Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У моей нынешней пока пробег 600 км, до ТО1 далеко, но по утрам передачи в КПП переключаются ну очень плохо. Обкаточное масло ну очень плохо себя ведет при близких к нулю ночных температурах. А дальше будет еще хуже...

Вспомнилось, как на одной из предыдущих Нив в начале зимы я поставил новую КПП - "разорванный пакет", масло было залито АвтоВАЗом, и передачи по холодам переключались хреново. Я доездил до 2000 км на той коробке, в результате даже после замены масла в ней на синтетику вторая передача так и не стала нормально включаться - синхронизатор съело или еще что случилось...

Поэтому сегодня я заменил обкаточное масло в КПП на мобиловскую синтетику, на которой я ездил на предыдущих Нивах и буду ездить после ТО1, когда солью это и заменю на свежее, такое же.

Добрый совет: не экономьте! Лучше потратить 1000 рублей и иметь в дальнейшем нормальную коробку!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ампер
не совсем...
сморите, масло ГЛ5, в его основе присадки на микронном уровне которые предназначены для пятна контакта = т.е. в пятне контакта есть пленка для предотвращения износа, верно? верно
далее, представляем пятно контакта муфта=синхрон...внимание вопрос? зачем нам в нем масляная пленка даже на микронном уровне? для чего? для проскальзывания? тогда думаем далее = как тогда мы воспринимаем проскальзывание и работу пары муфта-синхрон?
говорил, говорю и буду говорить, для кпп ТОЛЬКО гл4 масла (и здесь нет причины что наши синхроны не грызутся ГЛ5 маслами) здесь именно назначение ГЛ5 присадок масел [:hello]
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Legio
Интересное замечание, но есть еще универсальные GL4/5
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

тогда думаем далее = как тогда мы воспринимаем проскальзывание и работу пары муфта-синхрон?
Элементарно всё. Присадки в масле работают избирательно. В паре сталь-сталь как уменьшающие трение. В паре сталь-цветной металл - как "не мешающие" трению. Этого достаточно для работы синхронизаторов.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Magirusby
Есть 100% в этом уверенность? прям 150% из 100%...у меня нет... [:dntknw]
поэтому кпп только гл4 или универсальное гл4гл 5, редуктора только гл5
на истину не претендую, каждый кузнец своего [:hello]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Есть 100% в этом уверенность? прям 150% из 100%.
Есть. Как инженер с огромным стажем тебе говорю. Аргументы искать в сети не хочется.[:dntknw]Лень. Просто меня этому учили, хоть и давно.[:hello] Но читать приходится каждый день и учиться тоже ежедневно.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Magirusby
Хорошо...опустим этот момент))) берем ту же самую "методичку" шеви нива, любых переднеприводных корейцев и т.д. почему? кпп только, подчеркиваю, только ГЛ4 ? или они не знают что присадки гл5 не работают в паре синхрон=муфта? только пожалуйста, не начинайте эту "фигню" по поводу гл5 съедает синхрониизаторы, поэтому они перестраховываются и т.д....вопрос очень простой, ПОЧЕМУ? уаз? гл4 шнива? гл4 и т.д. все кпп механические ГЛ4 ? они же не знают о том, что присадки гл5 не работают в паре синхрон=муфта? верно?
не обижайтесь [:hello]
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

ПОЧЕМУ? уаз? гл4 шнива? гл4 и т.д. все кпп механические ГЛ4 ?
Потому что, в этих КПП нет гипоидной пары. А если нет гипоидной пары, то зачем лить GL-5? А вот если Москвич 2141 или Ауди 80-100, то GL-5 обязательно. Вообще-то КПП не очень требовательна к маслу (в определенных разумных пределах), довольно долго допускалась к использованию моторная минералка 15W-40 в КПП переднеприводных ВАЗов (и многих иномарок 70-80 годов). Не углубляйтесь в "Высшую математику", все просто, есть гипоидная пара значит GL-5, нет гипоидной пары - GL-4.
Масла двухдопусковые (GL-4/5) - это более современные масла, но это не значит, что они лучше. Просто существует запрос на такие масла, как единого масла для смешанных парков. Никого ведь не удивляет, что современные дизельные масла имеют и бензиновый допуск. И их можно использовать в бензиновых двигателях, согласно этого допуска.


Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

берем ту же самую "методичку" шеви нива, любых переднеприводных корейцев и т.д. почему? кпп только, подчеркиваю, только ГЛ4 ?
1. Во многих машинах стало модно применять латунные синхронизаторы вместо бронзовых. Присадки GL-5 жрут латунь.
2. GL-4 дешевле.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Присадки GL-5 жрут латунь
Наоборот же
Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3214
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вопрос очень простой, ПОЧЕМУ?
Не бери в голову. Включается в работу поколение ЕГЭинженеров. На ШНиву в разные годы - разные требования по маслам.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

ПОЧЕМУ? уаз?
В УАЗе очень долго не было в КПП даже синхронизаторов. Потом появилось вариантное исполнение с синхронами, начинали с одного на 1-ю передачу. Долго болела КПП мелкими болячками. Потом синхронов стало больше. Сейчас даже не знаю. Не слежу.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

РыболовЪ: 29.03.2020, 9:37 +03 ››
Включается в работу поколение ЕГЭинженеров.
Не обязательно. Скорее всего маркетинг. Контракты и запросы нефтекомпаний. Раньше, Автоваз, как я помню, с Лукойлом дружбу водил, а теперь с Роснефтью. Завтра с каким нибудь очередным "Ойлом" контракт подпишет, будут очередные требования, согласно имеющейся линейки масел нового поставщика.


РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3214
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

dima015
Да, ладно бы производитель - понятно - маркетинг.
Именно требования - то в КПП только 4-ку, то можно 4/5, с с РК тоже чехарда.
Подробности не помню, ибо пофиг - исстари [:old] лью по кругу 5-ку или 4/5.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

РыболовЪ: 30.03.2020, 9:56 +03 ››
Подробности не помню, ибо пофиг - исстари лью по кругу 5-ку или 4/5.
Еще раз повторяю:
Если в агрегате есть гипоидная пара - только GL-5,
Если нет гипоидной пары - GL-4,

Если Вы директор автопредприятия занимающегося, к примеру такси-бизнесом. У Вас 10 Приор (Вест) для перевозки клиентов и 10 (Газелей) - грузовое такси. Что-бы не покупать два сорта масла, используйте единое - GL -4/5.

Что здесь непонятного?

Для НИВЫ GL-5 обязательно только в мосты (гипоидная пара). КПП и РК можно GL-4. В РК так же можно GL-5, так как там нет синхронизаторов.
В КПП желательно GL-4, так как там синхронизаторы, но они из латуни, поэтому допустимо GL-5 (Но не желательно).

Вроде все по полочкам разложил.


РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3214
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

dima015
Да повторяй сколько хочешь!
С 70-х по началу 90-х в КПП лили только GL5 и коробки были вечными! Реально ходили больше чем эксплуатировалась машина. Для Жигулей это переразмерный агрегат, для Нивы - нормально спроектированный. Советские инженженеры были не дураки.
Ибо!!! Для современных КПП пофиг какое масло в ней, ее работа и долговечность зависит от "качества" изготовления конкретного каробаса. Как сошлись размерные линии бракованных деталей.
Хоть золотую стружку засыпь.
Условия эксплуатации современного потребителя, впрочем тоже никто не отменял.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Добрый совет недавно купившим Ниву