Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запах бензина: причины, лечение

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
735 сообщений на предыдущих страницах
Alxo

Рег.: 19.06.2011
Сообщений: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214 2007 г.в.

Запах бензина в салоне преследовал меня 1,5 года. Машина 21214.
Причины следующие:
1) Разъело фаэтоновским 95 бензином прокладку под бензонасосом - устранена неполадка и добавлен герметик, не помогло полностью, но стало лучше.
2) Замена сепаратора (только на теплую и при незначительном давлении появлялась трещинка) - устранено заменой. Сработало на неделю - далее снова запах.
3) Поиски привели опять к сепаратору - трещина вдоль одного из сосков, хотя он был целый. Ищу причину - выясняю, что не работает датчик адсорбера, давление не стравливается из бака принципе - соответсвенно трещат сепараторы. Замена датчика адсорбера, сепаратора. Запах бензина пропал при закрытых окнах, но при открытых окнах (только при открытых) нет-нет, да и пахнет.
4) Приняты координальные меры - полная разборка и проверка системы подачи топлива:
- снят бак - проверен наддувом - чудеса, но все нормально.
- снят сепаратор - проверен наддувом - чудеса, но все нормально.
- сняты все трубки, хомуты, клапана. Трубки проверены наддувом- чудеса, но все нормально. Система трубки - бак - сепаратор - хомуты - работает нормально.
- горловина бензобака - чудеса, но все нормально.
- выбор пробки бензобака остановил на пробке от 21214М или Лада Калина - они одинаковые - нормальная пробка, только сделал крепление под тросик пробки.
Начинаю задумываться о полтергейсте.
Причина всплыла неожиданно:
Странно работал клапан обратки (причем отмечу, что он работал), причем клапан, который ведет на адсорбер работал без проблем, а вот второй срабатывал раньше клапана адсорбера, и все соответсвенно травило в лючек бензобака с задувом в салон при открытых окнах.
Причина устранена заменой клапана.
Теперь наслаждаюсь полным пониманием работы топливной состемы 21214 и свежим воздухом, даже при открытых форточках [:)]
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Alxo:
Странно работал клапан обратки
Расскажи, как ты обнаружил эту странность.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Alxo:
вот второй срабатывал раньше клапана адсорбера
Может он был просто неправильно подключен, "перевернут"? На нем надпись есть с какой стороны куда и это важно...

У него давление открывания отличается в разные стороны. Как я понимаю: разница давление при всасывании из атмосферы прилично меньше, чем при стравливании из бака (что-бы пары шли "в дело" - в адсорбер). На стравливание он вообще (теоретически, на практике бывает всяко), открываться должен только если что-то неисправно (как предохранительный). Потому заметно "туже". А его работа на всасывание - это нормально.
Alxo

Рег.: 19.06.2011
Сообщений: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214 2007 г.в.

Подключен он правильно, хотя на том, который стоял не было меток куда в бак, а куда наружу, о том, что правильно - понял, когда смотрел на новый - он с метками.
Как понял, что он работал не правильно:

Были вынуты все трубки, сепаратор, клапана. Трубки отсоеденены от бака - т.е. полностью отделена система от машины.
Произвожу наддув в сепаратор, он становится полненький и клапан к адсорберу начинает стравливать давление, но одновременно (или даже чуть раньше) с ним начинает работать и второй, ну соответсвенно все пары (ну или почти все - стравливаются в лючек),
При съеме отдельно клапанов и продув их с помощью рта с обоих концов показал что они все рабочие, а вот на сколько определилось только в продуве в сборе.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Донимает такая же проблема.
Снял пластиковую обшивку, поездил, понял, что бензин выплескивается из-под крышки заливной горловины, поменял крышку - проблема не ушла...
На новой и на старой крышке резиновый уплотнитель слишком уж жесткий, как пластмасса.
Резиновое кольцо - обрамление горловины убрано, то есть пробке упираться не во что.
Мокрые следы появляются на самой заливной горловине во время езды, на всякий случай поменял все хомуты, никакой разницы.
Может есть какие-то более "правильные" крышки?
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Я когда машинку купил, тоже малость бензинчиком дышал. Потом просветился в ФАКе, подобрал для себя ленивого подходящую схему, и все клапана кроме гравитационного просто удалил, да и его оставил так, для красоты. Трубки все заменил на более толстые, поставил новый сепаратор.
Герметик бензостойкий называется LOKTITE 5922 номер по каталогу 31209, цвет почти черный. Продается в тубах по 200мл, редкостно липкая дрянь, смывается только растврителем 646, да и то не особо быстро. На фланце ЭБН он остался эластичным.
После всех переделок бензином не пахнет вобще, единственно даже при наличии пеногасителя в дренажной трубке при заполнении бака полностью до горла имеет место небольшой плевочек бензой - ну может пистолет нужно дальше вставлять. [:?]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Alxo

Рег.: 19.06.2011
Сообщений: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214 2007 г.в.

TyPuCT
Я использовал крышку от Калины или М-ки (они одинаковые), отверстие в лючке сделал и болтиком М6 с шайбами и гаечками закрепил сей девайс.
Плотненько и трещетка там нормальная -позволяет плотно закрывать.
Ни запаха, ни течи.
фото.jpg
фото.jpg
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Alxo, спасибо, попробую найти такую...
Судя по картинке, она с клапаном, выпускающим пары наружу?
Интересно, на горловину бензобака 2121 такая крышка навинтится?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Alxo
Вот и у меня тоже с клапаном,только крышка иномарочная,TyPuCT
На 2121 не навинтить,можно без переделки поставить только на горловину с "наружней"резьбой.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

У меня горловина с как на классике (вроде стандартная для 2121/21213) - на ней наружная резьба, а на крышке - внутренняя.
То, что на фото - это как на восьмерке, где в горловине резьба внутренняя, а на крышке наружная?

продавец, иномарочную крышку ставил вместе с соответствующей горловиной?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

TyPuCT
Нет.Она со внутренней резьбой.Насколько понимаю это как бы "международный" стандарт.(У нас крышки 2108 хапают на все иномарки,доводы типа:На Вашу нельзя,у Вас же родная была с клапаном...народ не реагирует [:rotate] [:rotate] [:rotate] )
В принципе можно я думаю приложить руки и из двух крышек,Копеечной и иномарочной соорудить одну .Желательно иномарочную достать на халяву,а то как то [:frog] (на отъездных путях от АЗС очень часто попадаються! [:)] )
Alxo

Рег.: 19.06.2011
Сообщений: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214 2007 г.в.

У меня на горловине резьба внутренняя, соответсвенно крышка идеально подходит.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Снял горловину, проверил - обычная крышка с пластмассовым уплотнение плохо прижималась к кромке горловины, продувалась легко.
Купил крышку с замком, у неё уплотнение резиновое и другой формы, закрутил, герметичность отличная.
Прокатился немного, вроде всё ок.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Полгода перебирал салон, наконец собрал. Завинтил все. И опять завоняло бензином из-под правой пластиковой "карты", - оттуда, где заливная горловина, как и все прошлые годы. Возможно пары "сосет" из места соединения с бензопроводом. Раньше этот запах был, но хомуты я протягивал, проверял - его уже не должно было быть!! Я был уверен, что я все устранил! Видимо, когда ставил обшивку "раскачал" машину - вот и появился запах.

Воняет сильнее всего в районе пепельницы.

Опасно ли это? Могут ли пары бензина детонировать при движении, стоянке? Снова разбирать весь салон, чтобы долезть до бака очень не хочется! Может, усилить вентиляцию, сделать отверстие в карте двери для вентиляции? Хотя, их там и так валом...

Если не опасно - пусть воняет дальше.

Нива 2121, 90-й год, вот эта http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/dkosszoso/

Выложил фото с трубками. Где может быть проблема, если все сидит плотно?

И главный вопрос, - опасны ли эти пары бензина, или можно забить на них. очень не хочется все еще раз разбирать.

Спасибо за ответ.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 53 секунды:

В дополнение к сказанному:
Параллельно горловине сверху идет воздушная трубка 6 (23/16 мм). По ней во время заправки выходит воздух.
У меня из этой трубки при заправке течет не воздух, а льется бензин и стекает назад в бак.
IMG_2121.jpg
IMG_2121.jpg
IMG_2123.JPG
IMG_2123.JPG
Снимок.JPG
Снимок.JPG
Alxo

Рег.: 19.06.2011
Сообщений: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214 2007 г.в.

Ну если около пепельницы - мне кажется сепаратор.

Врядли что-то там детонирует, если только не будет бензинчик плескаться около бензонасоса или мест примыкания трубочек.

Пробовать:
- проверка сепаратора (замена или клеить, плавить)
- проверка шлангов и хомутов
- наддуй бак и мыльным растворчиком смотри где будут пузыри.

А езда с запахом бензина - это на любителя, особенно пасажирам задних седений (не дай бог ребенок).

Совет - однозначно устранять.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах бензина: причины, лечение