Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
675 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Мощность, потребляемая лампами при включенном ближнем свете -- 0.15 кВт.
КПД генератора -- пусть 0.5, хотя бывает и лучше.
Значит мотору нужно развивать мощность на 0.3 кВт больше, если включен ближний свет фар.
Удельный расход топлива на разных режимах у нивского двигателя составляет 300-420 г/кВт*ч.
Следовательно, перерасход бензина за час будет 90-126 г.
Чё-то всё так замудрили в этой теме...

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain:
Чё-то всё так замудрили в этой теме...
Если ты посмотришь на 3-4 страницы назад, то обнаружишь, что откуда-то возникла ссылка, что якобы ближний свет увеличивает расход на 5%, а дальний - на 10%. Konservator буквально из кожи вон лезет, чтобы доказать это положение - притягивая за уши все, что только можно притянуть.
Сейчас наконец-то удосужился посмотреть по своему компу расход на ХХ. Пришлось отключить систему автоматического включения света при заведенном двигателе.
ХХ - расход 1,1 л/час, РХХ 36-39 шагов
ХХ+Бл - расход 1,1 л/час, РХХ 38-40 шагов
ХХ+Дал - расход 1,1 л/час, РХХ 38-40 шагов
ХХ+Бл+Дал - расход 1,1 л/час, изредка 1,2 л/час, РХХ 40-42 шага
ХХ+Вент. охл. - расход 1,3 л/час, РХХ 50-53 шага

Но - повторю - машины имеют обыкновение не стоять с зачем-то включенным двигателем, а ехать [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

АЛЕР:
РХХ 36-39 шагов
А что это такое?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Регулятор холостого хода. Устройство, с помощью которого контроллер управляет расходом воздуха в обход дроссельной заслонки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jett:
А что это такое?
Доплолню. РХХ - Регулятор Холостого Хода. Это шаговый двигатель, которым управляет контроллер инжекторного двигателя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

katzyn
ALER
Понял, спасибо.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

jett:
1.0 чего?
По бензину расход нормальный, даже хороший. По газу, такая разница, может на заправке надули, может из-за жары давление сбрасывает.
Ты меня поставил в тупик своим вопросом, специально сходил посмотрел, на приборе написано "кПа", то есть до 1.0 кПа [:)]

В прошлые выходные сдувал до 1.2 (на 1.3 уже потрясывало на грунтовке, пришлось сдуть, ранее сдувал вообще до 1.0), было достаточно прохладно - +5+10, ради эксперимента вперед катился на максимальной скорости (http://www.youtube.com/watch?v=W_7n0UZW0p8), назад же держал уже 60-70 кмч, так вот расход не изменился, и туда и обратно по 12-12.5 литров газа.

Да, сдуваю только перед грунтовкой, после возвращения на асфальт снова накачиваю передние колеса, а задние никогда летом еще не накачивал, так всегда они 1.0, просто передние с давлением 2.0 на асфальте крутить легче, когда на парковке рулем ворочаю [:)]

То есть в общем скорость 80-90 кмч или 60-70 кмч - разницы никакой существенной... Хотя максималка 100-105 кмч, компрессия в цилиндрах по 9.5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

arh-kos:
Ты меня поставил в тупик своим вопросом, специально сходил посмотрел, на приборе написано "кПа", то есть до 1.0 кПа
Если усреднить, то на Ниве требуется 2 кгс/смкв (по обычному насосному манометру на 2 типа), это 0,2 МПа, а у тебя 0,001 Мпа, это 0,01 кгс/смкв, в двести раз меньше, чем надо. Ну да ладно, просто ты ошибся, будем считать в просто единицах, но 1 это очень мало, потому и расход такой, да и резине кранты быстро придут.
А если разница такая по осям, то с учётом полного привода...страшно подумать.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

jett:
Если усреднить, то на Ниве требуется 2 кгс/смкв (по обычному насосному манометру на 2 типа), это 0,2 МПа, а у тебя 0,001 Мпа, это 0,01 кгс/смкв, в двести раз меньше, чем надо. Ну да ладно, просто ты ошибся, будем считать в просто единицах, но 1 это очень мало, потому и расход такой, да и резине кранты быстро придут.
А если разница такая по осям, то с учётом полного привода...страшно подумать.
Да видимо ошибся, да ты понял же, ну по другому обьясню - когда сдуваешь колесо без манометра - возникает хлопок такой - вот этот хлопок возникает на 0.3 по манометру - и можно даже ехать на них, ездил в грязюке, с дисков не слетает даже при маленькой пробуксовке, а я же ставлю 1.0-1.2. Если не сдувать колеса - по приезду - ложку держать в руке никак - рука трястись будет. Амортизаторы с пружинами от уазика.

Резине за 10 ткм такого режима эксплуатации ничего не случилось. Ну может там износ есть какой, но внешне абсолютно не заметно.

В общем если так 12-12.5, то если не сдувать, а оставлять 2.0 как завод рекомендует, то ну может будет 10 литров кушать, все равно же никак не меньше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

arh-kos
jett
Тема не о травлении резины [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

АЛЕР:
Тема не о травлении резины
Причины перерасхода, или я не прав? Хотя админ всегда прав.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Наибольший эффект для экономии топлива у меня дала прочистка и смазка передних тормозных супортов и направлящих тормозных колодок. Ну и установка карба 21083

Плавали, знаем!!!!
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

chubik-s:
Наибольший эффект для экономии топлива у меня дала прочистка и смазка передних тормозных супортов и направлящих тормозных колодок. Ну и установка карба 21083
напоминает "кашу из топора" [:D]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Melkiades:
напоминает "кашу из топора"
Напрасно эронизируешь. Подклинивающий поршенёк в тормозном цилиндре очень заметно увеличивает расход, особенно в городе. А из-за постоянного присутствия грязи, явление это встречается сплошь и рядом. Но мы же сразу карб "обвиняем"... [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия