чего контакт перестает работать. Аналогичные датчики (только больше по габаритам) стоят на лампе блокировки обычной раздатки и на лампы заднего хода некоторыхвазовских коробок, при этом режимы блокировки и з/х кратковременны по этому датчики в принципе выполняют свои сигнальные функции находясь большуючасть времени в отжатом положении, да и если зависнут то как говориться: на скорость это не влияет. В эл. приводе в положении отключенных ПН и БЛ датчики нажаты почти всегда и днем при обычной езде по городу и ночью в гараже, что практически на 100% приводит к их поломке, а при зависшем датчике темовский ЭП не работает. Это основной недостаток, но есть и еще.
В моих ЭПРК-10 датчиков нет, в ранних конструкциях мы ставили бесконтактные индуктивные, но потом отказались и от них.
Я не рекомендую ставить ЭП который сейчас у вас т.к. намучаетесь с ним.
Пишу так подробно, потому что если вы все же поставите эту поделку сделанную на базе моих разработок 10-ти летней давности и она будет глючить, то не считали что нельзя сделать надежный эл. привод, он есть и это ЭПРК-10.

ООО «Тема плюс» я направил мнение другого производителя по поводу из электропривода, и получи следующий ответ:
По поводу работоспособности пружины датчика- в период эксплуатации ЭПРК усадки пружин датчиков не происходит, т.к.ход сжатия пружины датчика при срабатывании менее 0,5 миллиметра, и практического влияния на свойства датчика не оказывает. К достоинствам механических датчиков с пружиной можно отнести их независимость от внешних электромагнитных полей.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

pdovgal:
но что будет если одновременно включить их несколько..., а тут все по порядку.
наоборот правильно будет хочешь отдельно включил пониженку, хочешь блокировку, как то странно устроено по порядку, вообще логике не подается...

Пробег 135200 км
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Вот еще получен ответ от ООО "Партнер":
К вопросу по синхронизированной раздатке. Мы ставили ЭПРК-10 на синхронизированную раздатку на Шеви Ниве, все отлично работает, переключает на ходу без проблем.

Как говорится заманчиво, но... у меня не ЭПРК-10, эх... а можно было тогда и понижение 3.15 поставить с синхронизаторами, но опытным путем получится пока только проверить .. то что есть..., ну а потом практика покажет.
А там глядишь и на ЭПРК-10 денег соберу или опять на что поменяю!!!
MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

В своё время тоже купил эл.привод от "Тема плюс" (привык пользоватся кнопками управления раздатки на хаммере,очень удобно)но смутил электронный блок управления а именно его алгоритм работы,хотел переделать на простые кнопки управления,но руки так и не дошли, в итоге поставил рычаги от шнивы,а блок так и лежит не востребованный.

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Альтернативный/электропривод управления РК