Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Lesnichij:
Или все до тебя меняли
Вот я про это теперь уже и думаю. Раз там есть доп. метки с обратной стороны шестерни распредвала, значит их кто-то сделал не для кого-то, а для себя?
Lesnichij:
Совмести метки шкива коленвала, ты увидишь что смещение на распредвалу мизер.
А вот это и будет, наверное как раз ползуба(это я к 2101-м звёздам веду)? Блин, вот крышку не хоца второй раз сдёргивать(а посмотреть хочется)
Lesnichij:
Для успокоения можно визуально оценить износ зубьев.
А как это делается? [:oops] Так вроде ничего страшного и из ряда вон выходящего не заметил. [:roll]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Йогурт

Lesnichij прав. Я то понял, что у тебя на 6 мм. ушла метка на КВ (на его звёздочке). А по шкиву равняться не стоит, учитывая их "разнообразие" и связаные с этим заморочки. Тем более, что твой двиг ковыряли ( про доп.метки на зв.РВ я сразу как-то прохлопал [:oops] ).
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Йогурт
tough
По меткам - это гледя где они стоят. Если под 90 и 180 гр от основной - это просто чтоб клапана регулировать, ну чтоб зубья каждый раз не считать. Если метки на соседнем зубе с основной меткой.. - может чтото для переборки, не знаю.
Йогурт:
Блин, вот крышку не хоца второй раз сдёргивать
Можешь не сдергивать, я тебе все посчитал. tough ведь написал, что расст.м/д зубьями прим.9,5мм, у тебя мах 2-3 мм смещение будет, это меньше ползуба, практически идеально.
Износ зубьев я сам не смотрел ни разу, думаю при приличном изнесе будет видна несимметричность зубьев (это теоретически). Не парься, тебе не надо.
И на будущее - регулируешь клапана - совмещаешь метки Ш. распредвала. Оцениваешь состояние цепи - совмещаешь метки шкива колена, а по меткам Ш.распредвала смотришь смещение.
Так что клапана не стучат, цепь в ажуре, езди спокойно.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Да, а снимали ли звездочку можно с некоторой вероятность определить по шплинтующей шайбе Ш.распредвала, если ее не заменили на новую. Вот теперь вроде и все.

Лень - двигатель прогресса
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lesnichij:
при приличном изнесе будет видна несимметричность зубьев
Точно. На вид заметно, что впадина между зубьями у основания как бы смещена влево ( на больших, ведомых звёздах).
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Всем огромное спасибо!!! [:beer] Отличеая штука наш форум!!! [:hello] [:hello] Будем спокойненько ездить! Ещё раз сенкс!!!


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

просто отмечусь:
пробег 210 тыс км, в двигателе все родное, цепь родная.
переставлена на один зуб относительно нормального положения (компенсировали растяжение), натяжителя еще хватате.

на днях буду подтягивать ибо звенит и регулировать клапана.

двигатель работает как и положено такому старичку.. не очень ровно, но тянет уверенно.

ЗЫ: в планах капиталка и замена всего.. но это когда что-то сломается.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для вращения гайки храповика есть специальный ключ. Когда им крутите коленвал (свечи не выкручены), он идет толчками, то легче, то туже. Так вот, после лёгкого участка надо немного еще повернуть по тугому участку. Цепь натянется идеально. Можно затягивать колпачковую гайку, лучше накидной головкой на 13 с удлинителем 8-10 см.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Олег Ставрополь:
Для вращения гайки храповика есть специальный ключ. Когда им крутите коленвал (свечи не выкручены), он идет толчками, то легче, то туже.
А я кручу за колесо на 5 передаче. При проходе тугого участка под выступ протектора подвожу распорку с упором в пол, чтобы не сыграло обратно и не ослабла цепь. Конечно надо сделать не менее двух оборотов коленвала.

Лень - двигатель прогресса
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Lesnichij:
А я кручу за колесо на 5 передаче.
Я тоже!
Только я ставлю машину на горке и она сама катится! [:D]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

RAN:
Только я ставлю машину на горке и она сама катится
Баальшой у тебя гараж! [:hello]

Лень - двигатель прогресса
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Lesnichij
Не жалуюсь. 7х7,5; 3 этажа. Но все же
Lesnichij:
Лень - двигатель прогресса
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

RAN
Я только за!!!

Лень - двигатель прогресса
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Здравствуйте форумчане. Я вот начал свой мотор собирать 21214 и незнаю как и где метки выставлять на инжекторной машине. Подскажите какие там нюансы есть в отличие от карбюраторной. На 213 движках я знаю метки на всех трёх звёздочках, а на инжектоной 214 как и где совмещать?

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

2000 тысячи назад менял цепь. Прибалтику ставил. Еле доехал из Белгорода до Коврова. Перед Владимиром услышал грохот в двигателе-цепь ослабла, пришлось натянуть на горячую. Поехал дальше, у Коврова опять всё повторилась. Подтянул, но уже какой-то странный звук стал присутствовать. Доехал до гаража и пока поставил, некогда заниматься ремонтом. На выходных буду вскрывать. Но как то стремно как бы клапаны не подружились с поршнями, ведь на трассе приходилось держать и 4500 оборотов. Или же такое качество цепи или это потому что я поставил на старые шестерни.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

_Pioneer_31:
трассе приходилось держать и 4500 оборотов
Както раз мне пришлось ехать 150км, на 4 передаче со скоростью 130-140(в аэропорт опаздывал). По приезду цепь тоже гремела и брякала. Я подтянул и езжу на этой цепи прим.70 тыс.км. - думаю тогда просто натяжитель ослаб от больших оборотов. Так что посмотреть конечно стОит, но если метки на месте и звезды добрые можно не спешить с заменой.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь