Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/15/2013, 3:58 PM +04
У моей нынешней пока пробег 600 км, до ТО1 далеко, но по утрам передачи в КПП переключаются ну очень плохо. Обкаточное масло ну очень плохо себя ведет при близких к нулю ночных температурах. А дальше будет еще хуже...

Вспомнилось, как на одной из предыдущих Нив в начале зимы я поставил новую КПП - "разорванный пакет", масло было залито АвтоВАЗом, и передачи по холодам переключались хреново. Я доездил до 2000 км на той коробке, в результате даже после замены масла в ней на синтетику вторая передача так и не стала нормально включаться - синхронизатор съело или еще что случилось...

Поэтому сегодня я заменил обкаточное масло в КПП на мобиловскую синтетику, на которой я ездил на предыдущих Нивах и буду ездить после ТО1, когда солью это и заменю на свежее, такое же.

Добрый совет: не экономьте! Лучше потратить 1000 рублей и иметь в дальнейшем нормальную коробку!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/28/2020, 11:45 AM +03
Ампер
не совсем...
сморите, масло ГЛ5, в его основе присадки на микронном уровне которые предназначены для пятна контакта = т.е. в пятне контакта есть пленка для предотвращения износа, верно? верно
далее, представляем пятно контакта муфта=синхрон...внимание вопрос? зачем нам в нем масляная пленка даже на микронном уровне? для чего? для проскальзывания? тогда думаем далее = как тогда мы воспринимаем проскальзывание и работу пары муфта-синхрон?
говорил, говорю и буду говорить, для кпп ТОЛЬКО гл4 масла (и здесь нет причины что наши синхроны не грызутся ГЛ5 маслами) здесь именно назначение ГЛ5 присадок масел [:hello]
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 240
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

3/28/2020, 12:41 PM +03
Legio
Интересное замечание, но есть еще универсальные GL4/5
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1377
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/28/2020, 3:28 PM +03
тогда думаем далее = как тогда мы воспринимаем проскальзывание и работу пары муфта-синхрон?
Элементарно всё. Присадки в масле работают избирательно. В паре сталь-сталь как уменьшающие трение. В паре сталь-цветной металл - как "не мешающие" трению. Этого достаточно для работы синхронизаторов.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/28/2020, 6:21 PM +03
Magirusby
Есть 100% в этом уверенность? прям 150% из 100%...у меня нет... [:dntknw]
поэтому кпп только гл4 или универсальное гл4гл 5, редуктора только гл5
на истину не претендую, каждый кузнец своего [:hello]
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1377
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/28/2020, 6:29 PM +03
Есть 100% в этом уверенность? прям 150% из 100%.
Есть. Как инженер с огромным стажем тебе говорю. Аргументы искать в сети не хочется.[:dntknw]Лень. Просто меня этому учили, хоть и давно.[:hello] Но читать приходится каждый день и учиться тоже ежедневно.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/28/2020, 7:20 PM +03
Magirusby
Хорошо...опустим этот момент))) берем ту же самую "методичку" шеви нива, любых переднеприводных корейцев и т.д. почему? кпп только, подчеркиваю, только ГЛ4 ? или они не знают что присадки гл5 не работают в паре синхрон=муфта? только пожалуйста, не начинайте эту "фигню" по поводу гл5 съедает синхрониизаторы, поэтому они перестраховываются и т.д....вопрос очень простой, ПОЧЕМУ? уаз? гл4 шнива? гл4 и т.д. все кпп механические ГЛ4 ? они же не знают о том, что присадки гл5 не работают в паре синхрон=муфта? верно?
не обижайтесь [:hello]
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/28/2020, 8:07 PM +03
ПОЧЕМУ? уаз? гл4 шнива? гл4 и т.д. все кпп механические ГЛ4 ?
Потому что, в этих КПП нет гипоидной пары. А если нет гипоидной пары, то зачем лить GL-5? А вот если Москвич 2141 или Ауди 80-100, то GL-5 обязательно. Вообще-то КПП не очень требовательна к маслу (в определенных разумных пределах), довольно долго допускалась к использованию моторная минералка 15W-40 в КПП переднеприводных ВАЗов (и многих иномарок 70-80 годов). Не углубляйтесь в "Высшую математику", все просто, есть гипоидная пара значит GL-5, нет гипоидной пары - GL-4.
Масла двухдопусковые (GL-4/5) - это более современные масла, но это не значит, что они лучше. Просто существует запрос на такие масла, как единого масла для смешанных парков. Никого ведь не удивляет, что современные дизельные масла имеют и бензиновый допуск. И их можно использовать в бензиновых двигателях, согласно этого допуска.


Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1222
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

3/28/2020, 8:45 PM +03
берем ту же самую "методичку" шеви нива, любых переднеприводных корейцев и т.д. почему? кпп только, подчеркиваю, только ГЛ4 ?
1. Во многих машинах стало модно применять латунные синхронизаторы вместо бронзовых. Присадки GL-5 жрут латунь.
2. GL-4 дешевле.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 240
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

3/29/2020, 6:01 AM +03
Присадки GL-5 жрут латунь
Наоборот же
Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2001
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/29/2020, 9:37 AM +03
вопрос очень простой, ПОЧЕМУ?
Не бери в голову. Включается в работу поколение ЕГЭинженеров. На ШНиву в разные годы - разные требования по маслам.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1377
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/29/2020, 8:31 PM +03
ПОЧЕМУ? уаз?
В УАЗе очень долго не было в КПП даже синхронизаторов. Потом появилось вариантное исполнение с синхронами, начинали с одного на 1-ю передачу. Долго болела КПП мелкими болячками. Потом синхронов стало больше. Сейчас даже не знаю. Не слежу.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/29/2020, 8:37 PM +03
Включается в работу поколение ЕГЭинженеров.
Не обязательно. Скорее всего маркетинг. Контракты и запросы нефтекомпаний. Раньше, Автоваз, как я помню, с Лукойлом дружбу водил, а теперь с Роснефтью. Завтра с каким нибудь очередным "Ойлом" контракт подпишет, будут очередные требования, согласно имеющейся линейки масел нового поставщика.


РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2001
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/30/2020, 9:56 AM +03
dima015
Да, ладно бы производитель - понятно - маркетинг.
Именно требования - то в КПП только 4-ку, то можно 4/5, с с РК тоже чехарда.
Подробности не помню, ибо пофиг - исстари [:old] лью по кругу 5-ку или 4/5.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/30/2020, 8:43 PM +03
Подробности не помню, ибо пофиг - исстари лью по кругу 5-ку или 4/5.
Еще раз повторяю:
Если в агрегате есть гипоидная пара - только GL-5,
Если нет гипоидной пары - GL-4,

Если Вы директор автопредприятия занимающегося, к примеру такси-бизнесом. У Вас 10 Приор (Вест) для перевозки клиентов и 10 (Газелей) - грузовое такси. Что-бы не покупать два сорта масла, используйте единое - GL -4/5.

Что здесь непонятного?

Для НИВЫ GL-5 обязательно только в мосты (гипоидная пара). КПП и РК можно GL-4. В РК так же можно GL-5, так как там нет синхронизаторов.
В КПП желательно GL-4, так как там синхронизаторы, но они из латуни, поэтому допустимо GL-5 (Но не желательно).

Вроде все по полочкам разложил.


РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2001
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/30/2020, 9:08 PM +03
dima015
Да повторяй сколько хочешь!
С 70-х по началу 90-х в КПП лили только GL5 и коробки были вечными! Реально ходили больше чем эксплуатировалась машина. Для Жигулей это переразмерный агрегат, для Нивы - нормально спроектированный. Советские инженженеры были не дураки.
Ибо!!! Для современных КПП пофиг какое масло в ней, ее работа и долговечность зависит от "качества" изготовления конкретного каробаса. Как сошлись размерные линии бракованных деталей.
Хоть золотую стружку засыпь.
Условия эксплуатации современного потребителя, впрочем тоже никто не отменял.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Добрый совет недавно купившим Ниву