Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Торможение двигателем

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/16/2006, 5:02 AM +04
Спорят,спорят, а чо спорят????Тормозить надо так,штобы успеть остановится вовремя:)))А уж каким образом - не суть важно,хоть якорь бросай:))
Кстати,просветите(хотя это и не очень по теме) а как правильно тормозить двигателем????
А то я пробовал,не очень успеваю,для меня проще просто на тормоз качками нажимать:(((А потом уже скорость выключаю и другую включаю,подходящую для показаний спидометра,типо если с 80 сбил торомозом до 50-60 то третью.И еще,обратил внимание,при этом мотор реванет,почуствуется торможение,но буквально через секунду-две эффект пропадает,и не шибко много выигрывается,может км 10\час.Это если конешно с 4 на третью а не на вторую.Подскажите плиз как правильно:(
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 41
Car: разные

8/16/2006, 10:34 AM +04
чип:
Спорят,спорят, а чо спорят????Тормозить надо так,штобы успеть остановится вовремя:)))А уж каким образом - не суть важно,хоть якорь бросай:))
Без комментариев... Так от того, каким образом и зависит вовремя или нет :-)
чип:
и не шибко много выигрывается,может км 10\час.Это если конешно с 4 на третью а не на вторую.Подскажите плиз как правильно:(
В современном авто ничего не выигрывается на торможении двигателем. Штатная рабочая тормозная система позволит затормозить раньше без торможения двигателем (из-за реакций пилота).

ЗЫ: Что касательно правильности действий. Для гражданской езды по мойму все правильно. Едешь с заданной скоростью. Нажал педаль тормоза без включения сцепления. И перед самой остановкой нажимаешь на сцепление.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Что касательно торможения с переключением передач на пониженные, то делать это надо без рывков, плавно, особенно на скользких покрытиях, что достигается тренировкой. А выйгрыша по тормозному пути такой прием не дает. Но главное, что он позволяет держать достаточную тягу на колесах.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/16/2006, 1:15 PM +04
чип
еще,обратил внимание,при этом мотор реванет,почуствуется торможение,но буквально через секунду-две эффект пропадает,
неправильно выбраны обороты двигателя, подгазовавть сильнее надо [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 49
Car: ВАЗ-2107 2002г.

8/16/2006, 3:59 PM +04
Alex_P:
В современном авто ничего не выигрывается на торможении двигателем. Штатная рабочая тормозная система позволит затормозить раньше без торможения двигателем (из-за реакций пилота).
Alex_P:
Что касательно торможения с переключением передач на пониженные, то делать это надо без рывков, плавно, особенно на скользких покрытиях, что достигается тренировкой. А выйгрыша по тормозному пути такой прием не дает. Но главное, что он позволяет держать достаточную тягу на колесах.
Гм, ну вот, я же предупреждал что давайте не будем путать, но все равно смешали кислое с соленым .... [:X]
Про торможение двигателем надо было отдельную тему сделать !

слушаюсь и повинуюсь...
ЧД


Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все

ну и на кой тут спрашивается выигрыш во времени торможения и выигрыш в тормозном пути ? О чем вы вообще ? [:dazzled]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/16/2006, 4:46 PM +04
Bunker:
Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все
а вот и не угадал [:P]
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 49
Car: ВАЗ-2107 2002г.

8/16/2006, 4:50 PM +04
черный дембель:
Bunker:
Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все
а вот и не угадал [:P]
эээ, а какое еще применение(оправданное) ?

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/16/2006, 8:38 PM +04
Bunker
ЧД прав, есть еще очень полезное применение- сохранение управляемости при торможении, особенно на скользком покрытии. [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

8/17/2006, 2:01 PM +04
ТД- фактически все время используется. Как тока газ скинул- тут и начинается то самое торможение.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/17/2006, 3:34 PM +04
Dragon:
особенно на скользком покрытии
причем это скользкое покрытие - не значит только "лед"
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

8/18/2006, 6:18 AM +04
ТД позволяет оч эффективно затормозить и при этом не заблокировать колеса. И это IMHO главное...

Decide just what you believe.
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 62
Car: 000

8/18/2006, 8:55 AM +04
vexxx:
ТД позволяет оч эффективно затормозить и при этом не заблокировать колеса. И это IMHO главное...
[:)]
Именно так.

[:weep] мы доходим почти до обсурда, нужно или нет, всё зависит от ситуации, уровня водителя и его привычек.
Если уж говорить о том какие навыки вырабатывать, то тут целую книгу можно написать, а выработать нужно одно - чувствовать машину в разных ситуациях, для этого нужно пробовать. Шаблоны на дороге не всегда хороши, в экстремалке действуешь на подсознании , а нервная организация у всех разная.
Путано я тут навалил, но надеюсь опытные согласятся. [:hello]
ТаША

Reg.: 4/3/2006
Posts: 30
From: Новосибирск
Age: 44
Car: скучаю по ниве ((

8/18/2006, 10:58 AM +04
а зачем разделили тему? чего-то я не поняла [:?]

Жизнь хорошая штука как ни крути!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/18/2006, 1:31 PM +04
Стен
[:up]
Crecker

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 1 / 112
From: Москва, ЗАО, Кунцево, Аминьевское шоссе.
Age: 41
Car: ВАЗ 2121 1992 года рождения, карбюратор, 1,6л, сафари. Opel Astra GTC 1.4 turbo

8/19/2006, 2:07 PM +04
Торможение двигателем моими глазами: Едем на 4-й передаче, при потребности снизить скорость выжимаем сцепление, включаем пониженную 3-ю передачу, и потихонечку отпускаем сцепление до момента, когда обороты двигателя постепенно приближаются к оборотам адаптированным для данной передачи... Всё правильно? Ели так то вопрос в следущем: А сцепление мы этим не убиваем? [:oops] [:hello]

Если ты рожден без крыльев,не мешай им расти.
Коко Шанель.
Зверь ВАЗ-2121 1992 г.в. двигатель 1,6 карбюратор, 4-х ступенчатая КПП Цвет сафари
Medvedka

Reg.: 1/26/2005
Posts: 33
From: —
Car: —

8/19/2006, 4:25 PM +04
Стен
[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение двигателем