Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Альтернативный/электропривод управления РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

полазил по сайту не нашел....может кто знает что это? как это работает? Электропривод переключения РК для Ваз-2121*, 2131, Chevrolet Niva. http://www.nivashop.ru/vcd-389-2-2628/goodsinfo.html
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Также, как и электропривод на любой другой машине. Вместо того, чтобы переключать ручкой, будешь переключать кнопкой. Причём понижайку будешь включать/выключать только на стоящей машине (ибо я не представляю, как с электроприводом можно исхитриться синхронизировать обороты с двойным выжимом сцепления — тут чувствовать, однако, надо), а нажав кнопку блокировки в некоторых условиях будешь ещё некоторое время поглядывать на светодиод — а включилась (выключилась) ли. Как-то так.

Вопрос в том, зачем оно тебе надо. Рычаги можно звукоизолировать, если гул от них мешает, а если так, просто кнопочки хочется…
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

katzyn:
понижайку будешь включать/выключать только на стоящей машине
Ни чё подобного [:D] .

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
katzyn:
просто кнопочки хочется…
Не скажи... .
Может тогда подогрев з.стекла убрать,- скребок есть, или там синхроны из коробки убрать..., и т.д. . Или к телегам вообще вернуться? [:;)]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

"...
tough:
Не скажи...
..." - сказал тот,которому особенно хочется кнопочек! [:P]
(...и я бы хотел... [:weep] )
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Долго я об этом и не думал, но потом возникла необходимость.
Перед новым годом чуть не купил, но как то деньги закончились.
И вот путем обмена на электромагнитный привод включения сцепления математик я получил электропривод включения раздаточной коробки
вот первые фотографии
электрическая часть
https://fotki.yandex.ru/next/use…dovgal/album/478377/view/2853614
механическая часть
https://fotki.yandex.ru/next/use…dovgal/album/478377/view/2853615
как включать
https://fotki.yandex.ru/next/use…dovgal/album/478377/view/2853612
инструкция
https://fotki.yandex.ru/next/use…dovgal/album/478377/view/2853619

в ближайшее время планируется его установка
На выходных отвез в Ступино Vityany это чудо для установки в раздатку.
Как то он категорически против это электромагнитного привода.
Больше всего его возмущает, что в инструкции написано, что ... почему я это не прочитал, там красным по белому написано, что: Переключение рабочих режимов раздатки можно производить только после полной остановке автомобиля.
https://fotki.yandex.ru/next/use…album/478377/view/2853612?page=1
А я уже давно это делаю на ходу, дабы не терять на это время, иногда включаю когда уже попал в засадное положение.
А тут получается надо заблаговременно оценить обстановку, остановится, все включить и только потом ехать.
В общем говорит это не для тебя, не для трофи... гля города еще куда не шло, но для лесов, полей, болот....
Но мне очень хочется, тем более когда эта штуковина уже есть у тебя есть.
Кто если не мы, кто расскажет об этом.
В общем я хочу, тем более если все получится с новой нивой с акпп, то электропривод включения раздатки нужен по любому, т.к. управлять ей будет уже мой супруга, а не я.
Что мне видится, пока ставим в обычную 2,95 РКП это электропривод, ездим смотрим если правда все нет так хорошо, то ищем (делаем, покупаем) синхронизированную РКП и туда ставим электропривод, там то вроде как на ходу можно ключать, вроде как официально.

Что по этому поводу думаете?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, что делать остановку для переключения совсем не обязательно. Особенно это касается блокировки. Повышенную-пониженную лучше действительно переключать на стоящей машине, чтобы меньше насиловать шестерни. А вот блокировку - она же на стоящей машине почти наверняка не включится: что рычагом, что электромагнитом. Насколько я помню, Михаил Ледяев про этот электропривод говорил, что электромагнит создает усилие, а когда есть условия для переключения (зубцы венца оказались против впадин), блокировка включится.

Меня больше беспокоит выключение блокировки. В статье в FAQ по этому поводу я писал, что в некоторых случаях приходится сдавать назад для ее выключения. Если просто выключить клавишу и думать, что едешь без блокировки, можно сильно поднапрячь трансмиссию... Почитай статью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

имхо неправильно реализовано управление, надо было поставиьт просто 2 клавиши вкл и выкл, хотя можно и самому это сделать

Пробег 135200 км
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Режимы все нужны, про клавиши тоже думал, но что будет если одновременно включить их несколько..., а тут все по порядку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pdovgal
Хотел уточнить: у тебя Электропривод переключения раздаточной коробки ЭПРК-10?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Насколько я понимаю ЭПРК-10 это другой производитель ООО "Партнер" я хотел перед новым годом купить, но как обычно все упиралось в деньги, вроде как более компактно выглядит и датчиков нет.
Но раз уж подвернулся случай и я путем обмена получил электропривод РКП.
У меня электропривод производства скорее всего ООО "Тема плюс" и он просто называется у них ЭПРК.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

pdovgal

Посмотри, может полезное что...

Как поставишь, очень жду отзыва, давно заглядываюсь на электропереключение...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

А зачем это нужно? Надежность не важнее ли кнопочек? На L200 у брата механическое переключение раздатки одним рычагом. Причем сама коробка - автомат. Кнопкой включается пневмоблокировка только в заднем мосту. Да, бывает сразу не воткнешь пониженную, но это не проблема. Чуть тронулся, и она включается. На ниве все включается у меня вообще прекрасно. Вибрации вообще никогда не было, да и шума не много.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Snowchaser:
А зачем это нужно?
Для меня это задумка по удобному тоннелю.. удлинить рычаг ручника чуть, пренести ручку кпп по центру тоннеля, тогда и подлокотник удобный встанет и пользоваться будет удобно... ручки мешают.
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

механика конечно надежно, но .......
машиной будет управлять женщина, поэтому и весь сыр бор с этим электроприводом и акпп на ниву.
Да вообще как то хочется испытать, попробовать, когда есть возможность, конечно за свой счет, но как говорится деталь такая существует, а информации нет.
Может не только она будет полезна нам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Альтернативный/электропривод управления РК