Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Niver-Son

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 4
Откуда: г. Москва
Возраст: 29
Авто: Пока на Папиной штурманом

и выхлопную трубу двойную поставил.если ставить выхлопную трубу такую, то нужен прямоток.

Сын Химеры
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 52
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

Вот блин.... ща мне тут скажут - мы про сабы, а ты про что? :-) но можно я всё ж таки? спасибо! :-)
1. короткая нива.... 80% времени катаю себя одного, из оставшихся вариантов заднее сиденье сложено более половины случаев. Причём случаи могут застать и вне зоны обитания. Короче "правильный" сабвуфер - вещь не для меня.
2. На стандартных местах у меня стоят Pioner 13 см.
3. Сдохли мои 6х9 на полке, захрипели. Еду в магазин и проскакивает такая мысль - "везя груз да сними полку".... мысль оформилась, но ни развития не получила, но и не забылась....
4. Приезжаю в магазин.... и вижу - активный сабчик Hyundai H-CSX8A... подседельник....
5. Думаю, слушаю
6. Покупаю.
Что имею в итоге.
1. 6х9 обиделись, что я купил саб и заработали (культурных слов по этому поводу нет... вообще нет... 4 килорубля "на ветер" в прямом смысле слова - на воздушные колебания :-) )
2. Подседельник работает. Бубнит, басит... Конечно "нормальный" саб был бы лучше, но... для него нет места в багажнике даже в гражданских поездках, а уж для выездов из города...
3. Для того, чтобы саб стал именно "подседельником" надо убирать ось спинки сиденья и ставить её на отдельные болты. Так выпирает, не елозит, но приятного мало. И вообще надо закреплять его как-то. В городе хватит - лежит на резине очень хорошо, но по кочкам.... надо что-то придумывать.
Считаю задачу выполненной, ибо мне нравится ("нормальные" сабы слышал, знаю), ибо считаю задачу решённой. Если кто задумался об аналогичной покупке посоветую только одно - слушать!!! в магазине до того, как начнёте отслюнявливать денюжку. Потому что звук "спицифицский" - отличается от "нормального" саба.
Специально для аудиофилов и мастеров автозвука :-) : Этот саб хуже, чем "нормальный", звук у него "неправильный", но места (не денег) у меня в машине для "нормального" саба нет! :-) Спасибо за ваше понимание :-)

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Yackutt47

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Саха-Якутия, г.Мирный
Возраст: 42
Авто: 2121 91г.в. (серебристый металлик)

Здраствуйте, уважаемые форумчане, позвольте обмолвиться!
1. Сабвуфер. Лично я считаю, что действительно фундаментальный и качественный бас может отыграть только саб, выполненный в оформлении "закрытый ящик". В таком исполнении он всегда будет играть в такт Вашей музыки без опаздываний и лишнего "дребезга", Вы его не будете слышать отдельно от всей музыки, он просто дополнит Вашу музыкальную композицию благородным наполнением. Появуится глубина и добавится, если можно так выразиться, музыкальный объем. НО!!! Об этом нельзя умалчивать, сабы в исполнении "зя" имеют самый низкий КПД (коэф.полез.действ.), поэтому, они очень требовательны к усилителям, номинальная мощность которых (RMS) должна быть равной такой же мощности самого саба. Второе: из-за своей прожорливости такие вещи необходимо всегда правильно запитывать, сечение провода должно быть не меннее 20кв.мм. чтобы не возникали потери напряжения, силовой провод обязательно нужно подключать напрямую к аккумулятору и не через опрессовочную клемму, а специальную, такие много где продаются.
2. Усилитель. Если Вы серьезно намерены получить глубокий бас, то саб нужно подключать к отдельному усилителю, моно или двухканальному в момтовом режиме, здесь многое зависит от самой головки саба. Про подвод питания говорил выше.
3. Шумоизоляция. Это то, чем многие принебрегают вовсе, а зря!!! Нужно делать обязательно!!!! Причем сначала виброизоляцию, а потом именно шумоизоляцию, материалов сейчас для этого предостаточно, выпускают все, кому не лень.
Вот такое мое видение этого вопроса. Сечас сам перестраиваю свою аудиосистему уже в третий раз, и каждый раз придираюсь к себе. Автозвук - наркотик!!!! [:rotate]

Добавлено спустя 35 секунд:

Здраствуйте, уважаемые форумчане, позвольте обмолвиться!
1. Сабвуфер. Лично я считаю, что действительно фундаментальный и качественный бас может отыграть только саб, выполненный в оформлении "закрытый ящик". В таком исполнении он всегда будет играть в такт Вашей музыки без опаздываний и лишнего "дребезга", Вы его не будете слышать отдельно от всей музыки, он просто дополнит Вашу музыкальную композицию благородным наполнением. Появуится глубина и добавится, если можно так выразиться, музыкальный объем. НО!!! Об этом нельзя умалчивать, сабы в исполнении "зя" имеют самый низкий КПД (коэф.полез.действ.), поэтому, они очень требовательны к усилителям, номинальная мощность которых (RMS) должна быть равной такой же мощности самого саба. Второе: из-за своей прожорливости такие вещи необходимо всегда правильно запитывать, сечение провода должно быть не меннее 20кв.мм. чтобы не возникали потери напряжения, силовой провод обязательно нужно подключать напрямую к аккумулятору и не через опрессовочную клемму, а специальную, такие много где продаются.
2. Усилитель. Если Вы серьезно намерены получить глубокий бас, то саб нужно подключать к отдельному усилителю, моно или двухканальному в момтовом режиме, здесь многое зависит от самой головки саба. Про подвод питания говорил выше.
3. Шумоизоляция. Это то, чем многие принебрегают вовсе, а зря!!! Нужно делать обязательно!!!! Причем сначала виброизоляцию, а потом именно шумоизоляцию, материалов сейчас для этого предостаточно, выпускают все, кому не лень.
Вот такое мое видение этого вопроса. Сечас сам перестраиваю свою аудиосистему уже в третий раз, и каждый раз придираюсь к себе. Автозвук - наркотик!!!! [:rotate]

"В здоровом теле - здоровый дух" - глупое изречение. Здоровое тело есть продукт здравого рассудка. - Бернард Шоу.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

От саба зависит 70% восприятия имхо, кроме того хороший саб значительно снижает требования к остальным динамикам (вернее к их размеру, т.к. он влияет на воспроизведение низов). Исходя из этого поставил 4 одинаковых динамика на штатные места (фирму не помню, выбирал по звучанию и устойчивости к перегрузу - на высокой громкости середина и верхи звучат без искажений, низы убираю тембрами в магнитоле, главное хорошо их закрепить, через резиновые прокладки) и активный сабвуфер 12" в коробке, поставил его в багажник динамиком в салон, при этом он занял половину багажника. Почему именно активный? - там усилитель изначально согласован с динамиком, и защита от перегруза настроена соответственно, поэтому сжечь его практически невозможно (просто сработает защита), во-вторых там изначально стоит конденсатор большой емкости снижающий искажения на пиках. Ну и последнее - в магнитоле должен быть отдельный выход на саб, независящий от регулятора тембра (для него есть отдельный регулятор "sub") - тогда мы убираем тембром низы на основных динамиках, и они спокойно воспроизводят средние и верхи без перегруза (т.к. он шел именно от низов, за счет малого размера диффузоров), а саб регулируем по вкусу (желательно чтобы в багажике ничего не болталось, иначе будет дребезг, - я просто положил пару пледов поверх инструментов). Как итог - знакомые не верят что в ниве возможен такой звук как у меня [:D] и тихо завидуют))
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Да про предидущие собщения, вы абсолютно правы про ЗЯ саб, мне тоже это походит, но вот у меня зреет решение утановить его на полку сверху с направлением вперед. Да конечно тут обзора в заднее стекло не стнет, можно его немного утопить, чтобы хотябы половина дифузора была видна... Как мне кажется в таком варианте менше будет идти сотрясание багажника и больше передаваться вперед. Сильно мощной не хочу, 8-10 дюймов... просто хочется добавить выразительности. Мои 17см в дверях уже кое чтом огут...

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Phtoros, размещение саба НА полку не есть гуд... Во-первых, полка хлипкая, а саб - штука достаточно увесистая, если сорвёт, то в салоне будет "хиросима" [:)] Крепить всё придётся нипадеццки...
Да конечно тут обзора в заднее стекло не стнет
Безопасность не то, чем следует жертвовать... [:)]
сотрясание багажника
Лучше, если корпус саба будет на ножках и установлен на чём-нибудь мягком, снижающем передачу вибрации на кузов, но если в салоне есть чему дребезжать, то оно будет "дрынчать" по-любому...
больше передаваться вперед.
Частоты, на которых должен работать саб, в объёме салона авто направленности не имеют из-за того, что длина волны больше величины салона.
Сильно мощной не хочу, 8-10 дюймов...
Мощность не зависит от размера. Чем больше диаметр головки, тем более низкую частоту она сможет воспроизвести. (При условии правильного звукового оформления).
Мои 17см в дверях
17 см - это около 6,5 дюймов. Не сильно велик смысл ставить 8-10 дюймовый саб.
ПМСМ, "подпирать" систему по НЧ нужно головкой 12-15 дюймов. Динамики твоего размера (17 см) вполне способны (если правильно приготовлены) отыграть герц до 50-60 вниз, значит саб больше понадобится для "осязаемости", тактильности восприятия.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

КРОКозябр

Буду ставить в полку... но.

Запенил держатели полки, к тому же они усиленные. Запенил полости кузова в в местах арок.

Купил 50 мм лист ТЕРМИТ из материала похожего на пену, довольно плотный и прочный, усилю сталью или деревом. В общем роль ЗЯ будет выполнять весь багажник.

Смущает немного вопрос... что полка под саб должна иметь большую массу, массы самого саба может оказаться недостаточно для снижения колебаний опоры (полки и корпуса саба). Прыгать будет [:?]

Уверен что направлять саб нет никакого смысла? град 30 можно сделать.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

В общем роль ЗЯ будет выполнять весь багажник.
Э... ЗЯ подразумевает ГЕРМЕТИЧНЫЙ корпус... Для варианта FreeAir (головка имеет "задний" объём намного выше эквивалентного объёма), нужны не только соответствующие головки, но и также требуется обеспечить отсутствие акустического КЗ сторон диффузора. Такое оформление удастся воплотить только в кузове типа седан. У нас, как сам понимаешь, тип кузова другой.
Если уж имеется дикое желание городить саб в именно в полку, то полку тогда нужно делать объёмной и герметичной от салона и багажника, для неё подобрать динамик с небольшим эвивалентным объёмом и параметрами, позволяющими играть ей в ЗЯ.
На мой взгляд, ящик в багажнике проще, крепче и легкосъёмнее в случае перевозки груза...
Уверен что направлять саб нет никакого смысла? град 30 можно сделать.
Самый простой способ проверить - взять у знакомого саб и покрутить его в салоне в разные стороны. Сразу всё станет слышно [:)]

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
putik

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: г.Северск Томской обл.
Возраст: 38
Авто: калина1119

у меня была 21 нива и багажник по огородным соображениям не располагал для саба. купил 8 дюймовую головку gbl и сделал корпус 8 литров под бардачок. звук был на 5+. если кого заинтересует могу поискать фото.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

КРОКозябр

напугал с free air.. а в чем принципиальное отличие от сидана то от нивы?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Phtoros, седан - это трёхобъёмный кузов (к примеру - "Волга"). При исполнении оформления типа FreeAir, динамик имеет "рабочий объём" в виде багажника, который отделён от салона перегородкой.
У нас кузов универсал - двухобъёмный, перегородка отсутствует, ибо полку считать перегородкой нельзя.
Поэтому корпус обязателен. А уж как его выполнить - объёмная полка, просто ящик или ящик-стелс - это уж кто во что горазд...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Говорю тебе я все запенил... лист термит толщиной 5 см пены это не шутка. На выходных буду преобретать девайсы [:)] что на счет соответствующей головки? визуально можно как то отличить, ее особенности?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Ну раз всё запенил... [:)]
Визуально никак не отличишь. Тип оформления можно определить исходя из характеристик головки. Нормальный производитель такие характеристики указывает, равно как и уже рассчитаннные варианты корпусов - это надо смотреть паспорт. Их (параметры) можно измерить самому, но это опускаем, ибо достаточно сложно.
В тырнете информации хватает, к примеру, тут -
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic11.php
про типы оформлений, там есть требования к характеристикам головок.
И тут - http://fiber-xl.narod.ru/audio.htm тоже много здравых мыслей имеется...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Сабвуфер Soundmax SM-CSP12
Тип: Пассивный
Диаметр: 300 мм (12")
Диффузор: инжекционного литья
Максимальная мощность: 600 Вт
Номинальная мощность: 300 Вт


Цена: 2 310 руб.

http://soundmax-shop.ru - не в качестве рекламы... но вроде цены приемлемые.
подключал через усилитель... к передним колонками 16,5 см... толку нет... видимо нужно оформление им путевое делать.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

подключал через усилитель... к передним колонками 16,5 см... толку нет... видимо нужно оформление им путевое делать.
Оформление обязательно нужно... Без него - акустическое КЗ.
Для варианта ЗЯ, типа "бесконечный экран"или ФриЭйр, как ты хочешь ("отпустить" его на весь багажник) этот саб, мягко говоря не покатит - ему нужен ЗЯ объёмом меньше эквивалентного или ФИ. Кстати, эта головка могёт играть на ЗЯ весьма малого объёма, на чуть более 20 литров (для стелса самое оно) + очень неплохая чувствительность (если не наврали).
Вот тест + параметры TS + рекомендуемое оформление.
http://www.avtozvuk.com/az/2007/06/104-smax.html

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сабвуфер в короткую Ниву