Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

1/20/2006, 10:50 PM +03
А говорят у инжа зимой расход больше чем у карба!

За рулем зверь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/21/2006, 1:38 AM +03
Alek923
Не замечал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/29/2006, 1:54 PM +03
незнаю в какой раздел писать, поэтому пока сюда.
Идея следующая:
когда мы ставим катки бОльшего размера у нас начинает врать спидометр и => одометр, который начинает показывать меньшее кол-во км, чем мы проехали.
расход топлива у нас по идее зависит только от настройки карбюратора и оборотов до которых мы крутим двигатель.
т.е. мы вкорячили катки побольше, и если мы забиваем на ухудшение днамики (из-за увеличившизся моментов на колесе) и крутим двиг до тех же оборотов (я вообще больше 3000 не кручу), то по идее расход у нас остается такой же!
кто то говорит: у меня увеличился расход в среднем на 2 литра на 100 км, но он не учитывает, что 100 на одометре этьо в реале побольше будет (как раз на столько больше, что бы сжеч доп 2а литра).

Ваши мысли?
если уже тема была - простите, не нашел.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/29/2006, 3:13 PM +03
Не помню такой темы, а раздел ты выбрал правильно.

Я согласен с твои мнением, что расход почти не изменится. Из кучи факторов влияющих на расход, я вижу только один, который связан с размером и массой колеса: более массивные колеса надо разогнать (поступательное движение) и раскрутить (вращательное движение). И на то, и на другое будет тратиться дополнительный (по сравнению с штатной резиной) бензин. Т. е. разница в расходе будет проявляться только при разгоне машины, а при равномерном движении ничего не изменится. Думаю, что это доли процента, которыми вполне можно пренебречь.

Момент на колесе М определяется моментом, создаваемым двигателем, и передаточными отношениями в трансмиссии, от радиуса колеса он не зависит. Но вот создаваемое колесом тяговое усилие при колесах большего диаметра будет меньше, т. е. М=F*R, если R стало больше, то F - меньше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

1/29/2006, 3:43 PM +03
ALER
а если колеса 205/70 R15 , то расход уменьшится, а спидометр врет на 10 км/ч (проверял по цифровому) и пробег будет меньше на 15 % (2000 против 2300(175/80 R16). Так?

если так, то для города и трассы лучше легкосплавка на 15"

Борис.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/29/2006, 3:53 PM +03
BORISSS
Что-то ты путаешь. Посчитай радиусы колес вот этим калькулятором:
http://www.iap.ru/calculator.php (ссылка взята из FAQ). Там можно сравнить два размера и получить, например, изменение показаний спидометра. Разница меньше 3%, а не 10, как ты написал. Ровно на те же проценты будет отличаться и километраж. Что ты там намерил "цифровым спидометром" не знаю. Если он работает от датчика скорости на раздатке, он покажет в точности то же самое, что на штатной резине.

О влиянии массы и момента инерции колес я писал вот в этой статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 44
Car: L200&2008

1/29/2006, 6:25 PM +03
У меня летние шинки 205/75/15 по диаметру чуть больше штатной вли5, так что ALER однозначно прав.
А по поводу влияния колёс на расход топлива (по сути расход энергии) наибольшее значение оказывает сопротивление качению(СК). А диаметр колёс не оказывает прямого влияния на раход.
СК, как правило тем больше, чем шире и чем зубастее колесо. Диагональные шины и пониженное давление тоже увеличивают СК.
Самый яркий пример - велики! Как катится по асфальту велосипед для трека с тонюсенькими гладкими "трубками" и как дёртовый байк с толстыми зубастыми колёсьями. Почувствуйте разницу [:)]
Больший момент инерции бОльших колёс затруднит разгон, и естественно увеличит расход.
А расход наверное стоит определять не по показаниям одометра, а по какому-нибудь "мерному отрезку", например - поездка на дачу. Или пересчитывать в соответствии с изменением радиуса колеса.
П.С. На разных машинках/колесах у меня одна и таже дорога "бывает" от 83 до 101 км [:D]

упс...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/4/2006, 12:50 AM +03
Gimalaev
Чет не понял, причем тут диагональность покрышки? По идее она жестче и следовательно меньше размазывается по асфальту. Приспусти радиалку и диагоналку и посмотри результат при одинаковом давлении [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

2/4/2006, 11:20 PM +03
Смотря как тапку давить. На катках, чтобы не отстать по динамике давишь тапку сильнее, мгновенный расход больше (мерял по МК). Если двигаться неспеша, то расход практически тот-же...

Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 44
Car: L200&2008

2/7/2006, 6:47 PM +03
Dragon:
Чет не понял, причем тут диагональность покрышки? По идее она жестче и следовательно меньше размазывается по асфальту.
Ну если интересно по теории - читай статьи 70-х годов, когда радиалки только появлялись.
А попросту говоря, на "размазывание" мягкой радиалки тратится меньше энергии, чем для жёсткой диагоналки Пример - влипять, на ней машину хрен с места сдвинешь, даже на перекаченных колесах.

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/8/2006, 4:55 PM +03
andyreal

уверен что расход на каме515 зимней и каме213 летней зимой будет одинаков.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 50
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

2/8/2006, 5:05 PM +03
urik@vti
Неаа... Проверено. Расход на К-156 зимой был где-то на 1-2 литра больше, чем сейчас на И-511. Из-за разных сцепных свойств думаю.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

2/8/2006, 5:14 PM +03
Чой-то много как-то. Вчера считал, за 500 км. вышло ~14.+ л/100. Это в морозы и грею до 60 всегда. По городу. Или меня на заправке обманывают, льют БОЛЬШЕ. Галоши И-511.

21310-1.7i темно-зеленый
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 35
Car: была 2002 Niva 1.7i

2/11/2006, 7:20 PM +03
Ездили кататься на лыжах за 250 км (Белорецк и Абзаково) и обратно.
Средний расход составил 10.7 л/100 км, чему я безмерно счастлив, т.к.:
1) на крыше багажник с лыжами
2) на улице зима
3) треть дороги - горы (это когда едешь 70-80 км/ч на третьей передаче в гору)
4) на обратном пути ехали около 100 км/ч
5) 4 человека в машине + полный багажник
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2006, 1:08 AM +03
можете посмотреть у меня вот тут - http://www.as066.narod.ru/d.m.g.htm
Ну а карбюратор меняйте, раз уж куплен, только правильно потом его настройте. Про настройку там-же на сайте найдёте.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия