Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

RAN
А если подсос вытянуть - едет?
Да, до середины вытаскивал. А потом, минуты через три и без подсоса едет.

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Vader
Уточнил не случайно! [:)] У меня был дефект - после проезда по кочкам (или гребенке) машина переставала ехать, т.е. на холостых нормально, а двигаться - только на подсосе. Периодичность проявления - от 1 раз в месяц до 2 раза в неделю, непредсказуемо. В большинстве случае нормально работать начинала наутро, редко ранее. Дефект проявился зимой 4 года назад. Неоднократная промывка, прочистка и продувка карба эффекта не дали. Летом дефект исчез полностью, на следующюю зиму - проявился снова, но за зиму всего раза три. На настоящий момент - рассосался самостоятельно полностью (тьфу).
Причину так и не нашел... [:oops] [:hello] Возможно вода?.. [:;)]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

История поимела продолжение- сегодня ездил в Мурманск по работе на служебном крокодиле, водитель сказал что только сегодня из ремонта забрал, симптомы были точно такие же как у меня, он уже и фильтры менял, карб почистил - не помогло, сдал в сервис, делали полную чистку карба.
Ещё говорит что у многих его знакомых точно так же машины ведут себя, а все мы заправляемся на одной запрвке, значит получается что бензин виноват :(.

iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Бензонасос, карбюратор.... А почему все забывают про маленькую детальку-клапан обратки? Когда он заклинивает в открытом положении машина нормально будет работать только на холостом ходу.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Воспользовался поиском и потому здесь [:;)] Подскажите плиз. Карбюратор Солекс, 21073.....(в ФАКе про него много). Зажигание какое у меня я пока не в курсе [:oops] , но на распределителе есть какой-то датчик. Провода свечные поставил не сильно дорогие силиконовые, свечи NGK, бегунок новый, крышка тоже. Карбюратор снимал, разбирал, мыл. При плавном наборе скорости возникают небольшие, но дёрганья, а на кочках так вообче туда-сюда-обратно [:(] Приходится кочки на большей скорости проходить. Далее. По ровной дороге при незначительном сбросе газа ( [:bullhorn] незначительном, особенно на низких передачах) происходит резкий и неприятный рывок, как будто притормаживаю пинком по педали тормоза. Топливный фильтр поменял, но вот после того как карб мыл [:X] , а там (он стаканчиком) на дне кофейная гуща была(батя похоже про него вообче забыл [:)] ). Да, и ещё. Почему то вторая заслонка открывается рывком (но это наверное приводы заслонок смотреть надо), но когда открывается, то прёт дико.
Просто раньше (до снятия карба) вроде такого не наблюдалось.
ЗЫ: в карбе поменял только диафрагмы и прокладку между частями(тока вот прокладка мне не очень понравилась, бумажная она какая-то [:?] ), так как сам ремкомплект был говённенький (металлическая стружка на деталях) и причина снятия в диафрагме ускорительного была.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Сначала посмотри на струю из носика ускорительного. Она должна быть ровная, без брызг и капель. И бить она должна ровно в приоткрытую на 3-4мм щель дросс заслонки. Если не так - нормально ехать не будет.
2-е, как был уровень в поплавковой, не низкий?

Глаза боятся, а Нива едет.
крымчанин

Рег.: 16.12.2007
Сообщений: 20
Откуда: КРЫМ
Возраст: 50
Авто: 2121 1.6 1991г.

RAN:
Vader
Уточнил не случайно! [:)] У меня был дефект - после проезда по кочкам (или гребенке) машина переставала ехать, т.е. на холостых нормально, а двигаться - только на подсосе. Периодичность проявления - от 1 раз в месяц до 2 раза в неделю, непредсказуемо. В большинстве случае нормально работать начинала наутро, редко ранее. Дефект проявился зимой 4 года назад. Неоднократная промывка, прочистка и продувка карба эффекта не дали. Летом дефект исчез полностью, на следующюю зиму - проявился снова, но за зиму всего раза три. На настоящий момент - рассосался самостоятельно полностью (тьфу).
Причину так и не нашел... [:oops] [:hello] Возможно вода?.. [:;)]
все тоже самое:после езды по кочкам хх есть,а ехать только на подсосе после перегазовки...в городе терпимо еще [:D] ,а вот был на выходных в горах так на выходе на горке (подъем 250-260м высоты) заглох на самом интересном месте [:X] после 3часов камасутры все дело оказалось в мусоре в фильтре тонкой очистки от инж.а\м и забитых грязью клапанах бензонасоса,после их замены все ок! [:P] карб озон

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

кстати тоже сначала грешил на воду [:oops] банальная грязь в виде тонких взвесей ржавчины...

