Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
asa2

Рег.: 25.01.2010
Сообщений: 19
Откуда: СПб
Возраст: 64
Авто: 21213 2001

Токо снижение шума
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

asa2
натягивать цепь надо нормально и шума не будет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Вот отчет по установке однорядной цепи в 21213 двигатель.
Прикупил все детали для установки однорядной цепи.



Звезды купил все по отдельности
— звезда коленвала 2123.
— звезда распредвала 2123. Звезда распредвала 2123 от 21214 отличается только приклепанным на нее отливом под датчик фаз. Но стоит почему то дешевле? Высверливанием клепки превращается в 21214.
— Башмак успокоителя от 21213.
— Башмак натяжителя 21214/2123 укороченный. От него отпилил немного сверху.
— цепь однорядная 21214/2123 латвийская.
— натяжитель цепи купил автоматический "Пилот" для классики. Есть еще для 21214 и 2123 у него отличается длина штока — в карбюраторную классику и Нивы он не влезет.




Аналочичный готовый комплект (НЕ ПОДДЕЛКУ) можно купить здесь http://www.postavto.ru/product_9898.html
Рассмотреть подробнее можно здесь http://www.ntc-rodos.ru/items/item99/vaz_sport.html

По цене у меня вышло так:
цепь — 320
звезда коленвала — 580
звезда распредвала — 395х2
натяжитель Пилот — 400 (+ доставка 300)
башмак натяжителя — 65
башмак успокоителя — 55
стопорные шайбы — 3х2
сальник — 80
Итого: 2296 (2596)

Почему не купил готовый комплект? Потому что захотелось чтобы в двигателе ответственные детали стояли заводские, а не кооператив. Может это и предрассудки)

Всё встало идеально. Длина цепи однорядной и двухрядной одинаковы.


Ширина двухрядной 22мм, однорядной - 12 мм. Проточка в башмаке натяжителя 14 мм - это о вопросе можно ли поставить башмак 21214 на двухрядную цепь.

Звезды 21214/2123 и 21213 по меткам одинаковы.
Долго не мог открутить гайку шкива коленвала (храповик), В начале пытался открутить на передаче с ручником — ни в какую потом на передаче с нажатой педалью тормоза — аналогично. В итоге помог ключ на 36 и кувалда Два удара кувалдой по ключу и гайка пошла!

О трудностях возникших при замене:
1. Вместо ограничительного пальца цепи (резьба М8) нужно вкрутить ось башмака - резьба у нее М10. Варианта 2 — перерезать резьбу в блоке или резьбу на оси. Я очканул резать резьбу в блоке стоящем на машине — поэтому нарезал резьбу М8 на оси башмака.
2. К натяжителю Пилот дается заглушка от течи масла через отверстие штока. Так вот эта заглушка сделана под внутренний шестигранник. Хорошо что у меня был набор шестигранников.

Есть еще один нюанс который не в каждой книге описан - когда выставляешь коленвал по метке (метка на звездочке и на блоке совпадает. Шпонка коленвала сверху), то поршень 4 (ЧЕТВЕРТОГО!) цилиндра находиться в верхней мертвой точке и клапана 4 цилиндра закрыты и бегунок трамблера смотрит на контакт 4 крышки трамблера. Я с этим моментом обшибся. В полной уверенности, что в ВМТ должен стоять поршень 1 цилиндра и клапана 1 цилиндра должны быть закрыты. Но это ни как не получалось. Разбирал раз 8 и переставлял цепь. Пока не нашел еще одну книгу в которой было полное описалово, что куда приходит при повороте коленвала.

В остальном объективно не могу сказать стало тише или нет. У меня цепь гремела ибо башмак какого то фига стоял от классики и у башмака успокоителя кончилась накладка. По мне особой разницы мне кажется не будет. А вот автоматический натяжитель конечно вещь.
Двигатель с однорядной цепью быстрее раскручиваться не стал и тп. Стало просто тихо.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

olenevod
успокоитель надо свой-21214

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Успокоитель 21214 не влезет из-за того что у него один конец опущен и подведен под маленькую звездочку привода маслонасоса.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

olenevod
тогда с этого спиливай канавки

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Зачем? Цепь идеально легла на выступы.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

olenevod
это хорошо что легла!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

народ, помогите советом бывалым в такой проблеме.. Сегодня взялся я цепь грм менять, всё разобрал, крышку переднюю снял распредвала, заодно заменил сальник, нижнюю звёздочку каленвала совместил по меткам верхнюю звезду тоже, обе звезды по меткам, а вот звезду маслонасоса мне пришлось снять чтобы цепь снять ну и намудрил наверно с трамблёром, перекрутил незнаю куда, когда всё собрал стал заводить, незаводится, потом бабах из глушителя выстрел, лан думаю ща заведу) ещё раз стартёром крутил на этот раз как из ружья долбануло соседи повыскакивали с квартир, думаю оставлю пока до завтра, а ехать уже надо в эту пятницу за 300км. и нужно сделать машину.. [:(]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

smotritel
Всего то выставить зажигание- темы есть как регулировать, можно на обум 3 минуты делов. Так заводить не надо у меня резонатор разлетался!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Dizel_dt-75, у меня зажигание было нормально выставлено, мне просто нужно знать правильное расположение бегунка трамблёра при совмещённой метке звёздочки распредвала, я в этом зжигании вообще пока нешарю, если незатруднит кинь ссылку [:)]
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

при совмещенных метках бегунок должен смотреть на электрод вывода вв провода четвертого цилиндра крышки трамблера.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

smotritel
Ключевое слов было, а ты его сбил, ну не в этом дело.
посмотри на пост между нашими и всё станет понятно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

smotritel
ALEX 26:
при совмещенных метках бегунок должен смотреть на электрод вывода вв провода четвертого цилиндра крышки трамблера.
Копия 28062006011.jpg
Копия 28062006011.jpg
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

шама, теперь всё ясно, спасибо мужики, выручили [:up]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь