Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

АЛЕР:
В запоре, помнится, печка бензиновая. В ЛУАЗе, видимо, тоже. Зачем ты ее сюда приплел
Приплёл затем, что история с ней наглядно показывает "теорию относительности" (л/ч или л/100км). Если внимательно и непредвзято читал, то должен понять. Не ищи подвоха там где его нет.
АЛЕР:
какое отношение к расходу имеет максимальный ток, выдаваемый генераторами на разных двигателях, если ток ламп составляет лишь долю этого тока - вот это вообще непонятно...
Эта тема, более обширна чем расход на свет фар и высказывание относилось к разнице в работе генератора на ХХ в инжекторной и карбюраторной ниве(следи не только за моими постами).
АЛЕР:
Может, дискуссию пора прекратить?
Если ты считаешь, что всё ,всем однозначно ясно и истина найдена, то наверное пора...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Konservator:
Но ведь те 100км, которые по трассе ты проедешь за час, в городе ты можешь ехать 5часов(при средней скорости 20км/ч), а в Московской пробке можешь вообще за час проехать 5 км, и потребляемая фарами значительно возрастает
Да. Но ДОЛЯ бензина, ушедшего на их работу, относительно расхода бензина на всё остальное таких значительных изменений, по всей видимости, не претерпевает, раз при простоях расход не меняется, или меняется слабо, а при движении мгновенный расход сам по себе велик. Если на ХХ фары увеличивают мгновенный расход на 5% (по моим последним замерам на моей машине эта прибавка лежит в диапазоне от 0 до 5% и я не пока могу сообразить, как повысить точность измерения), а в движении не более, чем на 2,75% (рассчитано теоретически, ибо тут вообще уже так просто не измеришь), то при любом режиме движения выше тех 5% (которых может и нет, это верхняя оценка) не прыгнешь.

Опять-таки речь у нас идёт о разных машинах. Я тогда тоже ещё одну приплету. Помнится, на М-412, на котором я ездил раньше, 40-амперный генератор с зарядом аккумулятора с включёнными фарами на ХХ тоже справлялся и на ХХ расход у него, естественно, от какой-либо нагрузки вырасти не мог. А в пробках на нём педальку газа можно было вообще не трогать на ровной дороге, и без него трогался и тихонько ехал. На нём тогда, получается, в пробках вообще расход от фар не увеличивался?
А вот это
Konservator:
В карбовой машине на холостом ходу генератор едва ли покрывает потребности системы зажигания
уже ненормально, хотя и встречается, и не только на машинах российского производства вплоть до необходимости периодической подзарядки аккумулятора. Только при таких условиях эксплуатации это, на мой взгляд, лечить надо.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

katzyn:
Да. Но ДОЛЯ бензина, ушедшего на их работу, относительно расхода бензина на всё остальное таких значительных изменений, по всей видимости, не претерпевает, раз при простоях расход не меняется, или меняется слабо, а при движении мгновенный расход сам по себе велик. Если на ХХ фары увеличивают мгновенный расход на 5% (по моим последним замерам на моей машине эта прибавка лежит в диапазоне от 0 до 5% и я не пока могу сообразить, как повысить точность измерения), а в движении не более, чем на 2,75% (рассчитано теоретически, ибо тут вообще уже так просто не измеришь), то при любом режиме движения выше тех 5% (которых может и нет, это верхняя оценка) не прыгнешь.
Сам то,хоть себе не противоречь...
Lomonosov писАл, что на ХХ расход - 1литр/ч , ты с ним согласился(сказав, что расход на ХХ уже озвучен). По твоим же расчётам, фары(и всё, что с ними) потребляют 0,1литра/ч(независимо от режима двигателя и режима движения автомобиля). Слепому видно, что доля освещения - 10%. Остальное идёт на внутренние механические потери двигателя(и коробки,если не выжато сцепление), тепло, работу системы зажигания и привод вспомогательных агрегатов, если таковые имеются(насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д.)
На трассе(что все и подразумевают под расходом вообще), да , от 10литров(которые ты спалишь за час, на механическую работу по "полёту" снаряда весом в тонну на расстояние 100км) лампы сожгут те-же 0,1л , т.е. всего 1%,в реальности ещё меньше(даже нива в этом режиме скушает меньше десятки [:)] ).
При плотном же движении в городе, одолев за час 20км , ты сожгёшь пару литров, из них лампы возьмут всё те-же 0,1л, т.е. 5%.
Для нивы, пусть будет 3%(напомню, источник "карбюраторы солекс" ориентирован не на ниву, а на 08-09 семейство). Тут важны не конкретные цифры,а их порядок. И засёкся я на этой теме, не потому, что она суперважна, просто не надо бросаться словами типа бред, если ты не можешь это аргументировать...
Ну и специально для тебя...
В подробных ТХ генераторов указывается такой параметр, как число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором достигается номинальное напряжение(12В) при токе потребления равном нулю:
Г-221(жигули) - 1000 об/мин
Г-250(москвич) - 950 об/мин
Г-502-А(запор) - 1200 об/мин

А ты мне сказки рассказываешь... [:(]
То что надо это лечить, так и лечат, ты же по своей машине видишь. А карбюраторные уж несколько лет и не выпускают, да и пробок таких, чтобы несколько часов к ряду на ХХ молотить я не видел, в былые годы(когда проектировались карбюраторные машины) их и не было. [:;)]
[:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Konservator:
Сам то,хоть себе не противоречь...
А как мне теперь, я сначала подсчитал (исходя из определённых соображений) и озвучил результаты, а потом уже подумал, что на ХХ (наихудший в первоначальной теории режим) ситуация может быть иная и эксперимент это подтверждает.
Konservator:
число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором достигается номинальное напряжение
Оборотов ротора самого генератора (я сейчас специально полез смотреть характеристики, чтобы в этом убедиться), а не двигателя, а они на наших машинах выше, чем обороты двигателя.
Konservator:
А карбюраторные уж несколько лет и не выпускают, да и пробок таких, чтобы несколько часов к ряду на ХХ молотить я не видел, в былые годы(когда проектировались карбюраторные машины) их и не было.
Потребности большой, конечно, не было, но в целом это конструктивный просчёт.
Konservator:
просто не надо бросаться словами типа бред, если ты не можешь это аргументировать
А вот про бред я ничего не писал. [:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

katzyn:
А вот про бред я ничего не писал.
Извини, эта реплика относилась не к тебе...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ОЙ ОЙ панаписали то сколько! Я считаю что 90 % расхода зависит от прокладки! У нас с другом машины одинаково расходуют у него инжовая 93 у меня нива карбовая и старая!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Учитывая,что при включении ближнего света на холостом ходу обороты падают примерно на 100-150 об.мин., можно говорить о перерасходе топлива в 10-15%, это на холостом ходу. Если в таблице перед цифрой 5% перерасхода при включении ближнего света поставить предлог "до", получается вполне приемлемая цифра..

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lesnichij:
обороты падают примерно на 100-150 об.мин.
Это измерено цифровым прибором? Штатный тахометр на оборотах меньше двух-трёх тысяч точностью показаний не отличается (да и при больших тоже), тем более, его показания могут зависеть от напряжения в бортовой сети, которое при нагрузке может просаживаться.
Lesnichij:
можно говорить о перерасходе топлива в 10-15%, это на холостом ходу
Меньше обороты — меньше расход, подачу топлива-то никто на карбюраторе не увеличивает. Но если аккумулятор при этом разряжается, то как заметил Konservator, потом, при увеличении оборотов, он возьмёт своё. Но сколько именно, исходя из изменения оборотов на ХХ, не подсчитать.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

katzyn
Нет, на слух, поэтому я и указал такой разброс 100-150.
katzyn:
его показания могут зависеть от напряжения в бортовой сети, которое при нагрузке может просаживаться
Совершенно справедливо.
katzyn:
Меньше обороты — меньше расход, подачу топлива-то никто на карбюраторе не увеличивает.
Тоже верно, применительно к холостому ходу. Однако, если слух меня не подводит, имеем падение оборотов на 10% (я ставлю ХХ 1000об, падаеют до образно до 900). Чтобы вернуть 1000, надо увеличить тягу на 10%. Получаем, что если ехать на оборотах 1000 с включенным светом, задействуем тягу на 10% больше, чем без света. Если 2000 об - на 5%. Не пытаюсь доказывать, нечем, просто предположение.

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lesnichij:
имеем падение оборотов на 10%
Lesnichij:
Чтобы вернуть 1000, надо увеличить тягу на 10%.
Там, надо полагать, зависимость нелинейная, хотя можно предположить, что примерно так.
Lesnichij:
Получаем, что если ехать на оборотах 1000 с включенным светом, задействуем тягу на 10% больше, чем без света.
А вот здесь уже совсем не так. При одних и тех же оборотах и крутящий момент, и расход топлива могут быть очень разными, в зависимости от нажатия газа. В движении они будет явно большими, чем на ХХ (кроме режима торможения двигателем), тогда относительное увеличение крутящего момента потребуется меньшее и будет зависеть от газа, хотя абсолютное от него зависеть не будет.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

внесу свою ложку запутанности в диалог-достаточно часто езжу на дальние дистанции и у меня сложилось такое впечатление что 21214инж. на скорости-100-110 кушает примерно 10-10,5 литров бенза и это при вкл.ближнем светом. а теперь про ХХ(я так понял про холост. ход)-посмотрите диаграмму отдачи нашими двигателями-л.с. и вы увидете что на хх этот двиг. чуть мощнее запорожского(а гена продолжает тянуть на себя мощь от дрыгла) и лишь только достигнув определённых оборотов дрыжка достигает своей заявленной мощщи(а гена-то продолжает своё пагубное-благое дело-вырабатывает электро) и как следствие ему проще крутить гену,а вы попробуйте нна колодце налить полное ведро и начать подымать по очереди вы или супруга и в это время засеките время подъёма-длина тросса+вес ведра с водой,и вы будете немного удевлены временем =тож самое и с двиг.-сопративление кручению гены ну и какие мысли?

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

qera123
Действительно запутал. Особенно - если супруга за рулём, а я за водой пошёл.
Помню лет 30 назад видел соревнования милиционеров-водителей, вот там было какое-то задание, что-то за сколько-то проехать с учётом затрат бензина, так вот на машину мерную колбу ставили и смотрели расход. Если кому интересно, можно таким вариантом воспользоваться, узнав реальную картину.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Поставил бортовой компьютер на модернизированную ниву. Проехал 300 км. По компьютеру, расход бензина 9.1 !!! (в среднем) По общим ощущением близким к объективной реальности, вроде бы оно так и есть..
О чем это говорит? Так и должно быть на новой ниве?
Конечно ехал по трассе. По городу расход 14-16 литров, а то и больше если в пробках торчать.

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Показания маршрутного компьютера калибровать надо, иначе они могут заметно отличаться от реальности. В инструкции должно быть на это указано. Форсунки и ДРТ же не прецизионные, посему одно и то же время впрыска на разных машинах будет соответствовать разному расходу.

Эти же значения сами по себе в пределах нормы.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

katzyn
Естественно! Даже размер колес на это повлияет, не говоря уже о главных передачах!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия