Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Альтернативный/электропривод управления РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

18.04.2006, 23:35
небольшая вводная:
я не совсем нивовод — у меня ИЖ 4х4, но всё-таки у нас есть точки некоторые точки соприкосновения — например двигатель и передний редуктор :). раздатка, правда, у нас своя — оригинальная, одноступенчатая, но время её пребывания на моём авто практически сочтено.

Суть дела:
в ближайшее время мне будут устанавливать РК от НИВЫ, и для корректного её вкорячивания потребуется рубить дыру в тоннеле, для просовывания в салон рычагов управления режимами раздатки, т.к. в дырку от нашей блокировки они совсем не попадают. Два Ижа уже по такой технологии сделано, но то были спортсмены — им лишняя дыра в кузове на скорость не влияет, но для меня "гражданского" рубка кузова — крайняя мера. посему перехожу к главному:

Вопрос:
Были ли прецеденты установки альтернативных приводов переключения режимов нивской раздатки, предполагающие дистанционное расположение органов управления? (к примеру: тросовый привод, электропривод). если таковое было, то хотелось бы ознакомиться с соответствующим опытом, чтобы заново не прокладывать путь по полю, усеянному граблями.

Если же нет, то желающие могут поучаствовать в мозговом штурме по данному вопросу.

Спасибо.

PS. прошу прощения, если «не угадал» с разделом форума.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

18.04.2006, 23:50
О таких вариантах, какие предположил ты, я ни разу не слышал. Но есть Шнива, у которой один рычаг раздатки (вперед/назад - пониженная, вправо - блокировка). Внутри раздатка аналогична нивской. Правда, у нее есть еще третья опора, но что она из себя представляет, я никогда не вникал.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

18.04.2006, 23:56
2 ALER
да, я рассматривал этот вариант. географически этот рычаг вылазит там же, где и рычаги старого образца, то есть под него всё равно дыру придётся делать

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.04.2006, 0:20
Больше ничем помочь не смогу. Думаю, что придется резать днище. Это проще, чем изобретать и изготавливать сложную и ненадежную кинематику для переноса рычагов в нужное тебе место.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

19.04.2006, 0:31
carmadon
полазь по форуму, рабята то не могут включить, то "с ноги" выключают блокировку. пониженная тоже не одним пальцем включается.
поэтому если бы переносил рычаги управления использовал бы систему рычагов, а не тросовый или электропривод.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

19.04.2006, 0:34
так в том-то вобщем и мысль — исключить кинематику-механику. установить два соленоида, на тягу демультипликатора и тягу блокировки и вывести кнопки управления в любое удобное место, хоть на торпеду. (для высказывани примерно таких идей и задумывался этот пост)

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.04.2006, 0:38
Усилия на рычагах действительно могут быть довольно большими. Полагаю, даже втягивающее реле стартера с переключением не справится. Особенно на рычаге блокировки.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

19.04.2006, 0:44
mazandr:
то не могут включить, то "с ноги" выключают блокировку.
ну вобще-то "с ноги" ни один мехнаизм не должен работать и соленоид правильно сделает, если "откажется" выключать заклинивший механизм. можно сдать назад и отключиться мизинцем, но это всё приёмы вождения. пока рассматривается исключительно только техническая сторона вопроса (сферический конь в вакууме). О работе данной системы в реальной жизни, надеюсь, будет отдельный пост. эту систему я установлю в любом случае, просто хотелось бы прощупать наличие опыта в данном вопросе. раз не было, ну и ладно — можно собрать ещё две три идейки и прибить тему.

maddrive

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.

19.04.2006, 4:42
carmadon не подружить актюаторы с нивовской раздаткой никогда. н-и-к-о-г-д-а. Кузов режь, не парься, народ арки вовсю режет, чтобы колёсья впихнуть побольше, а тут в днище дырочка небольшая - отантикорил и забыл.

invisible rainbow hiding in black and white
--
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

19.04.2006, 8:01
maddrive
ну необязательно ж электричество. существует ещё вакуум, гидравлика...

Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

19.04.2006, 8:27
имхо, Кармадон, ну ты и замутил "гидравлика" а давление чем создавать?
Электрика а потребление какое .
И ладно бы в серию пустить такое а то разовые работы. И так уж замороки много а тут еще приводы...
А всего то пара дырочек.
Эх, как хорошо, что я такого ИЖа не купил, а ведь мылился.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

19.04.2006, 8:29
carmadon
Там конструкция такова что надо прочувствовать до куда включилась, особенно блокировка, и у меня например под нагрузкой она часто вылетает, т.е. это надо контролировать, а с электроприводом или еще каким, кроме рычагов, эт очень проблематично.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

19.04.2006, 8:31
В общем то идея со втягивающим хороша. для блокировки есть обратная связь - датчик включения, на ЛПЧ который идёт.
блокировка включаются легко, главное момент поймать. т.е. тянуть и ехать... вот пусть втягивающий и тянет. С понижайкой вообще проблем нет.
только нужно учесть что усилие передаётся в ручном режиме через рычаг с соотношением 5:1 т.е. на штоке усилие раз в 5 больше.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)

Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 57
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

19.04.2006, 8:38
carmadon
Загляни вот сюда. Там эта тема обсуждалась http://www.chevy-niva.ru/viewtop…67af886960ec36bb6646d7ab270bb240 А это прямая ссылка http://www.tech-line2005.narod.ru/ Прошу не считать это рекламой!!! Просто знаю, что тема муссировалась, но не знаю, чем дело закончилось.

ВАЗ 21214, май 2011

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

19.04.2006, 9:04
Да замяли её, по тому как в ниве это смысла не имеет.
а тут у чела другая проблема, и ему оно в самый раз.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Альтернативный/электропривод управления РК