Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
885 сообщений на предыдущих страницах
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

ALER
А ВОТ ЭТОТ метод Подводного охотника,
Подводный охотник:
Трубочку, выходящую в атмосферу, тоже выбросил, не хочется лишний раз пары бензина выпускать.
по-твоему, не может быть предложен как вполне работающий способ решения нашей общей проблемы?
Как-то я в свое время или не заметил его, или не придал ему значения. А с позиции сегодняшнего дня он мне представляется очень заманчивым.
[:think]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

В процессе борьбы с запахом бензина я опрессовывал всю систему, подавая сж. воздух через редуктор в шланг, который выходит в атмосферу в лючке заливной горловины. Воевал долго, но победил. Сепаратор стоит нерж с тремя штуцерами Ф8мм, штуцера б. бака тоже Ф8мм. Хомуты АБА, по 2шт на каждый стык. Никаких клапанов нет. Заправляюсь всегда под пробку, причём после доработок заправка стала проходить без бульканья и мучительного цежения последних 10-ти литров струйкой в спичку. Даже при полном баке и хорошем наклоне вправо ничего не вытекает.

В Ниве всегда что-то сломано
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Не рискнул бы у себя так переделать дренаж.

Ну что, шланги проверил?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

BaYaN:
А с позиции сегодняшнего дня он мне представляется очень заманчивым.
угу. заодно емкость бака нахаляву увеличится, когда его раздует [:D]
вот только раздувать его будет попеременно со сплющиванием... по несколько раз за день. долго-ли он протянет, прежде чем начнет течь изо всех свежих щелей? да и машина "по непонятной причине" глохнуть начнет.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

АЛЕР:
Ну что, шланги проверил?
ALER
Ввиду того, что это не вопрос пяти минут, решено было отложить работы до ближайшего выходного дня. Завтра займусь.
TwoS
Тебе бы книжки писать в рубрику "Байки из склепа" - имел бы большой успех. [:RWL]
Я, в отличие от тебя, не хочу основываться на воспаленном воображении. Предпочитаю использовать в качестве ориетира чужой опыт (если он действительно положительный).
Спроси лучше у Подводного охотника, было у него что-нибудь подобное, о чем ты тут всех пугаешь?
[:P]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

BaYaN:
Спроси лучше у Подводного охотника, было у него что-нибудь подобное, о чем ты тут всех пугаешь?
Про него ничего не знаю. Может у него все отлично из-за того, что где-то в другом месте негерметичность [:)] А вот другие это описывали и фотки раздутого бака тут где-то были. И даже на сколько литров он больше стал кто-то мерил [:)]
BaYaN:
Предпочитаю использовать в качестве ориетира чужой опыт
аналогично. Про раздутые баки не я придумал. И про то, что машина глохла пока крышку бензобака не приоткрыли - тоже не я писал.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

TwoS
Ну, хорошо, хорошо… Убедил - не буду выбрасывать трубку в атмосферу.
[:confised]
А что вообще при нормально работающей схеме выходит из верхнего штуцера сепаратора (что поступает в адсорбер): только пары? не бензин?
АЛЕР:
Бензин из сепаратора должен стекать обратно в бак, но этого почему-то не происходит.
ALER
Т.е. при предположительно пережатых шлангах наполнить сепаратор бензином получается, а слить его обратно в бак самотеком - нет? Это давление в баке "виновато"? Под давлением вверх идет, а самотеком вниз - нет?
[:dntknw]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Почему-то так...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

ALER
А вот еще вопрос. В заводском устройстве дренажа тонкие трубки проложены в пространстве перед бензобаком.


Ты проложил новые трубки вдоль задней кромки бака - почему? Не влезали более толстые трубки в прежнее место?
Сам-то я не пробовал - просто сделал в свое время так, как ты советовал.
[:old]
Может пластина, накрывающая бак, пережимает трубки (полностью или частично)? У меня сзади взрослые пассажиры ездят редко - только сын (4 года, вес 18 кг) в детском кресле. Кресло установлено по центру сиденья. Просто я могу открыть отсек бензобака и не увидеть там никаких проблем - трубки будут в порядке (не пережаты). А в процессе эксплуатации их опять будет пережимать.
[:confised]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

когда оба нижних шланга работают, то в них идет бензин перемежаясь с парами короткими кусочками, в прозрачных трубках это хорошо видно при поворотах и наклонах: по одной трубке идет в сепаратор, а по другой обратно в бак, более длинными кусочками (в сепараторе тоже плещется). При повороте в другую сторону направление меняется. Т.е. при нормально работающем сепараторе у бензина больше вероятность вернуться в бак, а у паров - уйти в сепаратор. Жиклеры в трубках ограничивают скорость перемещения "гуляющего" между секциями бака бензина, уменьшая вероятность переворота машины на резком повороте.
Третья трубка с верхнего соска работает не только для засоса воздуха в бак взамен израсходованного бензина (т.е. очень неспешно), но и при изменении давления паров из-за изменения температуры. А эти изменения могут быть довольно большими: бензин - не вода, а довольно легкоиспаряющаяся (и наоборот - легкоконденсирующаяся) жидкость, после запуска движка прошедший обратку бензин нагревается прилично и разница летом между стоянкой в тени и на солнце большая. Весной и осенью разница день-ночь тоже приличная.
Если одна из нижних трубок пережата, то изменение обьема паров в баке запросто может выдавить через вторую трубку дофига бензина т.к. обьем паров в баке многократно превышает обьем сепаратора.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Толстые шланги не влезают в зазор у передней стенки. И родные-то там сильно зажаты. Поэтому я и проложил сзади. Там получается ложбинка, где эти шланги нужно зафиксировать липкой лентой. Если ты их не фиксировал, они могли сместиться при установке пластины, которая могла их пережать.
TwoS:
Жиклеры в трубках ограничивают скорость перемещения "гуляющего" между секциями бака бензина, уменьшая вероятность переворота машины на резком повороте.
Ты это всерьез? [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

АЛЕР:
Ты это всерьез?
Почти [:)]
Всем известно, что:
Перегородки гасят колебания большой массы топлива при движении авто и предотвращают сильные удары топлива о стенки бака. В нижней части перегородки имеются вырезы для прохода топлива между отсеками бака.
для увеличения жесткости и предотвращения резких перемещений топлива установлены перегородки
Imho добавлю, что трубки с жиклерами, кроме стравливания газов и подачи воздуха взамен израсходованного топлива, еще и функционально являются частью внутренних перегородок бака [:)] К примеру, на некоторых баках делают внутренние трубки, соединяющие части бака или вообще заменяют их калиброванными отверстиями в верхней части перегородок. т.е. снизу делают большие отверстия для бензина, а сверху маленькие, что-бы бензин не перетекал слишком быстро
Перегородки пропаиваются по периметру, но в нижних и верхних углах оставляются отверстия для прохода бензина и воздуха
Вроде последний вариант бака на Ниве, который без трубок - сделан по этому принципу, хотя сказать точно не могу, внутренностей не видел.
Серьезные фирмы, кстати, даже имеют специальные стенды (смотрел на фотке), на которых трясут баки с разным уровнем топлива и вычисляют резонансные частоты, амплитуды ударов топлива и думают как убрать эти лишние эффекты. Несколько десятков килограмм сместившихся в самый неподходящий момент - это серьезно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TwoS
Негоже путать перегородки в баке и жиклеры. У жиклеров единственное назначение: чтобы после переворота машины бензин медленнее вытекал, а вовсе не то, которое ты высосал из пальца.

Вообще, все это не имеет отношения к теме - есть тема о дренаже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Жиклеры в трубках ограничивают скорость перемещения "гуляющего" между секциями бака бензина, уменьшая вероятность переворота машины на резком повороте.
Глупость какая-то. Это какая должна быть сила инерции у массы бензина, взятой в объеме пусть даже всего шланга и сепараторов, чтобы ниву опрокинуть. [:D]
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Разобрался я с течью из воздушной трубки в лючке. Прежний хозяин из-за треснутого верхнего штуцера все патрубки соединил крестовиной. Далее я все сделал по статье ALERа из банки сгущенки. Только трубки все не как в статье, а такие как и та, что к адсорберу идет. Где длинны резиновой трубки не хватило, использовал оставшуюся медную трубку как соединитель. Все одинаковые кроме той, которая в лючок, там пластиковая. Выкинул 2 крестовины, 2 клапана и бензиновый фильтр, который был между клапаном и лючком (не удалось выяснить откуда он там взялся). Трубка, ведущая к бензобаку была загнута. Пока запаха нет, из лючка не течет ))) Сепаратор-банку обмотал по спирали самоклеющимся утеплителем для окон что бы он не бренчал.
ЗЫ Лишь вызывают сомнения в герметичности и крепости пайки банки.. Подул, вроде герметично, но не покидает меня ощущение, что медная трубка крепится к банке оловом, как на соплях. Старался конечно, но олово... Чуть надавишь и лопнет, опять вонять будет. Поживем - увидим.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение