Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Приспичило что-то занятся музификацией машинки.
Так чтобы было по минимуму, но хорошо.

Сейчас стоят 13см коаксиальные Lanzar-ы в штатных местах.

Хочется - 16см 2-х компонентные в двери на подиумы, сабвуфер назад и 3-х канальный усилитель.

Можно конечно пойти/заплатить/купить/поставить все сразу, но делать все это буду постепенно и по возможности сам, тк удовольствие от процесса не менее важно чем результат.

Основной вопрос по сабу - кото как ставил в короткую Ниву?

1. Регулярно езжу с забитым под завязку багажником, так что вариант купить корпусной саб в багажник самый простой, но самый неудобный.
2. Акустическая полка и саб фри-эйр: не занимает багажник, но хуже звук и соблазн для пионеров + еще придется крепить эту самую полку.
3. Встраивать саб в нишу крыла, в багажник. То бишь стелс. Вариант самый дорогой если платить и трудоемкий если делать самому, но самый предпочтительный по результату.

Итак - по варианту №3 - кто делал саб стелс в короткую ниву, поделитьесь пожалуйста описанием процесса, фотками результата и тп. [:hello]
KBig "Стэлс" самый тупорылый в плане звука, ИМХО, вариант. Вы уж простите строгость. Хотите знать на что это похоже - воткните мощный НЧ динамик в железную банку. Ведь не даром акустику монтируют в дерево испоклон времен. Если с местом очень плохо - советую 6х9 и 2-х канальный усилок. Поверьте, вы будете приятно удивлены. Ведь 4х50 Вт мгнитолы фактически на канал выдают от 17 до 23 Вт RMS, и то, начинают искажать звук после 70-80% громкости. Поставите 6х9 и усилок хотя бы по 50 Вт RMS на канал - вы не поверите. Чистый, и очень мощный звук даже из колонок Урал.

Насчёт саба. Советую купить 10" саб, и запихнуть его в фанерный (можно и желательно) сколоченный лично вами, короб. Для особой крутизны мона добавить пассивный радиатор (старый НЧ динамик воткнуть внутрь короба, разместив "попкой к попке" саба) и "дырку" в коробе поболе, чтоб качало.

Подключение? Качественный кабель питания. "+" киньте на клемму АКБ, и поставьте рекомендованный предохранитель. Просверлите дырку в переднем щитке там, где водосток (если не ошибаюсь), и протащите провод как раз недалеко от вала руля в салоне. Поднимите ковёр, и проложите кабель питания до багажника. От магнитолы, ессно, также пусьтите 2 "тбльпана" (право-лево).

Сзади просверлите в какой-нибудь железяке дырку (может, кронштейн сиденья, я не знаю, как там у 2121), зачистите, нанесите электропроводящую мастику, и это будет ваша "масса".

Подключите усилок. Подключите динамики. Выстроите настройки кроссовера как на усилке, так и экв. на магнитоле по вашему вкусу.

Если саб надо снять - привинтите и усилок к боксу. Вам надо будет откинуть 2-кабеля питания, 2 тюльпана, и 4 (или 2) кабеля колонок. Всё это делается очень быстро, разъёмы бывают "быстросъёмными". И всё.

Насчёт кабелей. Бытует крестьянская мудрость, что надо покупать только безкислородные-феррито-защищённые-медные-с-серебрянными-контактами кабели. Это бред. Дешёвый понт и никакого толку, ну или материльный толк для контор, ими торгующими. Порой 5м такого кабеля стоят как полусилителя. Самый прикол (между нами девочками [:;)] ) что потеря в дешёвом 1 мм кабеле "Синь-янь" китайского пр-ва на 0,05-0,1% больше, чем в кабеле, который в 10 раз дороже. Эту разницу ни одно ухо никогда не ощутит. Вот если бы вы прокладывали кабель на 5000 Вт систему, тогда да, тут уже и гармонические искажения, и т.д. Но на системах до 1000 Вт можно спокойно использовать синь-янь. Но даже от 1000 Вт бедную ниву разнесёт [:rotate]

Я строил с 80-х годов усилки для гитар, бас-гитар, и сам люблю позаниматься кабинет-тюнингом на досуге (т.е настройка короба колонки по формулам под те колонки, что там стоят). Не считая авто, личная гордость - восстановленные JBL 1977 года, которые могут выдерживать мощномти в 10 раз больше, но звучат почти как оригинал. Но иногда новомодные "звучники" шокируют своими познаниями в физике...

желаю удачи!
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

KBig земляк, [:D] у тебя там то там то радинка Есть? [:D]
ранее профессионально занимался изготовлением динамиков, ребята работают до сих пор, себе в машину делал стелс, под свою 12ку, естественно. Там 12 как так 12ка [:D] 220феррит, 75мм катушка, ну вообщем шоп болбало(чуйка в районе 93Дб моша мы так ине смогли его спалить:)), если интересно могу выложить фотку, а также если не хочешь выкидывать деньи на ветер могу скинуть координаты ребят которые делают настоящие вещи, а не китайские П 2.2. ох уж сколько я их насмотрелся, на следующей неделе будет готово железо для динамиков, так что думай разлитаются в момент, мой саб тоже на след неделе запоёт...(суть дела в том что такой дин и за такие делньги ты в этом городе не купишь да и в другом тоже, эти динамики у нас заказывали и с нижнего и с Тулы, так что есть над чем подумать.) стелсы тебе делать никто не будет, или от 300уев как в "студиях [:D] (уроды даже полярность соблюти не могут) " либо сам, где закупать все материалы подскажу. из стекло ткани делается только задняя стенка, остально дерево. вообщем думай коли будут вопросы пиши в личку. а проше дам телефон своего бывшего начальника он тебе все расскажет, где и в чем разница. а не в лучших традициях мурзилок(Лысый ничего личного. [:hello] )

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lambo естесственно [:)]
Но как я понял, человек не располагает средствами, необходимыми под "кастом" динамик. Более того, насколько я понял человек хочет "дешево и сердито". Посему и бюджетная рекомендация.

Насчёт 12. Я тоже себе делал стэлс. Усилок 6-и канальный, акустика фокал, чувствительностью, если не ошибаюсь в 101 (!!!) дБ. Потом добавил "стэлсосаб" и очень пожалел... Бринчать в салоне стало всё, что только могло бринчать. Пришлось разбирать/снимать все панели и прокладывать вспененную резину. "Классике" и "старой" Нивке (2121) это не грозит - их салоны не бринчали и после десятка лет интенсивной езды. А снаружи при работающем сабе - как ведро с гайками (злорадцы скажут, "почему как"? [:oops] )

Я сам обращался в эти "звуко-ателье"... Все советы: "купите кабель 18-ку, Monster Cable..."... Я говорю, а чего, 12-а уж так плоха. На меня 2 глаза "да вы что, 12?!". 18 погоды не испортит, но нафиг, как я и говорил, у меня там не 5000 ватт было.

Строил недавно басисту кабинет. Это не "колонки подороже" с проводами "потолще" впихивать [:)] Надо было из ему из штатов пригонять Эминенс образца 1980-го года с ферритовым магнитом в 2.2 кило (!), и таких 4 надо было. Подбирали не просто по "акустической кривой", а по частоте резонанса, проводимость катушки, кол-во воздуха, "используемое" диафрагмой, и потери на механическом колебании. И это только касаемо динамиков. Потом надо строить "ящик", чётко высчитав глубинухширинуХвысоту по этим динамикам, иначе все старания на смарку. Если ящик делать закрытого типа, как многие "стэлсы" - надо его будет построить с пол-комнаты по размеру. Иначе не звук а колебание и искажение, а то и лаг - это когда саб живёт своей жизнью, и избыточное давление внутри короба его же и тормозит. Поэтому, надо пройти через тонны махинаций. Вот скажите, кто и когда на этих "студиях" учитывает такие параметры? Там только кабель подороже, саб подороже и потяжелее, да усилок помощнее. В принципе, формула рабочая.

Да, мурзилочные методы имели место быть. Но это было в 80-х, когда из динамиков Урал надо было строить, в частности нашим детям, аппаратуру для музыки, ибо та, что имелась, была некчёмна. Как можно устроить концерт когда в гитарный услилок, выдержит не больше 10 ватт?

Сейчас бюджет и диктует условия =)
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

101 Дб при таких размерах не реально, дай бог из 18ки такое выжать. насчет фокадлов знаею плавали, да, вешь не плохая но за их деньги можно сделать и лучше. а такая пре5лесть как наша 12кастоит всего порядка 4000-4500, на уровне вшивых орисов. только вот разница.... всегда можно приехать и послушать.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Деньги есть но не настолько приоритетно вложить их именно в музыку. [:croak] По крайней мере, пока сперва не попробую сделать сам.

Начну тогда уж с усилка, подиумов, шумоизоляции дверей. Прежде чем чтото ставить - попробую сперва послушать, как у кого уже сделано.
Стэлс" самый тупорылый в плане звука, ИМХО, вариант. Вы уж простите строгость. Хотите знать на что это похоже - воткните мощный НЧ динамик в железную банку. Ведь не даром акустику монтируют в дерево испоклон времен.
Стелс, я так понимаю, это тот-же деревянный короб, сделаный в форм-фактор ниши в кузове?

Lambo, фотку хочу.
Вообще - сделаешь саб, может удасться пересечься - я-бы послушал как будет звучать?

Кстати, вроде еще есть вариант установки фри-эйра в спинку заднего сиденья. Понятно, что звук будет хуже, но может у кого так сделано - какие впечатления?

Звучание баса "блинов" меня не устроило, ИМХО - саб, даже недорогой даст лучший бас чем блины.
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

фриэир - самый бред что мне встречался, его можно ставить и то в редких случаях в седаны но не как в наши танки. саб я ещё не доделал динамик не отов вечером сфоткаю. выложу фотку. вообщем вечерком в часов 10-11 позвони 5911347, скажи что от Алексея(с пометкой из интернета) человека зовут Дмитрий он тебе все расскажет и по цена и что тебе наиболее подойдет. в конце неделе возможно будут готовы сабы сможешь послушать.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Я вот думаю про активный саб, ходил по горбухе и поинтересовался, предложими 8 дюймовый, актиный за 3500 р. и сказали что в ниву больше и ненадо.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

superbaks правильно сказали)) От 350 Ватт 12" у 2108 вынесло заднее стекло [:D]
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0802/p78-82.htm

Саб хотелось-бы встроить примерно так:


To Lambo - спасибо за координаты. Буду иметь ввиду.

- кто нибудь ставил их подиумы под акустику?
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

у меня такого типа только больше, очень часто вижу эту ниву, сегодня видел, и шпарил за ней (он с лодкой на крыше) мужик реально часто на рыбалку ездит. мой саб больше выдвинут (больше объёма.) с починовцами работаем.(хотя я уже динамиками не занимаюсь) так что вернее сазать что ребята с ними сотрудничают. обязательно поболтай с мужиком,м ного нового узнаешь.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
AREC

Рег.: 10.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 107
Откуда: Гагарин
Возраст: 51
Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

А у меня зделано 2 саба, т.к. 2131-я
http://photofile.ru/default/do.php?aid=519464&np=y
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KBig
у меня 16" 2-полосные ланзары на подиумах в дверях стоят
в багажнике активный саб кларион SRV202
голова - сони CDX-F5550EE
внешних усилков нет

я не звукофил, и для меня это звучит нормально
если хочешь послушать и посмотреть сколько места саб в багажнике занимает - стучись в аську

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

KBig
подиумы починовские, ибо других у нас в городе почти не водится
Саб именно ЭТОТ(труба) стоит у меня - тоесть ИМЕННО ЭТОТ - я его купил БУ....
Багажника не стало.. :)) Но играет - офигенно!!!


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

А стало вот ЭТО
kpp
[:off] стопы зря затонировал, ИМХО.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сабвуфер в короткую Ниву