Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Дак, чего посоветуете, искать мне карбюраторщика или нет?

IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

nikich:
искать мне карбюраторщика или нет?
Карбюраторщик научит тебя чувствовать сцепление? и переключать передачу на 3тыс. об\мин? :))))))
Так для спрафки: машина может тронуться и далее 2 3 4 5 скорости можно включать даже не трогав педаль газа :), обычно 1100 1200 оборотов хватает :)))) нно ежелишь любишь так чтоб с пробуксовочкой, да с взвизжанием... [:;)]
А так всё оч. просто с первого взгляда, дело привычки [:hello]

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

nikich:
Неумение заключается в том, что при трогании сильно газую, поскольку сцепление еще пока плохо чувствую, ну и передачи переключаю, только когда мотор слышу (ок. 4000 об/мин)
А почему мотор не слышишь? Звукоизоляция хорошая или музон на полную? Вообще-то рекомендуется при трогании и потом еще немного не включать музыку, а слушать машину, вдруг появится посторонний звук, тем более, если еще учишься. А переключать на 4000 об/мин это нормальный режим разгона. Мне инстркутор говорил, что можно даже до 4500-5000 крутить, если надо побыстрее разогнаться, например, при обгоне (насчет возраста - шутка, меня тоже некоторые достают [:D] ). Просто некоторые обгоняют часто, вот и расход.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

"Музон" вообще в машине не слушаю - отвлекает пока. Звукоизоляция сделана, но какая-то дохлая. В городе мотора не слышно, шумно очень...
Вобщем суть ясна. Как всегда проблема в прокладке между рулем и сиденьем. Ладно, покатаюсь зиму, к весне может и пойму что к чему.
Спасибо всем, кто отозвался.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так для спрафки: машина может тронуться и далее 2 3 4 5 скорости можно включать даже не трогав педаль газа
Жжешь!!! ))) Хотя, ты прав, конечно. Но так можно только до сервиса чихать, если что-то сломалось...
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Ulfzart:
Жжешь!!! ))) Хотя, ты прав, конечно. Но так можно только до сервиса чихать, если что-то сломалось...
Например нога правая [:D] ...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Так, в догонку для "экономистов" http://www.zr.ru/articles/40111

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Единственное объяснение, что приходит на ум - недавняя смена масла. Это п/с Eneos 5w30.
Смена масла не отразится так здорово на расходе топлива. Потери в двигателе не превышают 1-2% (это с учетом навесных агрегатов), а по Вашим подсчетам только маслом сэкономили почти 10%. Если бы это было верно, то на предыдущем масле вкладыши давно бы расплавились, движок бы заклинило. Расход бензина на холостых по компу обычно чуть превышает 1л/час. Так что на счет масла это фантастика.
Причин подобной экономии может быть только две: умереный стиль езды, либо ошибка в подсчетах. Как замеряли расход? По показанию стрелочного прибора и пробегу? Так стрелка показывает весьма приближенно. Поставьте маршрутный компьютер и будет Вам счастье.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Артем Самара
Подсчет такой: залит полный бак (почти до пробки). Пробег 320 км. Снова заправка на той же колонке до такого же уровня. Узнаем количество литров. Простой математикой считает расход.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Бульдог:
почти до пробки
Только "почти" - лишнее [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Подсчет такой: залит полный бак (почти до пробки). Пробег 320 км. Снова заправка на той же колонке до такого же уровня. Узнаем количество литров. Простой математикой считает расход.
Принцип измерения расстояний лаптем до луны. Бак на ниве отлком под завязку не заливается, колонки измеряют тоже с некоторой погрешностью, ну и наконец снова стиль езды,- замеряя расход Вы интуитивно не умеряете свой пыл в езде???
Подобным способом можно лишь приближенно измерить расход, а уж никак не до сотых долей литра:
И при этом 10,45
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Артем Самара:
...Подобным способом можно лишь приближенно измерить расход, а уж никак не до сотых долей литра...
[:RWL] [:weep] [:RWL]
Как раз с нашим расходом топлива ооочень важно знать именно до 100-х!

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Артем Самара
Возможно я что-то не понимаю. Прошу объяснить.
БК для замера количества топлива подключаестя к датчику уровня топлива. Правильно? Насколько я знаю по себе и Нивам друзей, этот ДУТ самый глюкавый из всех ВАЗовских машин. Когда у меня полбака бенза, то при правом повороте стрелка показывает литров 15 и мигает сигнальная лампа, а при левом - все 45. Соответственно эти данные будут передаваться и на БК. Так насколько правильные цифры он будет мне рисовать по расходу?.
Способ замера, которым пользуюсь я, дает ошибку максимум в +/- 0,5 л при заправке до взятого мною за заправляемый уровень.
Сегодня снова посчитал: за вчера + сегодня привез 345 км (140 трасса + 205 город), сжег 36 литров (замер на той же колонке). Без всякого БК до сотых долей = 10,43 л/100км.
Мне кажется, что БК в замерах топлива на Ниве дает еще бОльшую погрешность. В других назначениях он, конечно, нужнее. ИМХО.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Бульдог
В инжекторном двигателе расход определяется (прямопропорционален) по времени открытия форсунок. В карбюраторе ставился дополнительный датчик расхода. ДУТ неприделах.

Сбор средств на нужды форума здесь
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

В инжекторном двигателе расход определяется (прямопропорционален) по времени открытия форсунок.
Верно. А время открытия форсунок задается контролером в зависимости от расхода воздуха (ДМРВ), угла открытия заслонки (ДПДЗ), содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) и еще ряда других датчиков, и расход бензина меняется со временем незначительно. По мере коксования форсунок и засорения топливного фильтра происходит снижение расхода, но об этом сигнализирует лампа СЕ.
Способ замера, которым пользуюсь я, дает ошибку максимум в +/- 0,5 л при заправке до взятого мною за заправляемый уровень.
Подобный способ замера был приемлем на классике с "вертикальным" баком, его действительно можно залить под пробку, на ниве бак под пробку в том смысле, что в баке не осталось воздуха (а не в том что бензин плескал из горловины) залить очень сложно, вероятность того, что в прошлый раз Вы залили бак полностью, а в этот нет очень велика. Недосчитались 2 литра и вот расход уже становится 11 л/100км. Я вот редко могу заправить больше 30 литров при давно уже горящей лампе.
Но это так к слову, просто я говорю о том, что расход просто так сократится не может.
Причин подобной экономии может быть только две: умереный стиль езды, либо ошибка в подсчетах.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Кстати говоря какой размер колес, и предыдущие замеры были на этих же "блинах"?
При этом колеса - блины 225 ширины.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия