Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Тему создал после поиска и ФАКа и вот почему: идеи усиления относятся в основном к переделке (замене) бамперов, я же хочу обсудить усиление штатных бамперов нового образца и их креплений. Думаю что в связи с грядущими повальными регистациями переделок идея актуальна.

Начнём...
Идею усиления бампера придумал не я, но пост найти не удалось, посему озвучу ещё раз.
Предлагается закрепить профильную трубу или нечто подобное по нижней плоскости бампера изнутри. Длинну усилителя выбрать так, чтобы края чуть выступали за трубы кронштейнов. Закрепить это хозяйство насквозь болтами (и через трубы кронштейнов в том числе) что позволит придать бамперу достаточную жёсткость для "хай джека" на излом и кручение при этом не изменив "стандартный" вид.

Теперь о кронштейнах: как я понимаю это тонкостенная труба к которой приварена пластина с отверстиями. Крепится она к лонжерону болтом (М-12 кажется) навылет. Отсюда мысль забить внутрь трубы деревянный буш, предварительно пропитав его например отработкой. Это должно придать трубе дополнительную жёсткость при подъёме за бампер т.е. фартук мять не будет.
Вариант с мет. трубой меньшего диаметра как вкладыш мне кажется жестковат (всё же бампер и кронштейны должны деформироваться при ДТП) и сложен в исполнении (сверлить железку не просто).
В результате должен получиться с виду полный стандарт, а по сути бампер которому не страшен "хай джек".

А теперь бейте!

Местами зовусь RANGE-NIVER
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Xимера:
Вариант с мет. трубой меньшего диаметра как вкладыш мне кажется жестковат (всё же бампер и кронштейны должны деформироваться при ДТП) и сложен в исполнении (сверлить железку не просто).
Изготовить такую же труку как и заводскую, только из нормальной трубы, а не заводской жестянки.
если труба будет закреплена 1 болтом, то фартук всё равно променать будет, нужно как минимум 2 точки крепления.

4WD -это диагноз!
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Бью!
При всём при том что предложено и сделано у меня сзади,при подъёме, отрываются приваренные к лонжеронам гайки и мнутся сами лонжероны.Я думал на эту тему(усиление лонжеронов).Усиливающие полосы на саморезах или гудричных заклёпках могут помочь в этом деле.Спереди попробую это сделать.А сзади у меня кронштейны с вставками из труб меньшего диаметра,поперечина между ними из толстостенной трубы и фаркоп от УАЗа.Всё это дело ещё крепится к поперечине под багажником.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня есть мысля внутрь штатного бампера загнать крепкий деревянный брус, точно повторяющий его форму, ибо столярничать гораздо проще и дешевле. Второй вариант - снизу бампера прикрутить стальной уголок и сделать на нем вырезы под трубы кронштейнов, чтобы уголок тоже опирался на кронштейны.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Игорёк:
Изготовить такую же труку как и заводскую, только из нормальной трубы, а не заводской жестянки.
Идея как раз в том, чтоб обойтись без сварки, изготовить-то можно, но не у всех есть воможность. Надо несложно и прочно (бюджетно).

DVG
С брусом понятно, но вот уголок [:roll] Профильная труба попрочнее будет и брус тогда не нужен.

GORA
У меня тож фаркоп, так он по инструкции требует вторую точку крепления в лонж. Неужели лонжероны такие хлипкие? Или это после 10 лет в соли?

Местами зовусь RANGE-NIVER
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

DVG
Причём из бука.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Въехал тут летом в левую бочину зубиле. Стандартный бампер развернулся а лист, по центру вмялся по дуге, но кузов нигде не зацепил. Зубилу распендюкало в хлам.
если бы бампер был из швеллера то:
1. У зубилы повреждений было бы больше
2. зубо-Водител пострадал бы сильно.
3. передние лонжероны сложились бы и стала бы у меня не нива, а Ниссан - Куб.
т.ч прежде чем что либо усиливать - сильно подумайте.

З.Ы скорость была 40 км в час.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Xимера:
, но вот уголок [:roll] Профильная труба попрочнее будет и брус тогда не нужен.
С уголком такой расклад - его видно будет только снизу, что не меняет внешнего облика машины, а роль свою он исполнит исправно. А трубу снизу бампра прикручивать - эдак не больно красиво будет, внутрь совать - не больно технологично. Я преполагаю вот таким макаром уголок прикрутить -
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

DVG
а вот так не лучше будет

и нагрузка основная на обе стенки!

Борис.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

DVG
Мысль! [:up]
Только почему снаружи? А трубу я именно внутрь и планирую, враспор между нижней стенкой и кронштейном, и болтом снизу - навылет (кронштейн+труба+нижн. кромка бампера). Так снизу тильки головы болтов торчать будуть, а труба будет видна если "клюв совать и жалом водить". [:D]

Местами зовусь RANGE-NIVER
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

чем мой вариант не подходит?
[:bullhorn] мы, например, давича джечили нивки 99-го и и 02-го - и без усиления ничего не погнулось - так что бампера не совсем фольга

Борис.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

BORISSS
Вопрос как джечить и из каких говен (глубиной\вязкостью). Я штатный домкрат провернул осенью - шестерни слизало.
И вот:Ссылка устарела

Местами зовусь RANGE-NIVER
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Xимера

да уж, но все же уголок во вонутрь бампера - практичнее и повысит значительнее несущую способность

Борис.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

BORISSS
Тогда так:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Хреновый я художник, и вложения делать неумею. [:oops]
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg
Безымянный2.jpg
Безымянный2.jpg
А я думаю так:

Местами зовусь RANGE-NIVER
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Xимера
да но в моем случае обе полки крепятся друг к другу и работают в основном перо уголка вертикальное - а в первом твоем случае работают только 2 тонких стенки трубы - а там и так мало места по высоте, а во втором случае стенка уголка работает только между трубами (кронштейнами) и уголок нужен больший! а в моем случае и 40-го хватит! имхо

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Усиливаем штатный бампер