Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
630 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Head-Wind:
болты сверлить элементарно, крутить надо не сверло, а сам болт, вот и все
Ах ты "рыбий глаз ---- попался" - Зощенко,Гайдай - "Не может быть" [:)]
Ничего личного - только юмор - [:)]
Ничего от тебя не спрятать - угадал [:D]
Polyarnick:
В магазинах метизов поспрашивал, нет в продаже
У нас любом метизе есть нержа...
Larkin:
проще токарю заказать весь регулирующий узел целиком из цветных сплавов,
Ага, от переднего бампера до заднего - сам мечтаю... [:)]
Snowchaser:
Надо попробовать. Это идея
Смотри - ни каких секретов:

Уважаемые сомневающиеся - болты сделать можно из чего угодно - не стесняйтесь!!!
Ни кто незапрещает просверлить и нарезать М5 - без М8(типа дейдвудная трубка) -
только ч/з год/два/четыре сможете свернуть/провернуть М5? - латунь, дюраль, железо, полимеры(капролон) в агрессивной, иногда палёной ОЖ? в конце концов вспомним гальванические пары - FAQ это не догма, а руководство к действию/размышлению!!! В.И.Ленин. [:)]
IMG_2424-1.jpg
IMG_2424-1.jpg
Домашний аппарат
IMG_2432-4.JPG
IMG_2432-4.JPG
Болты М8(иногда бывает и криво сверлится) и М5
IMG_2433-1.jpg
IMG_2433-1.jpg
Положение сверла и болта

"Кому и кобыла невеста" ©
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А со втулкой во внутреннем контуре охлаждения летом при отключенной печке проблем нет?
Может туда кран поставить?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Sokolov
а какая может быть проблема? на большой круг то эта втулка/шайба не влияет... во всяком случае стоять она должна выше термостата у выхода из головки, а не на входе в помпу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

А зачем из нержавейки-то? Я обычный болт поставил. Блок ведь чугунный, не из нержавейки, и ничего. ОЖ содержит антикоррозионные присадки, или этого недостаточно и болт сгниет? Водопроводные трубы и то держатся много лет.
Ну кстати латунные болты я встречал у себя в закромах. Надо попробовать. А еще есть пластиковая пробка. Та вообще вечная будет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да нержавейку в чёрный металл лучше вообще не заворачивать. она-то не ржавеет а ржавению вокруг способствует.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

кран туда поставить можно - кран переключатель на печку. а стандартное питание печки вместе с её краном заглушить.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

заодно поставить кран на большой контур.

шофёр коней - лось
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Раз уж позволили использовать болты не из нержавейки, курю мануал из фака и готовлюсь к модернизации термостата. Проясните пару моментов:

- не будет ли по резьбе М5, внутри болта М8, травить ОЖ?

- если закончатся болты (а в месте с ними и попытки просверлить ровно по центру отверстие в болте М8), можно ведь поставить болт со смещённым внутренним отверстием, чуть рассверлив стенку термостата и подкорректировав положение таким образом, чтобы болт М5 ровно попадал на шток, а затем эпоксидка и гайка. Так, или есть тонкости?

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а в чём проблема просверлить дырку по центру ? для этого нужно взять гайку и болт у которого есть цилиндрическая ненарезанная часть - или сразу шпильку. у болта отрезать головку. зажать шпильку в патрон сверлтльного станка навернуть на неё гайку. гайку зажать в тиски сверлильного станка. найти положение тисков относительно стола в котором всё это вкручивается и выкручивается без заедания. теперь можно в гайку закручивать любой болт а в станок ставить любое сверло.

шофёр коней - лось
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Сразу видно, что у rv3dll есть большой сверлильный станок. [:D]

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Snowchaser:
А зачем из нержавейки-то?
Да хоть из золота, что есть под рукой, из того и делай [:)]
Потому что НЕ РЖАВЕЕТ! [:D]
Но экспериментировать никто никому не запрещает, так ведь?
Polyarnick:
- не будет ли по резьбе М5, внутри болта М8, травить ОЖ?
Для предотвращения течи стоит шайба от кровельного самореза и контрогайка...
А в остальном ход мыслей совершенно верный...
Первые эксперименты с болтами я проводил вообще по топорному, без станка - сверло 2,5 мм зажимал пассатижами, на шляпке болта керном намечал центр, зажимал туго резьбовую часть в патрон шуруповёрта, его в свою очередь коленями и сидя начинал давить сверлом... Минут через 10-15 получалось первое отверстие. По его положению , либо браковал болт, либо. начинал таким же образом рассверливать 4-х мм отверстие...
Под М5 в идеале нужно 4,2 мм.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... Удачи! [:hello]
DSC00987.JPG
DSC00987.JPG
Регулировочный болт в разборе

"Кому и кобыла невеста" ©
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

У меня буквально с первого раза получилось практически соосно. Надо только не торопиться и постоянно контролировать положение сверла. Я сверлил традиционно, зажав головку болта в тисках. Сверла только все блин тупые. Пришлось точить, чтобы нормально резали. Острое сверло за минуту делает отверстие насквозь вдоль болта.
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

У меня получилось боле-менее ровно сделать отверстие только на третьем болте,правда в нем и сломался метчик))) ) поэтому пришлось пользовать болт с несоосным отверстием. Засада еще была в том что термостата с такой конструкцией что на картинке я так и не мог найти в наших магазинах,пришлось пользовать польский термос с боле-менее похожей конструкцией но с тонкими стенками. Если честно то так и не понял смысл переделки и думаю он бы и штатный вполне показывал себе 90 по приборам. Теплее в машине не стало.правда и на улице сегодня минус 25 было. Ну и ввиду собственной безолаберности невнимательно читал фак и забыл контргайку на болт м5 поставить :-) поэтому тосол медленно но верно уходит. Придется опять термостат снимать,заодно и печку новую воткну. Дурная башка рукам покоя не дает вобщем
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Хрыч:
сегодня минус 25 было
Хрыч:
Придется опять термостат снимать,заодно и печку новую воткну. Дурная башка рукам покоя не дает вобщем
Если немного переиначить пословицу, то получится очень актуально: Готовь печку пока тепло!

Ничто не истинно и все дозволено.
denisis

Имя: Денис
Рег.: 10.03.2011
Сообщений: 84
Откуда: Новосибирская обл., г.Бердск
Возраст: 41
Авто: 21214 2011г.в.

Вот и я пошел по стопам модернизации шнива-термостата. До этого уже стоял шнива-термостат Metal Incar (вроди как Польский), так вот он, зараза, на 78 градусах (по БК) открывался и в -30 мотор с закрытой решеткой радиатора никак не хотел прогреваться выше этой температуры. Так как у меня есть ещё 2 шнива-вода (отец и коллега), то решились мы втроем на данную переделку. Нужных болтов из нержавейки не нашли, поэтому взяли обычные оцинкованные вот по какой причине: температуру открытия в 90 градусов нужно выставить один раз, а потом нихай ржавеет себе потихоньку - больше я к нему не планирую притрагиваться. Купил 4 комплекта (3 + 1 запасной) и отдал ближайшему токарю. Токарь оценил работу так: "час работы у меня 500р. Тут делов на полчаса. Итого, с тебя 300р." Я оказался не против и через полчаса у меня на руках были 4 комплека отличных болтов с нужными отверстиями и резьбами. Купил оригинальный шнива-термос (найти его тоже оказалась у нас проблема). Просверлил дно, просверлил упор штока термоэлемента. На этом этапе чуть было не накосячил - когда сверлишь не видно как сверлишь по центру или нет. Далее нарезал резьбу в донышке и всё собрал, как в инструкции. Получилось красиво. Единственное, что меня смущало - это то, что входной в термостат патрубок от печки практически перекрыт какой-то внутренней пластиковой заслонкой - она же должна существенно снижать циркуляцию охлаждайки через радиатор отопителя салона. Тем не менее ничего не стал менять и поставил новый термостат на машину. Выполнил вечерние полевые испытания по выставлению температуры открытия. Чуть не закипятил двигатель, пока выгонял машину из гаража - оказалось, что сильно выкрутил регулировочный болт и завоздушенный термостат не хотел открываться при достижении 100 градусов. Как только немного вкрутил болт М5, пузырь вышел и температура двигателя упала до 40 градусов. Как и подозревал, эта белая пластиковая заслонка в темостате действительно мешает нормальной циркуляции через печку. Теперь в планах снять термостат и попробовать повернуть эту заслону (либо просверлить её), чтобы прорезь в ней (а её видно) совпала с отверстием патрубка.
Свой шнива-термос (напомню, Metal Incar) я отдал отцу, который его тоже запросто модернизировал. С его слов:
Так как корпус термостата тонкостенный, то резьбу в нём не нарежешь, да и это не обязательно. Достаточно просто просверлить отверстие под болт М8, а сам болт законтрогаить и посадить на эпоксидный клей. Упор штока термоэлемента тут сверлить не нужно - он разборный. Достаточно отвести шток термоэлемента в сторону и вытащить латунную втулку, в которую упирается шток. Остается некая скоба с нужным нам отверстием, в которое входит болт M5. Фотографий нет, так как делал не сам.
Один вопрос остался у меня: неужели у меня попался бракованный оригинальный термостат, который перекрывает проходное сечение с печки?

Нерегулируемые ступицы, T_Max 6500, ISAI, доработанный отопитель, БК Multitronics vc731, LineX.
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

denisis
Лучше напиши теплее стало в машине или нет))) у меня тоже польский термостат стоит ибо такого как в факе я так и не нашел в наших магазинах,вчера поставил новую печку лузаровскую взамен своей медной,не скажу что в машине стало теплее,рука не терпит прикосновения к патрубкам печки а воздух дует чуть теплый ((( термостат допиленый по факу,радиатор печки новый,втулка резиновая в системе присутствует,радиатор закрыт картонкой,двиг укрыт одеялом,улитка зубильная установлена,все по-честному, нужно погонять машину не меньше часа чтоб боле-менее тепло стало,а на улице пока еще только минус два....
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Хрыч
У меня в машине ощутимо теплее стало. С помпой все ОК? У меня крыльчатку провернуло, циркуляция была слабая. Заменил, все нормализовалось. И кстати, лузаровский радиатор ставил временно, до дому доехать. Греет он паршиво.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат