Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/20/2005, 12:14 PM +04
Приспичило что-то занятся музификацией машинки.
Так чтобы было по минимуму, но хорошо.

Сейчас стоят 13см коаксиальные Lanzar-ы в штатных местах.

Хочется - 16см 2-х компонентные в двери на подиумы, сабвуфер назад и 3-х канальный усилитель.

Можно конечно пойти/заплатить/купить/поставить все сразу, но делать все это буду постепенно и по возможности сам, тк удовольствие от процесса не менее важно чем результат.

Основной вопрос по сабу - кото как ставил в короткую Ниву?

1. Регулярно езжу с забитым под завязку багажником, так что вариант купить корпусной саб в багажник самый простой, но самый неудобный.
2. Акустическая полка и саб фри-эйр: не занимает багажник, но хуже звук и соблазн для пионеров + еще придется крепить эту самую полку.
3. Встраивать саб в нишу крыла, в багажник. То бишь стелс. Вариант самый дорогой если платить и трудоемкий если делать самому, но самый предпочтительный по результату.

Итак - по варианту №3 - кто делал саб стелс в короткую ниву, поделитьесь пожалуйста описанием процесса, фотками результата и тп. [:hello]
8/20/2005, 2:24 PM +04
KBig "Стэлс" самый тупорылый в плане звука, ИМХО, вариант. Вы уж простите строгость. Хотите знать на что это похоже - воткните мощный НЧ динамик в железную банку. Ведь не даром акустику монтируют в дерево испоклон времен. Если с местом очень плохо - советую 6х9 и 2-х канальный усилок. Поверьте, вы будете приятно удивлены. Ведь 4х50 Вт мгнитолы фактически на канал выдают от 17 до 23 Вт RMS, и то, начинают искажать звук после 70-80% громкости. Поставите 6х9 и усилок хотя бы по 50 Вт RMS на канал - вы не поверите. Чистый, и очень мощный звук даже из колонок Урал.

Насчёт саба. Советую купить 10" саб, и запихнуть его в фанерный (можно и желательно) сколоченный лично вами, короб. Для особой крутизны мона добавить пассивный радиатор (старый НЧ динамик воткнуть внутрь короба, разместив "попкой к попке" саба) и "дырку" в коробе поболе, чтоб качало.

Подключение? Качественный кабель питания. "+" киньте на клемму АКБ, и поставьте рекомендованный предохранитель. Просверлите дырку в переднем щитке там, где водосток (если не ошибаюсь), и протащите провод как раз недалеко от вала руля в салоне. Поднимите ковёр, и проложите кабель питания до багажника. От магнитолы, ессно, также пусьтите 2 "тбльпана" (право-лево).

Сзади просверлите в какой-нибудь железяке дырку (может, кронштейн сиденья, я не знаю, как там у 2121), зачистите, нанесите электропроводящую мастику, и это будет ваша "масса".

Подключите усилок. Подключите динамики. Выстроите настройки кроссовера как на усилке, так и экв. на магнитоле по вашему вкусу.

Если саб надо снять - привинтите и усилок к боксу. Вам надо будет откинуть 2-кабеля питания, 2 тюльпана, и 4 (или 2) кабеля колонок. Всё это делается очень быстро, разъёмы бывают "быстросъёмными". И всё.

Насчёт кабелей. Бытует крестьянская мудрость, что надо покупать только безкислородные-феррито-защищённые-медные-с-серебрянными-контактами кабели. Это бред. Дешёвый понт и никакого толку, ну или материльный толк для контор, ими торгующими. Порой 5м такого кабеля стоят как полусилителя. Самый прикол (между нами девочками [:;)] ) что потеря в дешёвом 1 мм кабеле "Синь-янь" китайского пр-ва на 0,05-0,1% больше, чем в кабеле, который в 10 раз дороже. Эту разницу ни одно ухо никогда не ощутит. Вот если бы вы прокладывали кабель на 5000 Вт систему, тогда да, тут уже и гармонические искажения, и т.д. Но на системах до 1000 Вт можно спокойно использовать синь-янь. Но даже от 1000 Вт бедную ниву разнесёт [:rotate]

Я строил с 80-х годов усилки для гитар, бас-гитар, и сам люблю позаниматься кабинет-тюнингом на досуге (т.е настройка короба колонки по формулам под те колонки, что там стоят). Не считая авто, личная гордость - восстановленные JBL 1977 года, которые могут выдерживать мощномти в 10 раз больше, но звучат почти как оригинал. Но иногда новомодные "звучники" шокируют своими познаниями в физике...

желаю удачи!
Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 37
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

8/21/2005, 1:43 AM +04
KBig земляк, [:D] у тебя там то там то радинка Есть? [:D]
ранее профессионально занимался изготовлением динамиков, ребята работают до сих пор, себе в машину делал стелс, под свою 12ку, естественно. Там 12 как так 12ка [:D] 220феррит, 75мм катушка, ну вообщем шоп болбало(чуйка в районе 93Дб моша мы так ине смогли его спалить:)), если интересно могу выложить фотку, а также если не хочешь выкидывать деньи на ветер могу скинуть координаты ребят которые делают настоящие вещи, а не китайские П 2.2. ох уж сколько я их насмотрелся, на следующей неделе будет готово железо для динамиков, так что думай разлитаются в момент, мой саб тоже на след неделе запоёт...(суть дела в том что такой дин и за такие делньги ты в этом городе не купишь да и в другом тоже, эти динамики у нас заказывали и с нижнего и с Тулы, так что есть над чем подумать.) стелсы тебе делать никто не будет, или от 300уев как в "студиях [:D] (уроды даже полярность соблюти не могут) " либо сам, где закупать все материалы подскажу. из стекло ткани делается только задняя стенка, остально дерево. вообщем думай коли будут вопросы пиши в личку. а проше дам телефон своего бывшего начальника он тебе все расскажет, где и в чем разница. а не в лучших традициях мурзилок(Лысый ничего личного. [:hello] )

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/21/2005, 12:12 PM +04
Lambo естесственно [:)]
Но как я понял, человек не располагает средствами, необходимыми под "кастом" динамик. Более того, насколько я понял человек хочет "дешево и сердито". Посему и бюджетная рекомендация.

Насчёт 12. Я тоже себе делал стэлс. Усилок 6-и канальный, акустика фокал, чувствительностью, если не ошибаюсь в 101 (!!!) дБ. Потом добавил "стэлсосаб" и очень пожалел... Бринчать в салоне стало всё, что только могло бринчать. Пришлось разбирать/снимать все панели и прокладывать вспененную резину. "Классике" и "старой" Нивке (2121) это не грозит - их салоны не бринчали и после десятка лет интенсивной езды. А снаружи при работающем сабе - как ведро с гайками (злорадцы скажут, "почему как"? [:oops] )

Я сам обращался в эти "звуко-ателье"... Все советы: "купите кабель 18-ку, Monster Cable..."... Я говорю, а чего, 12-а уж так плоха. На меня 2 глаза "да вы что, 12?!". 18 погоды не испортит, но нафиг, как я и говорил, у меня там не 5000 ватт было.

Строил недавно басисту кабинет. Это не "колонки подороже" с проводами "потолще" впихивать [:)] Надо было из ему из штатов пригонять Эминенс образца 1980-го года с ферритовым магнитом в 2.2 кило (!), и таких 4 надо было. Подбирали не просто по "акустической кривой", а по частоте резонанса, проводимость катушки, кол-во воздуха, "используемое" диафрагмой, и потери на механическом колебании. И это только касаемо динамиков. Потом надо строить "ящик", чётко высчитав глубинухширинуХвысоту по этим динамикам, иначе все старания на смарку. Если ящик делать закрытого типа, как многие "стэлсы" - надо его будет построить с пол-комнаты по размеру. Иначе не звук а колебание и искажение, а то и лаг - это когда саб живёт своей жизнью, и избыточное давление внутри короба его же и тормозит. Поэтому, надо пройти через тонны махинаций. Вот скажите, кто и когда на этих "студиях" учитывает такие параметры? Там только кабель подороже, саб подороже и потяжелее, да усилок помощнее. В принципе, формула рабочая.

Да, мурзилочные методы имели место быть. Но это было в 80-х, когда из динамиков Урал надо было строить, в частности нашим детям, аппаратуру для музыки, ибо та, что имелась, была некчёмна. Как можно устроить концерт когда в гитарный услилок, выдержит не больше 10 ватт?

Сейчас бюджет и диктует условия =)
Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 37
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

8/21/2005, 1:48 PM +04
101 Дб при таких размерах не реально, дай бог из 18ки такое выжать. насчет фокадлов знаею плавали, да, вешь не плохая но за их деньги можно сделать и лучше. а такая пре5лесть как наша 12кастоит всего порядка 4000-4500, на уровне вшивых орисов. только вот разница.... всегда можно приехать и послушать.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/22/2005, 11:32 AM +04
Деньги есть но не настолько приоритетно вложить их именно в музыку. [:croak] По крайней мере, пока сперва не попробую сделать сам.

Начну тогда уж с усилка, подиумов, шумоизоляции дверей. Прежде чем чтото ставить - попробую сперва послушать, как у кого уже сделано.
Стэлс" самый тупорылый в плане звука, ИМХО, вариант. Вы уж простите строгость. Хотите знать на что это похоже - воткните мощный НЧ динамик в железную банку. Ведь не даром акустику монтируют в дерево испоклон времен.
Стелс, я так понимаю, это тот-же деревянный короб, сделаный в форм-фактор ниши в кузове?

Lambo, фотку хочу.
Вообще - сделаешь саб, может удасться пересечься - я-бы послушал как будет звучать?

Кстати, вроде еще есть вариант установки фри-эйра в спинку заднего сиденья. Понятно, что звук будет хуже, но может у кого так сделано - какие впечатления?

Звучание баса "блинов" меня не устроило, ИМХО - саб, даже недорогой даст лучший бас чем блины.
Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 37
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

8/22/2005, 12:10 PM +04
фриэир - самый бред что мне встречался, его можно ставить и то в редких случаях в седаны но не как в наши танки. саб я ещё не доделал динамик не отов вечером сфоткаю. выложу фотку. вообщем вечерком в часов 10-11 позвони 5911347, скажи что от Алексея(с пометкой из интернета) человека зовут Дмитрий он тебе все расскажет и по цена и что тебе наиболее подойдет. в конце неделе возможно будут готовы сабы сможешь послушать.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 38
Car: ВАЗ-21213

8/22/2005, 12:27 PM +04
Я вот думаю про активный саб, ходил по горбухе и поинтересовался, предложими 8 дюймовый, актиный за 3500 р. и сказали что в ниву больше и ненадо.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/22/2005, 12:40 PM +04
superbaks правильно сказали)) От 350 Ватт 12" у 2108 вынесло заднее стекло [:D]
8/22/2005, 4:44 PM +04
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0802/p78-82.htm

Саб хотелось-бы встроить примерно так:


To Lambo - спасибо за координаты. Буду иметь ввиду.

- кто нибудь ставил их подиумы под акустику?
Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 37
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

8/23/2005, 12:00 AM +04
у меня такого типа только больше, очень часто вижу эту ниву, сегодня видел, и шпарил за ней (он с лодкой на крыше) мужик реально часто на рыбалку ездит. мой саб больше выдвинут (больше объёма.) с починовцами работаем.(хотя я уже динамиками не занимаюсь) так что вернее сазать что ребята с ними сотрудничают. обязательно поболтай с мужиком,м ного нового узнаешь.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 50
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

8/24/2005, 4:07 PM +04
А у меня зделано 2 саба, т.к. 2131-я
http://photofile.ru/default/do.php?aid=519464&np=y
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/24/2005, 4:53 PM +04
KBig
у меня 16" 2-полосные ланзары на подиумах в дверях стоят
в багажнике активный саб кларион SRV202
голова - сони CDX-F5550EE
внешних усилков нет

я не звукофил, и для меня это звучит нормально
если хочешь послушать и посмотреть сколько места саб в багажнике занимает - стучись в аську

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

KBig
подиумы починовские, ибо других у нас в городе почти не водится
8/24/2005, 11:39 PM +04
Саб именно ЭТОТ(труба) стоит у меня - тоесть ИМЕННО ЭТОТ - я его купил БУ....
Багажника не стало.. :)) Но играет - офигенно!!!


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

А стало вот ЭТО
8/25/2005, 12:24 AM +04
kpp
[:off] стопы зря затонировал, ИМХО.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сабвуфер в короткую Ниву