Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Торможение двигателем

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

16.08.2006 5:02
Спорят,спорят, а чо спорят????Тормозить надо так,штобы успеть остановится вовремя:)))А уж каким образом - не суть важно,хоть якорь бросай:))
Кстати,просветите(хотя это и не очень по теме) а как правильно тормозить двигателем????
А то я пробовал,не очень успеваю,для меня проще просто на тормоз качками нажимать:(((А потом уже скорость выключаю и другую включаю,подходящую для показаний спидометра,типо если с 80 сбил торомозом до 50-60 то третью.И еще,обратил внимание,при этом мотор реванет,почуствуется торможение,но буквально через секунду-две эффект пропадает,и не шибко много выигрывается,может км 10\час.Это если конешно с 4 на третью а не на вторую.Подскажите плиз как правильно:(

Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 437
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 33
Авто: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

16.08.2006 10:34
чип:
Спорят,спорят, а чо спорят????Тормозить надо так,штобы успеть остановится вовремя:)))А уж каким образом - не суть важно,хоть якорь бросай:))
Без комментариев... Так от того, каким образом и зависит вовремя или нет :-)
чип:
и не шибко много выигрывается,может км 10\час.Это если конешно с 4 на третью а не на вторую.Подскажите плиз как правильно:(
В современном авто ничего не выигрывается на торможении двигателем. Штатная рабочая тормозная система позволит затормозить раньше без торможения двигателем (из-за реакций пилота).

ЗЫ: Что касательно правильности действий. Для гражданской езды по мойму все правильно. Едешь с заданной скоростью. Нажал педаль тормоза без включения сцепления. И перед самой остановкой нажимаешь на сцепление.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Что касательно торможения с переключением передач на пониженные, то делать это надо без рывков, плавно, особенно на скользких покрытиях, что достигается тренировкой. А выйгрыша по тормозному пути такой прием не дает. Но главное, что он позволяет держать достаточную тягу на колесах.

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

16.08.2006 13:15
чип
еще,обратил внимание,при этом мотор реванет,почуствуется торможение,но буквально через секунду-две эффект пропадает,
неправильно выбраны обороты двигателя, подгазовавть сильнее надо [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

16.08.2006 15:59
Alex_P:
В современном авто ничего не выигрывается на торможении двигателем. Штатная рабочая тормозная система позволит затормозить раньше без торможения двигателем (из-за реакций пилота).
Alex_P:
Что касательно торможения с переключением передач на пониженные, то делать это надо без рывков, плавно, особенно на скользких покрытиях, что достигается тренировкой. А выйгрыша по тормозному пути такой прием не дает. Но главное, что он позволяет держать достаточную тягу на колесах.
Гм, ну вот, я же предупреждал что давайте не будем путать, но все равно смешали кислое с соленым .... [:X]
Про торможение двигателем надо было отдельную тему сделать !

слушаюсь и повинуюсь...
ЧД


Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все

ну и на кой тут спрашивается выигрыш во времени торможения и выигрыш в тормозном пути ? О чем вы вообще ? [:dazzled]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

16.08.2006 16:46
Bunker:
Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все
а вот и не угадал [:P]

Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

16.08.2006 16:50
черный дембель:
Bunker:
Торможение двигателем применяется для того чтобы при езде под горку(на затяжных спусках) не нажимать часто педаль тормоза и не жечь колодки. все
а вот и не угадал [:P]
эээ, а какое еще применение(оправданное) ?

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

16.08.2006 20:38
Bunker
ЧД прав, есть еще очень полезное применение- сохранение управляемости при торможении, особенно на скользком покрытии. [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 590
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 57
Авто: 21310-20

17.08.2006 14:01
ТД- фактически все время используется. Как тока газ скинул- тут и начинается то самое торможение.

21310-1.7i темно-зеленый

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

17.08.2006 15:34
Dragon:
особенно на скользком покрытии
причем это скользкое покрытие - не значит только "лед"

vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 36
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

18.08.2006 6:18
ТД позволяет оч эффективно затормозить и при этом не заблокировать колеса. И это IMHO главное...

Decide just what you believe.

Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 195
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 55
Авто: 000

18.08.2006 8:55
vexxx:
ТД позволяет оч эффективно затормозить и при этом не заблокировать колеса. И это IMHO главное...
[:)]
Именно так.

[:weep] мы доходим почти до обсурда, нужно или нет, всё зависит от ситуации, уровня водителя и его привычек.
Если уж говорить о том какие навыки вырабатывать, то тут целую книгу можно написать, а выработать нужно одно - чувствовать машину в разных ситуациях, для этого нужно пробовать. Шаблоны на дороге не всегда хороши, в экстремалке действуешь на подсознании , а нервная организация у всех разная.
Путано я тут навалил, но надеюсь опытные согласятся. [:hello]

ТаША

Рег.: 03.04.2006
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: скучаю по ниве ((

18.08.2006 10:58
а зачем разделили тему? чего-то я не поняла [:?]

Жизнь хорошая штука как ни крути!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

18.08.2006 13:31
Стен
[:up]

Crecker

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 111
Откуда: Москва, ЗАО, Кунцево, Аминьевское шоссе.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1992 года рождения, карбюратор, 1,6л, сафари. Opel Astra GTC 1.4 turbo

19.08.2006 14:07
Торможение двигателем моими глазами: Едем на 4-й передаче, при потребности снизить скорость выжимаем сцепление, включаем пониженную 3-ю передачу, и потихонечку отпускаем сцепление до момента, когда обороты двигателя постепенно приближаются к оборотам адаптированным для данной передачи... Всё правильно? Ели так то вопрос в следущем: А сцепление мы этим не убиваем? [:oops] [:hello]

Если ты рожден без крыльев,не мешай им расти.
Коко Шанель.
Зверь ВАЗ-2121 1992 г.в. двигатель 1,6 карбюратор, 4-х ступенчатая КПП Цвет сафари

Medvedka

Рег.: 26.01.2005
Сообщений: 33
Откуда: —
Авто: —

19.08.2006 16:25
Стен
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение двигателем