Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ostapbender:
слишком короткая ГП
А что такое короткая ГП ?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

wake:
chubik-s:
А вот буржуи на Honda HR-V, прежние Suzuki Vitara, Samurai и прочие равные машинки тоже ставят движки 1,6 и ничё, не сильно заморачиваются.
Ага, атмосферники с низовыми валами и системой VTEC [:hello] , умножай хондовский мотор смело на 1,1-1,25
[:P]
Так, я чё та не понял- ну и что, еслирасход у них приблизительно тот же, что и у Нивы?
Я говорил о том, что дело не в объеме- его и 1,6 хватает, а проблемма в их использовании. Те из нас, кто занимается доводкой двигателя, могут это подтвердить- и из Нивовского двигла можно выжать ХОРОШИХ лошадей...
Только расход то не уменьшается...
А почему?
А потому, что на Ниве все остальное(не только мотор)- тоже плохого исполнения, и это не позволяет уменьшить расход.

Плавали, знаем!!!!
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

chubik-s:
и из Нивовского двигла можно выжать ХОРОШИХ лошадей...
Только расход то не уменьшается...
Ничего ты из него не выжмешь.А если и выжмешь,то всё это еле-еле проявится только в зоне более высоких оборотов,которые вездеходу не нужны и ресурс опять же.Ниве для экономии горючего при обычном движении и особенно улучшения характеристик на бездорожье, моментный движок нужен определённо,так,что бы на почти холостых оборотах ездила и главное тянула,а момент либо у дизеля,либо у многолитрового двигла.А 1.7-это действительно движок,применённый по принципу минимальной достаточности.Видимо из "фиатовского" блока при всем желании больший литраж уже не сделаешь без снижения ресурса.А чего вазовцам сейчас дёргаться?НИВУ и так раскупают как "горячие пирожки".Я только китайцам удивляюсь!Перестал народ покупать бензиновые машины,так они тут же экономичные дизеля ставить начали.Эх...нам бы так.
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Обладаю ВАЗ2120, карб, бак 62 л, 12.03.2008 по трассе 334 км на 25,2 л - от пробки до пробки, 92 шелл. За бортом +2 С, по городу зимой укладываюсь со всеми пробками и прогревами в 12-12,5 л, постоянно ближний свет, обе печки и магнитола, пробег общий 92600. Скорость по трассе от 90 до 110. 2121 когда-то ела 8,5 по трассе и9-9,5 по городу , но это летом, зима +1,5-2 л.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ольгерд
Так ведь не все шустрят по оборотам- тут много людей низовыми валами достигают прекрасного движения на малых оборотах.
Конечно- это не V8 5,7, но и не сток.
Ну да, хотелось бы побольше, но это уже из другой песни...
И вообще- ты посмотри, чё люди в говнах на Нивах вытворяют- а ты тут плачешься о слабом движке. [:D]

Плавали, знаем!!!!
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

chubik-s:
ты посмотри, чё люди в говнах на Нивах вытворяют- а ты тут плачешься о слабом движке.
Так тут не в движке дело,а в трансмиссии.У тракторов движки тоже не особо мощные,а что они по бездорожью вытворяют.Зато на трассе такому делать нечего,как и НИВАм этим.Ездить конечно будет,но расход [:(] Чего тут спорить?Все отталкиваются от того,что есть на данный момент:мудрят с редукторами,КПП,РКПП,не уменьшая,а только увеличивая расход топлива.А был бы у нас более моментный двигатель,так ничего этого и делать не надо было бы и расход ниже был бы.
wake