нива 2121 91г.в. 1.6к.лифт 6 см.лебедка 3.8т, 215/75/15 bfg, кпп-5 фиат
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

В большинстве случаев, причина это вода, которая поступает с бензином на заправке, и при стоянке частично конденсирутся на стенках бака, или же на стенках карба.

ЗИМОЙ - вода в поплавковой камере замерзает и всплывает в виде льда. Заводим прекрасно. При нагреве лед тает, вода оседает на дно попл.камеры, при проезде хороших неровностей прыгает в жиклеры и там торчит, мешая бензину, т.к.у воды другое поверхностное натяжение. Машина не едет.

Летом таже беда, насос потихньку тащит воду из бака, накопленную за зиму, и вновь образующуюся, только вода не всплывает. Летом ессно это реже проявляется, т.к. вода уходит постепенно и не так активно конденсируется.

Хорошее решение - в магазинах есть жидкость для очистки топлива от воды, хотя бы весной и осенью, а при больших пробегах почаще. Самое идеальное решение - закупать бензин в емкости. За месяц он отстаивается, в нем нет ни воды, ни грязи(у большинства конечно нет такой возможности, приходится запрвляться бодягой на заправках).

Засорение фильтра тонкой очистки - это другая тема. Машина работает на холостых, на средних тоже везет, но при ускорении и работе в нагруженных режимах (при обгоне например, в подъемах, или просто езде на большой скорости), движок вдруг чахнет. То-же проявляется при засорении сетки заборника в баке, и прочих фильтров если есть. В этом случае бензонасос просто не успевает накачать достаточное количество бензина сквозь забитый фильтр, т.к. расход резко увеличивается.

Лень - двигатель прогресса
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

МИ}{@ник:
2-е, как был уровень в поплавковой, не низкий?
Вот при разборке не посмотрел. Видимо когда ещё раз буду разбирать вот тогда всё буду смотреть.
МИ}{@ник:
Сначала посмотри на струю из носика ускорительного. Она должна быть ровная, без брызг и капель. И бить она должна ровно в приоткрытую на 3-4мм щель дросс заслонки.
То есть прямо в коллектор, да?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Йогурт:
То есть прямо в коллектор, да?
Да, прямо в коллектор. Самое главное, чтобы она не задевала за стенки карба или заслонку.
З.Ы. Йогурт, А ты после разборки его, в смысле карб регулировал сам или как?

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Костяныч:
З.Ы. Йогурт, А ты после разборки его, в смысле карб регулировал сам или как?
CO вроде по ФАКу делал. А больше ничего. Поплавковую камеру тоже не трогал. Я вот пытаюсь найти хороший ремкомплект и клапан как в ФАКе, игла с каким-то другим материалом. А потом разберу по полной опять и......


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Приведу свой пример. Имел проблемму с дерганьем на 1000-1500 оборотах под нагрузкой. Вылечил небольшим подгибанием опоры короткой пружинки в центробежном регуляторе.
В первый раз попал очень хорошо- машина с сымых низов начала хорошо тянуть, рвыки исчезли... Но на 4-й при 50км\ч не было кратковременной детонации. Блин!!!! Полез крутануть трамблер, и только все испортил. То кажется чуть раннее зажигание поставил, то чуть больше пружинку подтянул, то позднее получилось- тянет, но как то вяло.
Короче попрыгал я между рулем и капотом...
Но сейчас зато имею ровную тягу и при полном открытии заслонок, и при частичных нагрузках.
И всегда соблюдай те правило- не польше ОДНОГО изменеия. Иначе прийдется перепробовать как минимум 4 варианта отката.

Плавали, знаем!!!!
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

А подскажите ещё такой момент. в ФАКе есть вариант установки распылителя ускорительного насоса с двумя трубками. В этом есть положительный смысл? Если да, то в чём заключается?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пишу сюда в первый раз ,но форум изучаю постоянно.вчера еле еле доехал домой с рыбалки [:X] .Симптомы такие же как и описаные в данной теме,на холостых работает идеально а при резком увелечении газа провалы что аж тохометр на ноль падает.Токое ощущение что кратковременно проподает напряжение на катушке.Поменял все что с собой было .Коммутатор ,катушку.эпхх.и много другой гадости результат тотже.Грешить на карбюратор не мог потомучто стоит ГБА а на газу тоже самое.Сегодня сосранья тобиш с утра поехал разбиратся с электрикой.И нашел причину в трамблере.один из проводов датчика ХОЛЛА окислился.И при внимательном рассмотрении просто отвалился.после замены онного датчика ХОЛЛА,радостный и довольный,без рывков и провалов поехал домой есть рыбу [:rotate]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nestklik:
аж тохометр на ноль падает
Сразу указывает на электрическую причину.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)