Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ляпы,скользкие места и нестыковки в ПДД

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В п.7 ПДД сказано,что аварийная сигнализация включается при буксировке на буксируемом ТС.
А п.8.1 ПДД обязывает водителя подавать световые сигналы поворота при маневрировании,а только ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ подавать сигналы рукой,а про ,возможно, включенную аварийную сигнализацию нет ни слова,догадайся сам[:P]
ИМХО как включили в ПДД новеллу про аварийку(около 1976г)так и висит этот ляп

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
30 сообщений на предыдущих страницах
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Lewik
А нечего и трактовать Если красный до этого двигался- то да, а если, как написано, только начинает движение- нет. Отсюда вывод- покупайте регистраторы. Не реклама.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

serega-z
Был случай человек выехал со второстепенки со знаком стоп на выезде ,а на главной машина перестроилась прямо в его . По факту один в один как тут,тоже начало движения обязанность пропустить . .Как вы думаете кого признали виновником аварии ? Водителя с главной и это в трёх судах .
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Формально у едущего со второстепенной есть только обязанность уступить дорогу, т. е. дословно «не должен … если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Он что, движущегося по главной вынудил в него перестраиваться? Нет. И это не начало движения, кстати, но в данном конкретном случае это особого значения не имеет.

Что же касается движущегося по главной, то «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.», т. е. вроде бы водителю со второстепенной тоже ничего не должен, но в какой момент из движения по второстепенной дороге другой водитель переходит на это попутное движение? Если водитель со второстепенной уже вырулил на полосу, то вполне себе попутное движение получается и признание водителя с главной дороги виновным представляется вполне согласующимся с ПДД решением.

Вообще главные/второстепенные дороги, а особенно перекрёстки в городе, когда они все либо такие, либо регулируемые, отучивают людей смотреть по сторонам при езде по главной, а эта невнимательность для некоторых заканчивается трагически.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Lewik
Ну, нюансов мы не знаем, может он его догнал уже где-то за перекрестком, в обсуждаемом примере перекрестка нет, возможны только два варианта-красный или ехал, или только поехал. Вот тут, по моему глубокому убеждению, обвинить или оправдать поможет видеозапись. При условии, конечно, что кто-то захочет разбираться.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

в обсуждаемом примере перекрестка нет, возможны только два варианта-красный или ехал, или только поехал.
Там вроде красный начинал движение во время,когда белый уже начал перестроение.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

всё там чётко, чего вы фантазировать понеслись?
И в этот момент
т.е. всё вышеописанное происходит одновременно, и ответ под картинкой с описанием правильный.
и полос движения тут чётко две (причём даже это может быть дорога с односторонним движением), исходя из пропорций и того, что изображены 2 легковых автомобиля (а боковой интервал и грузовики никто не отменял).

а если уж и пофантазировать, но в рамках описанной ситуации, то наиболее вероятными причинами дтп на скорости "парковка/начало_движения" могут быть:
1) два дебила
2) два абсолютных новичка, только что купивших права

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ПДД давно пора менять, делать их четкими, простыми и понятными, убрать всевозможные исключения, как в русском языке, лишние, дублирующие друг друга знаки и разметку. Наши правила стали абсурдны как и наши законы, их можно трактовать как угодно.
Безоговорочное преимущество пешехода абсурдно, когда пионер в наушниках бросается перебежать дорогу в трех метрах от проезжающего тоннара, который остановить мгновенно невозможно. Тот же пионер обязательно выскочит из трамвая под колеса водителя, который имеет право двигаться до закрытия дверей трамвая, обеспечив безопасность движения.
А преимущество трамвая, за исключением выезда из депо? Я на три дня приехал в другой город и не знаю все местные трамвайные депо!
А тихоходы, которые по своим ттх не могут превышать скорость в 30 км в час ! Вы знаете максимальную скорость асфальтоукладчика,комбайна или роторного траншеекопателя?
А велосипедист ночью на загородной трассе, почему, в отличии от пешехода, должен встречать свою смерть задницей, а не лицом к движению? Или вы заметите его крошечный отражатель в свете фар,почему его не обязали ездить в светоотражающем жилете?
А чего стоит разрешенный проезд на красный или желтый свет в любом направлении, если для остановки вам придется прибегнуть к экстренному торможению?
А ориентация на засыпанные снегом,снежной кашей или льдом разметку полос движения на дорожном покрытии зимой, и множество прочего бреда.
Правила должны быть однозначными, понятными и обеспечивающими безопасность движения!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

nibor
Ну да, ну да. О.Бендер в таких случаях говорил-"Обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ, возможно там вам помогут". Можно, конечно, написать в госдуру, но вряд ли что изменится. Пассаж ваш правильный, но бесполезный, ибо те кто эти правила пишет, сам, скорее всего, за рулем не ездит.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Безоговорочное преимущество пешехода абсурдно
В ПДД такого нет. Полагаю, речь о том, что управление средством повышенной опасности несёт дополнительные юридические последствия, но к ПДД это имеет довольно слабое отношения.
когда пионер в наушниках бросается перебежать дорогу в трех метрах от проезжающего тоннара, который остановить мгновенно невозможно
А что можно остановить мгновенно? Даже пешеход мгновенно не остановится. Но это слишком абстрактная ситуация. Одно дело, если посреди улицы кто-то шёл спокойно а потом через дорогу ломанулся, и совсем другая, когда машина едет по дороге, а по тротуару чуть впереди бежит куда-то пешеход, а водитесь, собравшись на нерегулируемом перекрёстке повернуть в эту сторону, подумал, что пешехода можно и не пропускать, в первом случае нарушитель — пешеход, а во втором — водитель. Но водитель несёт больше ответственности, это так. Не всегда это справедливо, но и за руль насильно никто не усаживает.
Тот же пионер обязательно выскочит из трамвая под колеса водителя, который имеет право двигаться до закрытия дверей трамвая, обеспечив безопасность движения.
Не уверен — жди. Возле трамвая с открытыми дверями при отсутствии людей на дороге все ответственные люди едут очень медленно или не едут вовсе.
А преимущество трамвая, за исключением выезда из депо? Я на три дня приехал в другой город и не знаю все местные трамвайные депо!
Значит, считаешь себя обязанным пропустить трамвай, да и всё. Довольно надуманная проблема.
А тихоходы, которые по своим ттх не могут превышать скорость в 30 км в час ! Вы знаете максимальную скорость асфальтоукладчика,комбайна или роторного траншеекопателя?
11.6.:
… двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен
Где тут про ТТХ и причём тут другие водители? Да, давным-давно в ПДД были другие формулировки, но сейчас-то вопрос в чём?
А велосипедист ночью на загородной трассе, почему, в отличии от пешехода, должен встречать свою смерть задницей, а не лицом к движению?
Велосипед — транспортное средство, и скорость его сильно повыше, чем у пешехода, да и зеркало поставить можно.
Или вы заметите его крошечный отражатель в свете фар,почему его не обязали ездить в светоотражающем жилете?
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
… на велосипедах - фары или фонари
А чего стоит разрешенный проезд на красный или желтый свет в любом направлении, если для остановки вам придется прибегнуть к экстренному торможению?
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Где здесь красный?
А ориентация на засыпанные снегом,снежной кашей или льдом разметку полос движения на дорожном покрытии зимой, и множество прочего бреда.
А что ты предлагаешь? Если знаков и разметки нет, то что, всем в один ряд ехать даже на широких дорогах или как?
Правила должны быть однозначными, понятными и обеспечивающими безопасность движения!
Может, стоит их прочитать в действующей редакции и понять, а потом уже критиковать?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

По мне, ПДД вполне логичны и читаемы, в отличии от остальных законов.

Меня только смущают трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью. Формального запрета на движения по таким путям нет. Есть только понятие "проезжей части" которая предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Но это не означает, что движение разрешается по асфальту. По лесной колее ведь можно.
И в КОАПе за это ничего не притянуть. Менты пытаются вменить 12.15.1 "расположения транспортного средства на проезжей части", но опять же трамвайные пути не являются проезжей частью.

П.С. Сам по ним не езжу, но в молодости был глуп и баловался объездом пробок. Сейчас интересно чисто с юридической точки зрения.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

На мой взгляд, может, и читаемы, но местами нелогичны, неконкретны, оставляют место для догадок, предположений, изобилуют множеством нюансов, которые просто не запомнить надолго, ПДД надо регулярно читать, ну хоть раз в неделю. Многие это реально делают? Можно то же сказать, никто силой за руль не усаживал, но реальность такова, что взять человек 100 водителей, и проэкзаменовать, уверен, что человек 90 не сдадут,и не потому, что они нехорошие, а потому, что правила громоздкие,плохо запоминаемые, постоянно туда что-то добавляется, иногда неожиданно. Для меня, к примеру, не понятно, если я двигаясь задним ходом столкнусь с авто, выезжающего с прилегающей территории- кто виноват? До сих пор не пойму, где заканчивается зона действия знака 3.24. Процитирую кусок.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26—3.30 распространяется от места установки знака.... и в местах пересечения... с другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Почему я должен гадать, что это за таинственные соответствующие знаки,почему просто не написать, установлены знаки 3.25, 3.26(цифры взял от балды). И таких мест при ближайшем рассмотрении достаточно, включая бодягу с объездом препятствий через сплошную или по обочине. Да что там я, даже Верховный суд трактует произвольно, например признал ТС, попавшее в ДТП двигаясь по обочине вне закона, т.е. крути направо, сноси всех, кто движется по обочине, а в ПДД есть Т.С. которым по обочине движение разрешено, мопеды к примеру. Так штаа-а.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

не понятно, если я двигаясь задним ходом столкнусь с авто, выезжающего с прилегающей территории- кто виноват?
Если ехать задом по дороге,а другое авто едет с прилегающей,виноват второй,т.к. дорога главнее.Если же оба едут по прилегающей,то они в равных условиях и виноват едущий задом.
даже Верховный суд трактует произвольно, например признал ТС, попавшее в ДТП двигаясь по обочине вне закона, т.е. крути направо, сноси всех, кто движется по обочине, а в ПДД есть Т.С. которым по обочине движение разрешено, мопеды к примеру.
Да,механическим ТС ехать по обочине нельзя,их водятлы при этом нарушают ПДД,а мопедам и велосипедам там ехать можно.
До сих пор не пойму, где заканчивается зона действия знака 3.24.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

До сих пор не пойму, где заканчивается зона действия знака 3.24.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Если ехать задом по дороге,а другое авто едет с прилегающей,виноват второй,т.к. дорога главнее.Если же оба едут по прилегающей,то они в равных условиях и виноват едущий задом.
Ну, допустим. С этим то как быть:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Столкнулись-значит создал помеху, значит не имел права двигаться задним ходом.Про приоритет ничего.Так кто виноват? Если хотя бы два человека имеют возможность трактовать закон по разному, то это плохой закон. О чем собс-но и писал nibjr.
По ссылке ничего нового не открыл по зоне действия знака 3.24. Попробую на пальцах. За городом стоит знак 3.24. Следуют пересечения, примыкания второстепенных дорог, действие знака заканчивается за той из них, перед которой установлены соответствующие знаки, цитату приводил выше. Вопрос-что это за загадочные соответствующие знаки, может где упомянуты а я не нашел.Догадок и предположений не нужно, у самого хватает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

За городом стоит знак 3.24. Следуют пересечения, примыкания второстепенных дорог, действие знака заканчивается за той из них, перед которой установлены соответствующие знаки, цитату приводил выше. Вопрос-что это за загадочные соответствующие знаки, может где упомянуты
Это знак 3.31
Столкнулись-значит создал помеху, значит не имел права двигаться задним ходом.Про приоритет ничего.Так кто виноват?
Наверно так:
1.Если ехать задом по дороге,а другое авто едет с прилегающей,виноват второй,т.к. дорога главнее.
2.Если же оба едут по прилегающей(или по одной РАВНОЗНАЧНОЙ дороге),то они в равных условиях и виноват едущий задом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ляпы,скользкие места и нестыковки в ПДД