Рег.: 28.11.2007
Сообщений: 32
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214@2005

chubik-s:
и из Нивовского двигла можно выжать ХОРОШИХ лошадей...
Только расход то не уменьшается...
А почему?
А потому, что на Ниве все остальное(не только мотор)- тоже плохого исполнения, и это не позволяет уменьшить расход.
я не спорю, где-то даже читал про наддувную Ниву - хотрод бесбашенный [:)] .
был у меня как-то Цивик, 1.7л, 130л.с. Расход был в районе 10-11л/100 при агрессивном вождении. Но поменять стойки по кругу....- на Ниве месяцев семь ездить с расходом под 15 литров на 100. Поэтому я особо и не задумываюсь над расходом, т.к. в любом случае общие затраты (без спорта и тюнинга) на Ниву гораздо меньше, чем на любую иномарку.
Прибавь еще отсутствие интереса у угонщиков, беспроблемная парковка в любом месте в черте города, отсутствие повышенного внимания со стороны гаи, позитивный имидж модели и доброжелательное отношение со стороны водителей - получается почти идеальный автомобиль для мегаполиса, типа Москвы. Поэтому повышенный аппетит можно и простить.
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

fedor(rus):
ostapbender:
слишком короткая ГП
А что такое короткая ГП ?
короткая - это та, из-за которой жигули (классика) не могут догнать карбюраторную девятку с двигателем той же мощности и обгоняют её только по расходу бензина. Я имею ввиду диапазон скоростей, где сопротивление воздуха еще не достаточно велико. Точно так же нивка имеет избыточную тягу на асфальте. Она со 2-й передачи относительно легко и резво трогается - значит избыток крутящего момента на колесе налицо.
Я раньше тоже самое замечал на 2106: первая передача излишне коротка, вторая слегка длинновата для для трогания. В результате приходится сильно раскручивать движок, сжигая дополнительный бензин и при этом отставать от дряхлой девятки, которая обходит тебя, когда ты уже выбрал рабочий диапазон мотора по оборотам, хотя и был в начале старта слегка впереди.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Ольгерд:
... А был бы у нас более моментный двигатель,так ничего этого и делать не надо было бы и расход ниже был бы.
вот только за счёт чего движок становится более моментным при прочих равных? Не за счёт ли улучшенной наполняемости цилиндров на этих самых оборотах? Т.е. тяга на низах = пропорциональное увеличение расхода.

WBR
r.86

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 11
Откуда: Смоленск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214, янв2007г.

2 ostapbender: нет. движок становится более моментным не из-за лучшей наполняемости цилинда, а в первую очередь от диаметра, хода поршня и веса маховика. [:P]
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

r.86:
2 ostapbender: нет. движок становится более моментным не из-за лучшей наполняемости цилинда, а в первую очередь от диаметра, хода поршня и веса маховика. [:P]
Думается, что максимальная работа, которую может совершить заряд определяется его составом и количеством. Увеличение рабочего объема обязательно потребует увеличения заряда, значит бензина надо больше. А если просто увеличить диаметр цилиндра, то этим мы просто уменьшим давление расширяющихся газов, т.е. сила, толкающая поршень будет пропорционально меньше, т.е. крутящий момент снизиться.

не знаю, как вес маховика может влиять на крутящий момент, особенно если рассматривать режим работы на постоянных оборотах.

WBR
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

ostapbender:
А если просто увеличить диаметр цилиндра, то этим мы просто уменьшим давление расширяющихся газов, т.е. сила, толкающая поршень будет пропорционально меньше, т.е. крутящий момент снизиться.
Все наоборот: сила, толкающая поршень зависит от квадрата диаметра.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Константин К:
2121 когда-то ела 8,5 по трассе и9-9,5 по городу ,
Это как же тебе так удалось? Какой карб, чё делал?

Начинал с Нивы и этого форума
r.86

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 11
Откуда: Смоленск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214, янв2007г.

уважаемый Модератор, прошу Вас, не пинайте меня за оверквотинг - я просто напомнил свою проблему(что б не заставлять рыться в предыдущих моих постах)

[:jump] [:jump] УРА!!!!! Нашел решение моей проблемы!!!!! [:super] [:rulez]
r.86:
Всем доброго времени суток!
Сразу хочу принести свои извинения целиком тему неосилил.... [:oops]
У меня 21214. т.е. 1,7 инжектор.
Суть проблемы:
Кар в начале зимы(-5С и ниже) начал жрать 19-22 литра на сотню(город. трасса 11-12). Сначала списывал на сильные снежные заносы, постоянную печку, частые прогревы..... короче на все что только можно... [:oops]
Щас же снег уже сошел... температура ниже 0С не опускается, но нивка все еще продолжает кушать 20 литров....... [:?]
Задумался(осенью и прошлой весной при таких же условиях было 12-14литров)..... [:X] Начал грешить на бензин(92)..... стал жечь 95й.... заодно заменил свечи, фильтра, почистил, промыл и заменил масло во ВСЕХ узлах и агрегатах, сход-развал..... короче прошелся по всей машине..... результат разочаровал - 18-19(город. 10,5-10,7 трасса).... [:weep]
На трассе расход всегда(до повышения расхода) составлял 8-11 литров(80-130км/ч).
Теперь грешу на электронику. Кто-нибудь мне может сказать хоть что-нибудь по этому поводу?

ps: катализатор пробил еще в начае эксплуатации.... все данные уже без него.
pps: на стиль вождения грешить не стоит - водитель не поменялся(в отличии от аппетита машины) [:D]
ppps: на диагностике бурчат что-то невнятное, но говорят что все в порядке. [:X]

pppps: Я НЕНАВИЖУ ИНЖЕКТОР! как с дизелями было просто! [:X]
Короче, дело было значит так....
Прикупил я себе бортовичок Multitronics SE-50(выбор прост - дырка от магнитолы пустует(а он как раз туда ставится!), возможность строить графики и большой дисплей), но его шкал его графиков показалось мало(минута показаний) [:oops] и я обратился к знакомому электронщику.
Он подумал денек и собрал мне на пробу бортовой самописец [:P] (по аналогии с авиационными, но попроще и запись велась на модуль памяти) на 6ть часов. сняв показания с обеих нив в обоих режимах работы(город и трасса) я сначала был озадачен - одинаково, да и расход упал до нормальных значений! [:shock]
но тут природа помогла - сегодня ночью и щас -2С! я естественно не упустил такого момента и прогнал обе нивы(по часу каждую)....
и вот сев за анализ показаний я увидел интересную вещь.... двигатель не прогревается даже до 90С! [:shock] - температура плавает в районе 80-84С! ясно дело контроллер видит такое непотребство и выставляет время впрыска большее на четверть(5,2мсек против 4,1 в норме!) ессно расход растет на ту же четверть! [:?]
с утречка я перекинул термостат на своей машине и возрадовался! [:rotate]
ps: забыл сказать... ессно температура не достигала оптимала только при включенной печке(в -2С в машине-то холодновато!), а зимой печка включена всегда!
ostapbender

Рег.: 05.10.2007
Сообщений: 43
Откуда: НиНо
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

Car:
Все наоборот: сила, толкающая поршень зависит от квадрата диаметра.
Увеличив диаметр цилиндра и оставив неизменным количество топливной смеси, вы пропорционально уменьшите ход поршня, в течении которого сила давит на поршень, т.е. часть хода поршня станет пустой. Это же извесная вещь: любое увеличение рабочего объема требует увеличения количества топливо-воздушной смеси. Расход топлива на холостом ходе практически пропорционален объему цилиндра.

WBR
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

ostapbender:
Расход топлива на холостом ходе практически пропорционален объему цилиндра.
Расход топлива на холостых оборотах Нивовских двигателей 1,7i и 1,8i одинаков.
ostapbender:
Увеличив диаметр цилиндра и оставив неизменным количество топливной смеси, вы пропорционально уменьшите ход поршня, в течении которого сила давит на поршень, т.е. часть хода поршня станет пустой.
Нет пустого хода поршня, если давление в камере сгорания выше, чем в картере, то продукты сгорания будут давить на поршень.
Да и почему мы должны оставлять неизменным количество топливной смеси?
ЭБУ может и увеличить, а может и уменьшить это количество. Следует учитывать, что эффективность сгорания топлива, а следовательно и КПД двигателя, отличается при разных геометриях и разных режимах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия