Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/15/2013, 3:58 PM +04
У моей нынешней пока пробег 600 км, до ТО1 далеко, но по утрам передачи в КПП переключаются ну очень плохо. Обкаточное масло ну очень плохо себя ведет при близких к нулю ночных температурах. А дальше будет еще хуже...

Вспомнилось, как на одной из предыдущих Нив в начале зимы я поставил новую КПП - "разорванный пакет", масло было залито АвтоВАЗом, и передачи по холодам переключались хреново. Я доездил до 2000 км на той коробке, в результате даже после замены масла в ней на синтетику вторая передача так и не стала нормально включаться - синхронизатор съело или еще что случилось...

Поэтому сегодня я заменил обкаточное масло в КПП на мобиловскую синтетику, на которой я ездил на предыдущих Нивах и буду ездить после ТО1, когда солью это и заменю на свежее, такое же.

Добрый совет: не экономьте! Лучше потратить 1000 рублей и иметь в дальнейшем нормальную коробку!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3686
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/30/2020, 9:19 PM +03
С 70-х по началу 90-х в КПП лили только GL5
[:rulez]И в классику и в Ниву согласно Руководству по эксплуатации.Тогда неподдельное ТАД-17И было реально GL-5.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/30/2020, 10:16 PM +03
Да повторяй сколько хочешь!
С 70-х по началу 90-х в КПП лили только GL5 и коробки были вечными! Реально ходили больше чем эксплуатировалась машина. Для Жигулей это переразмерный агрегат, для Нивы - нормально спроектированный. Советские инженженеры были не дураки.
Ибо!!! Для современных КПП пофиг какое масло в ней, ее работа и долговечность зависит от "качества" изготовления конкретного каробаса. Как сошлись размерные линии бракованных деталей.
Хоть золотую стружку засыпь.
Условия эксплуатации современного потребителя, впрочем тоже никто не отменял.
Никак не пойму, за что бьемся? За GL-5 в КПП? Я написал, что можно, но не желательно. Похоже на "спор у колодца".
3/30/2020, 10:37 PM +03
И в классику и в Ниву согласно Руководству по эксплуатации.Тогда неподдельное ТАД-17И было реально GL-5.
Когда ставили Ваз 2101...03 на конвейер, специально для них начали выпускать Моторное М6з/12Г1, трансмиссионное ТАД-17и. ТАД-17и было с импортным пакетом присадок фирмы Лубризол. После того, как Лубризол прекратила выпускать этот пакет присадок, выпуск ТАД-17и был прекращен (прекращен выпуск именно "того самого" ТАД-17и).

До Жигулей в мотор было М8В1 (автол) или М10В1, в трансмиссию - "Нигрол". Никакое из этих масел не соответствовало требованиям Жигулей. Но и кроме ТАД-17и ничего другого не было. Поэтому в КПП лили ТАД-17и. Но и КПП жигулей соответствовала этому маслу (латунные синхронизаторы). Сейчас лучше в КПП лить GL-4 или GL-4/5, оно более щадяще к синхронизаторам.


Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 260
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

3/30/2020, 11:49 PM +03
Честно сказать уже достали этой темой.[:X]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1982
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/31/2020, 6:24 AM +03
Похоже на "спор у колодца".
[:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 135
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

3/31/2020, 6:50 AM +03
С 70-х по началу 90-х в КПП лили только GL5 и коробки были вечными! Реально ходили больше чем эксплуатировалась машина. Для Жигулей это переразмерный агрегат, для Нивы - нормально спроектированный. Советские инженженеры были н
Согласен! на первой Ниве, двигатель ремонтировал 3 разА.
450ткм (+ -)Кробка,мосты- ни разу не трогал.
Даже подшибники полуосей,не трогал.
Привода летели (рвал резинки).
Был случай,завыл задний мост,думал все кранты.
Нашел на разборке троешный редуктор.
Загнал Нивасик на эстакаду,ну думаю начнем.
Первым делом нужно слить смазку.
Отвинтил пробку,упало две капли воды[:weep]
Залил ТАД 17и .Вой прекратился и мост больше не беспокоил[:)]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 631
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

3/31/2020, 11:13 AM +03
Отвинтил пробку,упало две капли воды
Залил ТАД 17и
Думаю, если в данной ситуации залил веретенку, мост бы тоже затих...
3/31/2020, 11:16 AM +03
Я вчера, после многочисленных купаний в весенних бродах, обнаружил ряженку в КПП и РК, больше фирменное дорогое масло лить не буду, накладно да и незачем при моей эксплуатации.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 135
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

3/31/2020, 7:32 PM +03
Думаю, если в данной ситуации залил веретенку, мост бы тоже затих...
В смысле,умер[:)]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 631
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

4/1/2020, 9:34 AM +03
Сhupokapra
Сразу бы редуктор не умер, сначала тысяч несколько помучился...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1274
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/1/2020, 9:44 AM +03
Сразу бы редуктор не умер, сначала тысяч несколько помучился...
Пора закруглить обсуждение не по теме.[:X]
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 393
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

4/1/2020, 10:08 AM +03
Ситуация такая .Сам владею нивой и все болячки проблемы знаю Сейчас обратилась знакомая .в понедельник (если ни чего не изменится) просит сходить с ней посмотреть ниву. Нива 19г выпуска ,куплена в январе 20г пробег реально 200км . Но куплена как есть с завода без обработки и прочего . Знакомая берёт частично в долг.Вот и вопрос а антикорозийку обязательно сейчас или потерпит до осени . Машина будет бегать по 150км каждый день по плохой грунтовке .
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 135
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

4/1/2020, 10:44 AM +03
антикорозийку обязательно сейчас
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1982
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/1/2020, 10:45 AM +03
Lewik
Для Нивы антикор обработка мероприятие N1!!! Поэтому Обязательно сразу же! Безусловно!
Хотя и бесполезное, все равно сгниет... [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1323
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

4/1/2020, 11:33 AM +03
А если еще и по гравийке, то подкрылки в арках не помешают.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Добрый совет недавно купившим Ниву