Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Торможение двигателем

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 older posts on previous pages
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 58
Car: 000

8/22/2006, 4:35 PM +04
mk47
[:)]
Спасибо дружище! [:hello]
Werewolf
Мы так отшлифавали текст DeBuk что применить сможет только опытный пилот, который в такой ситуации будет пробовать всё. Конечно ты прав, по другому просто скорость не воткнётся, синхры не дадут.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/23/2006, 11:57 AM +04
Торможение двигателем:
Сперва торможение бампером, затем решеткой радиатора, потом самим радиатором и только потом уже двигателем...
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 49
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/24/2006, 3:36 PM +04
mkot
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Добавлено спустя 40 секунд:

(сегодня чуть не затормозил так...)

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/24/2006, 11:32 PM +04
mkot
mk47
Конечно оригинальный способ, но обсуждение таких приемов в БД.
Nikolaos

Reg.: 10/20/2007
Posts: 35
From: Москва Александров дача
Age: 37
Car: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

11/6/2007, 12:31 PM +03
Поскольку сообщения не перенесли из темы про Выжим сцепления при тормажении, процетирую самое главное
В принципе существует два способа торможения двигателем:

Торможение "компрессией"
Торможение "разгоном двигателя"

Первый способ заключается в том, что: включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (см. ниже) не возникает.

Второй способ не требует "перегазовки" и "подгазовки" (см. ниже) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления.

Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.
Итак, 3 дня назад снимал коробку передач, в виду замены рычага кулисы. (у меня 4ступка, без снятия фиг поменяеш нормально)

Тормажу я всегда только с двигателем, и очень часто вторым приведенным способом, что очень эффективно и удобно.

Так вот, я купил да же диск сцепления, думал, что такая манера езды, должна быстро убивать сцепленее, но вот что забавно, Нет диск за 20000км (или 30000) жив, и выглядит почти как новый. Износ не более 20%-30% Специально сравнивал с новым.

Так же не в тему немного, но трогаюсь и переключаюсь я очень часто с заметно долгим буксом сцепления, многие у меня да же спрашиваю, что у меня со сцеплением, почему оно буксует. Почему так трогаюсь и переключаюсь, отмодерировано, мне так нравится. Мб привычка с Оки, где такой прием, дает заметно больший отбор мощности с двигателя, позволяя быть на равне с другими машинами в быстроте разгона.

Безграмотный я
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 44
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

11/12/2007, 2:38 AM +03
Где-то уже было прописано про перегазовку, но почему-то никто не ответил именно здесь (на прямую просьбу объяснить, как тормозить двигателем).
Так во, в предверие Великих Русских Морозов (с) оттачиваю технику именно этого торможения. За себя скажу, что тормозить таким образом экстренно - надо долго и упорно учиться. Поэтому я пока использую этот прием в качестве "штатного" торможения перед светофорами/перекрестками/остановками/поворотами.
Рабочий диапазон передач у меня от 2000 до 3000 т.об. (для 3-ей - до 3500, для 4-й - до 3500-4000 соотв.), КПП - копеечная.
Рабочий момент в городе: от 70 км/ч оттормозиться до 0:
0) бросил газ
1) качнул педальку тормоза, чтобы дать знать о своих намерениях кильватерной колонне
2) выжал сцепление, нейтраль
3) бросил сцепление
4) газанул примерно до 3500
5) сцепление, 3-я
6) отпускаю сцепление, слегка притормаживая, чтобы "подразгрузить" КПП и Силовой Агрегат, газ не трогаю
7), 8), 9), 10), 11), 12) - на 40-45 км/ч аналогичная операция на вторую.
метра за 2-3 до полной остановки дорабатываю уже тормозной системой до полной остановки.
Естественно, все пункты производятся без перерывов, максимально быстро, но без рывков (передачи вообще переключаю 2-мя пальцами). Постепенно удалось "сгладить" весь процесс до приемлемого качества, но скорость выполнения еще оставляет желать много лучшего!
Буду признателен за советы бывалых!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Ник

Reg.: 11/7/2007
Posts: 25
From: г. Троицк, МО
Age: 44
Car: ВАЗ 21214, ММС

11/12/2007, 3:23 PM +03
salabus

Выскажу свою точку зрения по вопросу: описанный Вами способ хорош только в случае не экстренного торможения. П.2 я бы исключил, т.к. перегазовка с двойным отжимом не столь актуальна на МКПП с синхронизаторами, но времени на ее выполнение тратится существенно больше.

Мой алгоритм торможения дрыгателем в дорожном режиме:
1) бросил газ
2) начал тормозить рабочим тормозом
3) сцепление выкл.
4) перегазовка пяткой, 3000-4000 об./мин, продолжая торможение носком
5) пониженная передача
6) сцепление вкл.

Экстренное торможение: (всегда сопровождается активным рулением,
направленным на поддержанием заданного направления)
1) бросить газ
2) сцепление выкл.
3) ударом на передачу вниз
4) сцепление вкл.

При экстремальном торможении гораздо большее значение, ИМХО, надо уделять недопустимости блокировки колес, нежели перегазовке.

Ник
Frigate

Name: Данила
Reg.: 10/19/2005
Topics / Posts: 18 / 590
From: Москва-Тюмень
Age: 39
Car: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

11/19/2007, 12:40 PM +03
Ник

от резкого броска сцепления машину может на льду закрутить, было такое, начала "плавать", благо сбоку никого не было...

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/20/2007, 9:00 PM +03
Ник:
4) перегазовка пяткой, 3000-4000 об./мин, продолжая торможение носком.
У вас что морозов небывает, я непредставляю как в зимней обуви 40 последнего размера выполнить это
Ник:
2) сцепление выкл.
3) ударом на передачу вниз
4) сцепление вкл.
Обычно при отключении сцепления и резком переходе на пониженный ряд, при гололеде, машину начинает подкручивать, что очень опасно при оживленном движении. Контролировать занос в таких случаях смогут единицы, после тренировок.
А для короткой НИВЫ вообще любое "дергание" черевато сносом или закручиванием.
11/20/2007, 9:52 PM +03
Ник
+1
кроме перегазовки пяткой [:;)]
и экстренного торможения, т.к. под этим понятием обычно подразумевается "тормоз в пол". Ясно, что это не всегда эффективно.

Кстати, был бы благодарен за некоторые разъяснения. Чем пункт 1 от п.2 отличается кроме перегазовки. И что она дает?
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 33
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

11/20/2007, 10:49 PM +03
А почему все пишут про выжим сцепления при торможении? Даже при 50кмч я бы не рискнул выжимать его зимой и тормозить.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/21/2007, 11:05 PM +03
Xak4x4
А как еще переходить на передачу ниже, только нужно при подключении обратно не сорвать колеса в юз.
Ник

Reg.: 11/7/2007
Posts: 25
From: г. Троицк, МО
Age: 44
Car: ВАЗ 21214, ММС

12/17/2007, 9:42 AM +03
Коллеги, прошу прощения за длительное молчание - был в командировке.
Frigate:
от резкого броска сцепления машину может на льду закрутить, было такое, начала "плавать", благо сбоку никого не было...
Мне кажется, что машину начинает крутить не из-за броска сцепления, а все-таки из-за торможения. Насколько я могу вспомнить свою моторику во время экстремальных ситуаций - все таки сначала идет торможение, а уж потом все остальное. Так вот, именно при торможении происходит увод с траектории, даже если торможение производится грамотно - без срыва на юз. Могу с уверенностью сказать следующее: у меня лично, при торможении на скользком покрытии резкий бросок сцепления при переходе вниз не вызывает дополнительной неустойчивости машины, главное чтобы этот бросок не вызвал блокировку колес.

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
SHVV:
У вас что морозов небывает, я непредставляю как в зимней обуви 40 последнего размера выполнить это
Ну почему не бывает. В МО разное бывает. Просто я зимой в кроссовках хожу, или переодеваю их в машине, если случается выезд на природу.
SHVV:
Обычно при отключении сцепления и резком переходе на пониженный ряд, при гололеде, машину начинает подкручивать, что очень опасно при оживленном движении.
Своевременное руление, руление и еще раз руление. На голом льду и сброс газа вызовет неустойчивость машины на траектории.
SHVV:
Контролировать занос в таких случаях смогут единицы, после тренировок.
Управляемый занос - есть также способ торможения. ИМХО, тренироваться надо всегда: вырабатывать навыки на площадке, моральные навыки на дороге (имею в виду прогнозирование ситуации).

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
черный дембель:
и экстренного торможения, т.к. под этим понятием обычно подразумевается "тормоз в пол". Ясно, что это не всегда эффективно.
Торможение на юз эффективно на скорости не выше 40 км/ч, во всех остальных ситуациях это полная потеря управляемости автомобилем и почти 100% вероятность убора. Вспомните логику работы АБС.
черный дембель:
Кстати, был бы благодарен за некоторые разъяснения. Чем пункт 1 от п.2 отличается кроме перегазовки. И что она дает?
Пункты различаются скоростью выполнения. Первый для повседневной езды, второй для экстренных случаев, когда результат убора сильно дороже ремонта коробки.
Anolik

Reg.: 11/25/2007
Posts: 12
From: Москва
Age: 40
Car: УАЗ. Chevrolet Avalanche

12/18/2007, 5:23 PM +03
Торможение двигателем бывает иногда очень полезно. На скользкой дороге - если без фанатизма ))) Перед поворотами - особенно если едешь по серпантину.
7 лет ездила на механике, на совершенно разных по характеристикам а/м. Торможение двигателем полезный навык, например в крутом повороте при экстренной ситуации тормозить опасно, а вот "проскочить" на пониженной передаче вполне реально. А то некоторые люди бывают, сначала передачу выключают, потом тормозить начинают [:?]
Сейчас езжу (7 мес.) на АКПП, очень не хватает этого свойства. Можно конечно пользоваться тип троником (если есть), но пока не привыкла, да и не удобно, не то это все таки. Так активно как на МКПП не получится. На серпантине летом, от частых торможений перед поворотами, торомоза пропали )))
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 60
Car: 21213 - 1995

12/21/2007, 10:54 PM +03
salabus:
газанул примерно до 3500
Ник:
перегазовка пяткой, 3000-4000 об./мин, продолжая торможение носком
Ну объясните темному, на кой ляд вам перегазовка при плановом торможении? [:shock]
И объясните мне плз, кто вам мешает использовать тормозную систему параллельно с торможением двигателем? Или я не въехал?

Лично я выжимаю сцепление при торможении в двух случаях:
1 - надо переключаться
2 - через полметра скорость 0!

Использование тормозной системы:
1 - не используется (только stop)
2 - педаль тормоза нажата до предела блокировки колес и не отпускается до полной остановки с максимальным использованием торможения двигателем. При этом передачи достаточно эффективно переключаются и без перегазовки. [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение двигателем