Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
870 сообщений на предыдущих страницах
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Leth
После сепаратора должен стоять предохранительный клапан.Его надо проверить.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Окно открываю, запах есть, закрываю его почти и нет.
Где искать, чтобы наверняка.

Multitronics ri500
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

KINHz
Сепаратор.Открыванием-закрыванием меняешь воздушные потоки-то чувствуется,то не чувствуется.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

АЛЕР:
...Уже два дня в салоне воняет бензином, вокруг лючка бензобака бензиновое пятно (в том числе сверху). Пробка завинчена плотно (проверял), сочится судя по всему из дренажной трубки, которая соединяет сепаратор с атмосферой (она входит в верхнюю стенку отсека под лючком бака). Почему - не могу понять...

Все три клапана выкинуты, т. е. избыточного давления в баке быть не может. В качестве сепаратора использована банка из-под сгущенки с впаянными четырьмя штуцерами. На два нижних штуцера одеты шланги вентиляции бензобака. Один верхний штуцер соединен шлангом с отсеком лючка бензобака (т. е. открыт в атмосферу), второй верхний штуцер соединен со шлангом к адсорберу, как в штатной системе, но без клапанов. Все шланги значительно толще, чем штатные: диаметр внутренний/внешний = 8/11 мм...
Извините за длинную (даже после сокращения) цитату, но так имхо будет понятнее предыстория событий. Отличие только в том, что сепаратор из банки был выполнен по технологии IBogomol'а (в факе она тоже представлена).

Для начала решено было избавиться-таки от служившей несколько лет верой и правдой банки и заменить ее на сепаратор из нержавейки - точную копию родного, но со штуцерами большего сечения (т. е. на такой сепаратор, как предложил в своей статье Awander)

Вместе с сепаратором заменил и трубки идущие от сосков бензобака (старые не дотягивались до штуцеров нового сепаратора).
После инсталляции сделал два пробных заезда, не собирая салон. Все обнюхал, осмотрел… ничего! Запаха нет. Течи в лючок тоже нет.
С чуством выполненного долга и глубокой удовлетворенности собрал салон и успокоился.
Спокойствие длилось недолго! Через день снова появился запах и течь в лючке бензобака (хотя, объективности ради, - в гораздо меньшем объеме).
[:X]
Так вот теперь, собственно, вопрос: куда двигаться дальше? Сейчас шланг с верхнего шнуцера сепаратора роаздваивается на тройнике и далее без всяких клапанов: один - ватмосферу (в лючок), другой (через родной дюритовый шланг) - к адсорберу.
Вариант 1. Вернуть в систему клапан 21214-1164040 между сепаратором и выходом в атмосферу.

Вариант 2. А может виноват адсорбер? Может он уже нуждается в замене, т.к. бензин уходит не в него, а в другую ветку, т.е. в лючок бензобака?
Хотя в этом случае, наверное, ругался бы контроллер (зажигал бы ошибку) и холостой ход был бы, как минимум, нестабильный. А этого всего не наблюдается.
[:dntknw]
Ну, вот, вроде изложил. Что скажете, коллеги-нивоводы?

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Не совсем понял. У тебя из лючка потекло после двух дней, когда все было в норме?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

ALER
Да, пару дней понаслаждался результатами своей работы и снова начало подтекать.
[:(]

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

ALER
А у тебя чем эпопея закончилась (та, о которой моя цитата выше)?
[:old]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Течь оттуда может только по одной причине - сепаратор переполнен бензином. Давлением расширяющегося бензина и воздуха этот бензин из сепаратора выдавливается наружу. А расширяются бензин и воздух из-за того, что в бак возвращается по обратке бензин из разогретого подкапотного пространства.

Бензин из сепаратора должен стекать обратно в бак, но этого почему-то не происходит. Смотри шланги между сепаратором и баком - может, они пережаты. Еще возврату бензина из сепаратора в бак мешают жиклеры, которые стоят в родных шлангах.

Кстати, у тебя какие шланги стоят? Как родные (внутр. диаметр 3 мм), или как в статьях о переделке дренажа (внутр. 8 мм)? Ты написал, что родные заменил, но на что?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

АЛЕР:
Кстати, у тебя какие шланги стоят? Как родные (внутр. диаметр 3 мм), или как в статьях о переделке дренажа (внутр. 8 мм)? Ты написал, что родные заменил, но на что?
ALER
Шланги стоЯт, как в статьях, с внутренним диаметром 8 мм, и на банке от сгущенки такие же стояли. Я написал, что заменил не родные, а предыдущие (т.е. одни 8 мм заменил на другие 8 мм).
Шланги не пережаты (по крайней мере в разобраном состоянии). Может они пережимаются щитом, закрывающим бак? Шланг длинной ветви у меня лежит на плоском бортике бака. Может его надо было завести за этот бортик?

Кстати, ALER, ты так и не ответил мне:
BaYaN:
ALER
А у тебя чем эпопея закончилась (та, о которой моя цитата выше)?
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
АЛЕР:
Течь оттуда может только по одной причине - сепаратор переполнен бензином.
Что, даже сепаратор емкостью, как родной девайс, можно переполнить? Кренов сильных не было - чрезмерному переливу взяться, вроде, неоткуда.

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BaYaN
Само прекратилось. Процитированный постинг - 2004 года. На той Нивке с банкой из-под сгущенки я ездил до конца 2007 года - и неприятность больше не повторялась. Сейчас у меня сепаратор из литровой банки из-под оливкового масла - ничего из лючка не течет, хотя всегда заправляюсь под завязку.

Смотри шланги - где-то они пережаты...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Foxxy

Рег.: 28.12.2011
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: BMW 530 iA'01, LADA 21214'02

У меня на 21214 отвалился верхний сосок на сепараторе, такой сепаратор в продаже найти не могу, есть только 21213 и металлический 21214м. Думаю брать металлический, но по-моему там два соска, а не три. Что делать?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Foxxy:
металлический 21214м. Думаю брать металлический, но по-моему там два соска, а не три. Что делать?
В идеале - вварить внизу еще один сосок.
Проще всего поставить внизу тройник (металлические продаются), так все функции сепаратора будут работать отлично, кроме одной: на поворотах бензиногазовая смесь будет гоняться по трубкам туда-сюда мелкими партиями, практически не сепарируясь. Немножко поправить это можно - сделав трубочку от тройника до нижнего соска сепаратора как можно короче... или наоборот поставить между ними длинную вертикальную трубку потолще, работающую как дополнительный сепаратор.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Foxxy
По моим наблюдениям, в 21214 2002 года стоит точно такой же сепаратор, как на 21213. Но лучше поставить металлический с тройником.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Foxxy

Рег.: 28.12.2011
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: BMW 530 iA'01, LADA 21214'02

АЛЕР:
По моим наблюдениям, в 21214 2002 года стоит точно такой же сепаратор, как на 21213.
По-моему 214 с выходом на адсорбер, а 213 нет?
АЛЕР:
Но лучше поставить металлический с тройником.
А где там тройник поставить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Foxxy:
По-моему 214 с выходом на адсорбер, а 213 нет?
Выход на адсорбер - через тройник. Смотри в FAQ устройство дренажа 21214 - это было на 21214 2003 года выпуска, МП 7.0.
Foxxy:
А где там тройник поставить?
Ну, знаешь, даже такую простую вещь сообразить не можешь?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Foxxy

Рег.: 28.12.2011
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: BMW 530 iA'01, LADA 21214'02

АЛЕР:
Ну, знаешь, даже такую простую вещь сообразить не можешь?
Буду разбираться, спасибо [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение